Разборка барабана стиральной машины Бош

Разборка барабана стиральной машины БошПри проблемах с подшипниками и сальниками необходима практически полная разборка стиральной машины Bosch. Однако начальное легкое снятие элементов на подходе к баку затрудняется: узел тяжелый, имеется множество крепежей, а действовать приходится «втемную». Несмотря на трудности, разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях способен каждый. Нужно лишь подготовить инструменты и действовать по определенной схеме. Расскажем подробнее, что, как и зачем.

Возьмем все необходимое

Прелесть машинки Bosch в том, что она ремонтопригодна. Более того, производитель максимально облегчил разборку корпуса, что позволяет справиться с задачей быстро. Все комплектующие системы соединяются саморезами, болтами или хомутами, поэтому для работы потребуется минимум инструментов. Достаточно приготовить отвертки и пассатижи, но лучше упростить задачу и дополнительно найти:

  • круглогубцы;
  • набор гаечных ключей;
  • зубило;
  • молоток;
  • шило;
  • канцелярский нож;
  • универсальный ключ.

Перед разборкой стиральной машины Bosch настоятельно рекомендуется изучить заводскую инструкцию!

Подготовив инструменты, приступаем к «бумажной» работе – изучению заводской инструкции. Как правило, все модели Bosch имеют идентичную конструкцию, но лучше исключить вероятность ошибки. Отдельное внимание обращаем на тип установленного двигателя. Инверторный мотор соединяется с барабаном напрямую, а коллекторный подразумевает передачу через ремень и шкив. Также смотрим на расположение ТЭНа, насоса и патрубков.добираемся до узла бак-барабан

Добираемся до узла бак-барабан

Чтобы приступить к разборке бака, необходимо сначала «дойти» до него. Для этого придется последовательно отсоединить от корпуса практически все элементы стиралки. Сделать это своими руками несложно, если не отклоняться от инструкции.

  1. Отключить автомат от коммуникаций.
  2. Опустошить барабан (сначала активируем программу «Слив», после выкручиваем мусорный фильтр).
  3. Убедиться, что в барабане нет вещей.
  4. Разворачиваем стиралку задней панелью к себе.
  5. Снимаем заднюю и верхнюю панели.
  6. Отсоединяем противовесы, выкрутив удерживающие болты.
  7. Отцепляем приборную панель и порошкоприменик.
  8. Вынимаем из корпуса прессостат.
  9. Убираем манжету люка и дверцу.

Перед любыми манипуляциями Bosch необходимо обесточить и отключить от водопровода – иначе высок риск поражения электрическим током!

Следующий на очереди – бак, который нужно освободить от всех подведенных проводов, элементов и парубков. Сначала отсоединяем от пластика шланги, затем снимаем двигатель, демпферы и пружины. Останется только взяться за барабан, приподнять и вынуть из корпуса. Сделать это непросто, поэтому лучше позвать кого-нибудь на помощь.

Разделяем бак на две половинки

Вынутый бак кладем на сухую ровную поверхность и начинаем разборку. Чтобы было легче и проще, лучше почистить поверхность резервуара от мыльного налета. Далее надеваем перчатки и действуем по следующей инструкции:разделяем бак на две половины

  • ломаем лезвие канцелярского ножа на кусочки длиной в 1-3 см (подойдут любые тонкие пластины);
  • тонкой плоской отверткой поддеваем защелку на шве, приподнимаем и вставляем под пластмассу кусочек лезвия;
  • повторяем процедуру до тех пор, пока под каждой защелкой не будет лезвия;

При работе с лезвиями обязательно надеваем перчатки!

  • выкручиваем все имеющиеся саморезы;
  • вставляем отвертку в середину шва по всему периметру и медленно стараемся располовинить бак;
  • снимаем одну половинку бака;
  • переворачиваем резервуар крестовиной вверх;
  • цепляемся универсальным ключом за вал и выкручиваем ось;

Если вал «прикипел», то стыки обрабатываются очистителем WD-40.

  • отсоединяем вторую половину бака от барабана.

Ремонтники сервисного центра нередко действует более вероломно, не подкладывают пластины под защелки, а просто ломают их. Это ускоряет разборку бака, но ослабляет его конструкцию. Дело в том, что без пластиковых фиксаторов резервуар «держится» только на саморезах. Это допустимо, но все же ненадежно.

После освобождения барабана можно приступить к ремонту узла. Как правило, конечным этапом подобной разборки машинки Bosch планируется замена подшипников. В таком случае сначала вынимается сальник и откручивается крестовина, а после зубилом и молотком выбиваются оба «кольца». Далее посадочное место тщательно прочищается WD-40. Затем монтируются новые элементы, а стык обрабатывается силиконовым герметиком. Собирается бак также, только в обратном порядке.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий