Как заменить подшипники в стиральной машине AEG

Как заменить подшипники в стиральной машине AEGНекоторые комплектующие стиральной машины с течением времени изнашиваются и перестают функционировать в полную мощь. Подшипники – не исключение. Спустя несколько лет после покупки стиралки, при её работе можно заметить появление шумов, стуков, вибраций. Если вовремя не исправить ситуацию, то обычный скрежет перейдет в раздражающий грохот.

Замена подшипников в стиральной машине АЕГ представляет собой достаточно трудоемкий процесс, идеальный вариант – отправить автомат в мастерскую, профессионалы быстро и качественно произведут ремонт. Однако можно сэкономить средства и попытаться произвести замену самостоятельно, наша инструкция поможет вам в этом.

Пытаемся добраться до бака

Чтобы снять подшипники своими руками и установить на их место новые комплектующие, придется разобрать бак СМА. Для этого элемент необходимо извлечь из корпуса агрегата. Этот процесс нелегкий, ведь чтобы провести такую процедуру, придется достать из автомата многие детали.

Советуем вам иметь под рукой фотоаппарат и запечатлевать ход разборки техники, это поможет в дальнейшем безошибочно собрать агрегат.

Чтобы добраться до бака и беспрепятственно извлечь его из стиралки, осуществите следующий алгоритм действий:

  • снимите верхнюю крышку корпуса. Для этого обычной крестовой отверткой открутите два самореза, удерживающие стенку;
    снимаем верхнюю крышку корпуса и убираем лоток для моющих средств
  • уберите лоток для моющих средств;
  • снимите уплотнительную резинку, опоясывающую люк – ослабьте хомут, удерживающий манжету, и заправьте её в барабан;
  • отсоедините управляющую панель, для этого выкрутите все удерживающие её винты. Чтобы панель не мешала работе, аккуратно отведите её в сторону. Будьте осторожны, не оборвите контакты;
    откручиваем и снимаем панель управления
  • снимите верхнюю металлическую планку;
  • открепите нижнюю фальш-панель, имеющуюся на передней стенке;
  • выкрутите саморезы, удерживающую переднюю часть корпуса, расположенные снизу и сверху стенки. Когда вы потяните крышку на себя, увидите контакты устройства блокировки люка. Необходимо снять кожух, и вытащить провод УБЛ. Затем стяните стенку и уберите в сторону;
  • отсоедините передний и верхний противовесы стиралки;
  • снимите сливной патрубок;
  • открепите амортизаторы бака;
  • отсоедините патрубок с прессостата и уберите датчик уровня воды;
  • открутите диспенсер от креплений, снимите заливной клапан, для этого утопите его в корпус и проверните вправо. Диспенсер, соединенный с клапаном, уберите в сторону;
  • отсоедините помехоподавляющий сетевой фильтр;
  • снимите заднюю стенку машинки, уберите со шкива приводной ремень, отсоедините контакты, ведущие к ТЭНу, а также проводку двигателя.

Произведя описанную последовательность действий, вы получите свободный доступ к баку СМА. Теперь необходимо аккуратно извлечь элемент из корпуса машинки.

Подготовка и разборка бака

После того, как бак будет освобожден, необходимо отсоединить от конструкции шкив, мотор и нагревательный элемент. После, с помощью плоскогубцев, выньте два амортизатора, расположенные на поверхности. Подавляющее большинство стиралок AEG оснащены неразборными бачками, поэтому элемент придется распилить.

Для следующего этапа работ понадобится дрель с длинным сверлом диаметром 6 мм, пять крепежных болтов диаметром 5мм, несколько саморезов (12-14), обезжиривающее средство, водотермостойкий герметик, тонкая пила с маленькими зубчиками. Алгоритм действий будет таковым:

  • сделайте 5 пометок маркером, по ним при сборке бака вы сможете вкрутить болты в нужном месте;
    делаем пометки маркером в местах раcположения крепежных элементов
  • с помощью дрели сделайте отверстия в отмеченных точках;
  • возьмите пилу и произведите распил ровно посередине бака;
    болгаркой углубляем губу бака
  • с помощью болгарки или паяльника немного углубите стенку губы бака, указанную на рисунке. Это поможет вам при дальнейшей сборке;

с помощью паяльника проделываем углубления для винтов в кромке бака

  • вытащите барабан из корпуса бачка, осмотрите вал на наличие выработки, её быть не должно. При необходимости, почистите втулку.

После того, как барабан будет убран в сторону, вы увидите место крепления подшипников и сальника. Приступим к следующему этапу работ по непосредственной замене комплектующих.

Меняем подшипники

Перед тем, как достать вышедшие из строя детали, уберите всю грязь, имеющуюся на поверхности. Чтобы извлечь старые подшипники и сальник необходимо приготовить выколотку и обычный молоток. Установите один конец слесарного инструмента в область сальника, по верхнему краю выколотки аккуратно стучите молотком. С помощью таких действий вы легко уберете отслужившие срок детали.

извлекаем с помощью выколотки старые подшипники и сальник

Внутренний подшипник выколачивается внутрь бака, после чего бачок необходимо перевернуть и извлечь второй, наружный подшипник.

Перед тем, как поставить новые детали, лучше помыть поверхность бака и барабана. После очистки деталей, можно приступать к установке. Для данной процедуры лучше всего иметь съемник, инструмент позволит аккуратно насадить подшипники на прежнее место. Однако при отсутствии съемника, можно воспользоваться плоской выколоткой.

Когда подшипники будут надеты на свое место, можно укладывать сальник. Мастера рекомендуют промазать резинку по кругу обычным суперклеем для более надежной фиксации детали. Уплотнительное кольцо следует обработать специальной смазкой для подшипников и сальников СМА, ей нужно полностью забить губу элемента. Также стоит не забыть обработать втулку барабана смазывающим веществом.

место установки подшипников и сальников

Можно приступать к обратной сборке бака. Для этого распилочный шов обезжиривается по всей окружности. Затем в бак вставляется барабан. После проведения процедуры обезжиривания на края обеих частей бака непрерывным слоем наносится термостойкий герметик.

для склейки половинок бака наносим термостойкий герметик

После того, как стенки промазаны, соедините две части бака. Затем вкрутите крепежные болты в отверстия, намеченные в начале работ. Приготовьте паяльник, саморезы и отвертку. С помощью паяльника делайте углубления на соединительном шве по кругу, с шагом примерно 5-8 см. После этого вставьте в отверстие саморез и углубите его с помощью отвертки.

Процесс обратной сборки бака завершен. Останется присоединить к нему снятый ранее двигатель, вставить нагревательный элемент, шкив, надеть приводной ремень. После этого машина-автомат собирается в том же порядке, в котором разбиралась.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий