Разборка барабана стиральной машины Бош
При проблемах с подшипниками и сальниками необходима практически полная разборка стиральной машины Bosch. Однако начальное легкое снятие элементов на подходе к баку затрудняется: узел тяжелый, имеется множество крепежей, а действовать приходится «втемную». Несмотря на трудности, разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях способен каждый. Нужно лишь подготовить инструменты и действовать по определенной схеме. Расскажем подробнее, что, как и зачем.
Возьмем все необходимое
Прелесть машинки Bosch в том, что она ремонтопригодна. Более того, производитель максимально облегчил разборку корпуса, что позволяет справиться с задачей быстро. Все комплектующие системы соединяются саморезами, болтами или хомутами, поэтому для работы потребуется минимум инструментов. Достаточно приготовить отвертки и пассатижи, но лучше упростить задачу и дополнительно найти:
- круглогубцы;
- набор гаечных ключей;
- зубило;
- молоток;
- шило;
- канцелярский нож;
- универсальный ключ.
Перед разборкой стиральной машины Bosch настоятельно рекомендуется изучить заводскую инструкцию!
Подготовив инструменты, приступаем к «бумажной» работе – изучению заводской инструкции. Как правило, все модели Bosch имеют идентичную конструкцию, но лучше исключить вероятность ошибки. Отдельное внимание обращаем на тип установленного двигателя. Инверторный мотор соединяется с барабаном напрямую, а коллекторный подразумевает передачу через ремень и шкив. Также смотрим на расположение ТЭНа, насоса и патрубков.
Добираемся до узла бак-барабан
Чтобы приступить к разборке бака, необходимо сначала «дойти» до него. Для этого придется последовательно отсоединить от корпуса практически все элементы стиралки. Сделать это своими руками несложно, если не отклоняться от инструкции.
- Отключить автомат от коммуникаций.
- Опустошить барабан (сначала активируем программу «Слив», после выкручиваем мусорный фильтр).
- Убедиться, что в барабане нет вещей.
- Разворачиваем стиралку задней панелью к себе.
- Снимаем заднюю и верхнюю панели.
- Отсоединяем противовесы, выкрутив удерживающие болты.
- Отцепляем приборную панель и порошкоприменик.
- Вынимаем из корпуса прессостат.
- Убираем манжету люка и дверцу.
Перед любыми манипуляциями Bosch необходимо обесточить и отключить от водопровода – иначе высок риск поражения электрическим током!
Следующий на очереди – бак, который нужно освободить от всех подведенных проводов, элементов и парубков. Сначала отсоединяем от пластика шланги, затем снимаем двигатель, демпферы и пружины. Останется только взяться за барабан, приподнять и вынуть из корпуса. Сделать это непросто, поэтому лучше позвать кого-нибудь на помощь.
Разделяем бак на две половинки
Вынутый бак кладем на сухую ровную поверхность и начинаем разборку. Чтобы было легче и проще, лучше почистить поверхность резервуара от мыльного налета. Далее надеваем перчатки и действуем по следующей инструкции:
- ломаем лезвие канцелярского ножа на кусочки длиной в 1-3 см (подойдут любые тонкие пластины);
- тонкой плоской отверткой поддеваем защелку на шве, приподнимаем и вставляем под пластмассу кусочек лезвия;
- повторяем процедуру до тех пор, пока под каждой защелкой не будет лезвия;
При работе с лезвиями обязательно надеваем перчатки!
- выкручиваем все имеющиеся саморезы;
- вставляем отвертку в середину шва по всему периметру и медленно стараемся располовинить бак;
- снимаем одну половинку бака;
- переворачиваем резервуар крестовиной вверх;
- цепляемся универсальным ключом за вал и выкручиваем ось;
Если вал «прикипел», то стыки обрабатываются очистителем WD-40.
- отсоединяем вторую половину бака от барабана.
Ремонтники сервисного центра нередко действует более вероломно, не подкладывают пластины под защелки, а просто ломают их. Это ускоряет разборку бака, но ослабляет его конструкцию. Дело в том, что без пластиковых фиксаторов резервуар «держится» только на саморезах. Это допустимо, но все же ненадежно.
После освобождения барабана можно приступить к ремонту узла. Как правило, конечным этапом подобной разборки машинки Bosch планируется замена подшипников. В таком случае сначала вынимается сальник и откручивается крестовина, а после зубилом и молотком выбиваются оба «кольца». Далее посадочное место тщательно прочищается WD-40. Затем монтируются новые элементы, а стык обрабатывается силиконовым герметиком. Собирается бак также, только в обратном порядке.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий