Устройство стиральных машин Bosch
Зачем нам знать устройство стиральной машины марки Bosch? Ответ на этот вопрос очевиден – чтобы суметь ее отремонтировать. Ведь изучая устройство той или иной модели стиральной машины, мы учимся ее разбирать, узнаем о ее сильных и слабых сторонах и, в конце, концов, набравшись опыта, сможем не только осуществить ремонт любого вышедшего из строя узла, но и дать рекомендации пользователю относительно особенностей эксплуатации домашней помощницы марки Бош. Давайте изучим устройство стиральных машин данной марки вместе.
Части панели управления
Чтобы проще было рассказывать про устройство стиральной машины марки Bosch, мы решили условно разделить модули «домашней помощницы» на четыре основные группы:
- части панели управления;
- части корпуса;
- электрика, бак и барабан;
- гидравлика.
К сведению! Речь пойдет не только о внутренних, но и о внешних модулях стиралок Bosch.
Каждая из этих групп включает довольно большое количество разнообразных деталей, о которых мы и будем говорить. Наша приоритетная задача определить функции каждой детали, а также точное их расположение в корпусе стиральной машины Bosch. Начнем рассматривать устройство панели управления. Панель управления стиральной машины данной марки состоит из целого ряда элементов.
- Внешней части корпуса панели управления с выемкой для порошкоприемника и посадочными разъемами для селекторов и кнопок.
- Накладки на внешнюю панель с обозначениями и надписями на русском языке.
- Микросхемы и ее крепежных элементов.
- Сетевого конденсатора.
- Защитного кожуха сетевого конденсатора.
- Шнура электропитания.
- Внешняя панель порошкоприемника.
- Механизм селектора.
- Селектор переключения режимов стирки.
На рисунке ниже вы можете увидеть схематичное изображение этих деталей и мест их расположения. В зависимости от модели стиральной машины Bosch количество и расположение деталей ее панели может отличаться.
Корпус
Теперь плавно перейдем к рассмотрению устройства корпуса стиральной машины марки Bosch. Корпус абсолютно всех стиралок этой марки состоит из 28 внутренних и внешних элементов, давайте их перечислим.
- Верхняя стенка стиральной машины Bosch (крышка).
- Накладка на впускной клапан.
- Крышка сервисного люка.
- Крепление наливного шланга.
- Правый транспортировочный болт.
- Левый транспортировочный болт.
- Правая, левая и задняя стенка.
Важно! Правая, левая и задняя стенка стиральной машины Bosch образуют монолитный корпус, поэтому на схеме их всегда обозначают вместе и одной цифрой.
- Ключ для регулировки ножек.
- Специальный поддон, имеющий особую форму.
- Ножки с резьбой, позволяющие регулировать их высоту.
- Нижняя передняя вытянутая панель.
- Нижняя передняя короткая панель.
- Крепежный элемент передней панели.
- Петля загрузочного люка.
- Крепежный элемент манжеты (хомут).
- Основание крышки люка.
- Окошко люка.
- Декоративная панель крышки люка.
- Крепежные шпильки.
- Рукоятка люка.
- Механизм запирающего устройства на крышке люка.
- Втулочки.
- Передняя стенка стиралки Бош.
- Крепежные элементы, удерживающие переднюю панель.
- УБЛ.
- Верхняя распорная планка.
- Нижняя распорная планка.
- Фиксирующие защелки верхней стенки (крышки).
Устройство корпуса стиральной машины марки Bosch наиболее простое, да и в разборке он довольно неприхотлив. Если сравнивать разборку корпуса стиральных машин Indesit или Антант с разборкой корпуса машины Бош, можно заметить, что последнюю разбирать значительно проще. Не нужно ни специальных ключей, ни особой сноровки, все, как говорится, сделано для людей.
Электрика, бак и барабан
Наиважнейшие части стиральной машины марки Бош – это электрика, бак и барабан с его приводным механизмом и двигателем. Самые сложные и проблемные неисправности обычно возникают именно там, и именно к этим элементам мастерам часто приходится получать оперативный доступ. О каких деталях идет речь?
- Болт шкива барабана.
- Большой шкив барабана.
- Задняя стенка бака.
- Подшипники.
- Приводной ремень.
- Стопор механизма барабана.
- Металлический барабан и крестовина с втулкой.
- Большая уплотнительная резинка бака.
- Противовес–стабилизатор верхний.
- Два больших винта, шайбы и гайки для крепления противовеса.
- Болты для крепления электромотора.
- Передние держатели двигателя.
- Электромотор.
- Щетки.
- Задние держатели двигателя.
- Стойки.
- Фиксирующая часть нагревательного элемента.
- Нагревательный элемент.
- Термистор.
- Фиксирующий манжету хомут.
- Резиновая манжета люка.
- Тонкая резиновая прокладка.
- Стабилизатор-противовес передний.
- Передняя половина бака.
- Пружины для подвешивания бака.
Устройство этой группы модулей не исчерпывается вышеперечисленными элементами. Дополнить список могут многочисленные фишки, провода и клеммы, которые соединяют электрические модули в единую цепь.
Гидравлика
Гидравлика стиральной машины Bosch представляет собой группу модулей и вспомогательных элементов, которые помогают обеспечивать поступление воды, приготовление смеси порошка и воды, стирку, полоскание, а также сброс отработанной смеси в канализацию. Элементов в группе тоже довольно много, тем не менее, их обязательно нужно перечислить.
- Парный впускной клапан.
- Изогнутая трубка на распределитель порошка.
- Крышка порошкоприемника.
- Проточный фильтр сеточка.
- Шланг залива воды.
- Проточный фильтр сеточка.
- Крепление, удерживающее сливной шланг на корпусе.
- Прямой патрубок (от наливного клапана к распределителю порошка).
- Ниша кюветки для порошка.
- Кюветка для порошка.
- Хомут большого патрубка смесителя.
- Большой патрубок смесителя.
- Хомут сливного патрубка.
- Шарик-поплавок.
- Шланг слива воды.
- Большой сливной патрубок.
- Воздушный переходник.
- Длинная прессостатная трубка.
- Прессостат.
- Помпа, которая в свою очередь состоит из элементов.
- Мусорный фильтр.
- Пластиковый корпус.
- Резиновая прокладка.
- Длинный сливной патрубок (тонкий).
- Крепление патрубка.
- Крепление вывода патрубка.
Сходства и различия
Устройство стиральной машины, которая выпускается под маркой Бош можно назвать унифицированным. Внутри этих стиралок собрано все лучшее, что есть в автоматической «домашней помощнице», все то, что проверено временем, и доказало свою работоспособность. Расположение деталей, в основном, довольно удобное, добраться можно до всего что нужно, но есть и особенности.
Главным отличием современных стиральных машин марки Бош можно считать продуманность конструкции. Причем проявляется это в мелочах.
Передняя панель снимается очень легко и крепится на обычные винты (5 штук). Никаких хитрых элементов в виде пластиковых зажимов, салазок и шурупов с необычными шляпками. Пара ключей и крестовая отвертка – это большая часть инструментов, которые потребуются для разборки.
Важной конструкционной особенностью можно считать хромированный люк, который дополнительно защищен двойным остеклением. Пробить его случайно практически невозможно, если конечно вы не станете махать кувалдой рядом со стиралкой Bosch.
Еще одной конструкционной особенностью можно считать расположение амортизаторов. Да и сами амортизаторы на машинах Бош стоят не совсем обычные – фрикционные. Два амортизатора стоят слева от бака, и один стоит справа, что обеспечивает практически идеальное гашение центробежной силы и вибрации. Амортизаторы выходят из строя редко, но если такое случится, то поменять их можно своими руками без проблем.
Производитель стиральных машин Бош заботится о безопасности своей техники. Практически все современные модели имеют полную защиту от протечек, контроль пенообразования и защиту от вмешательства детей.
Нельзя сказать, что современные стиралки марки Бош не похожи на машинки конкурентов. Много общего у «бошей» со стиральными машинами марки Siemens, AEG, другими немецкими стиралками. Однако следует отметить, что в отличие от дорогущих стиральных машин Siemens и AEG, Боши традиционно куда более доступны по цене.
Итак, изучив конструкцию нескольких моделей стиральных машин Bosch можно с большой толикой уверенности браться за их разборку и ремонт. Тем более производитель позаботился о том, чтобы его техника поддавалась ремонту: винты откручиваются проще, шкивы снимаются легче, бак разборный, передняя панель снимается «на раз», а что еще нужно начинающему мастеру! Удачи!
Интересное:
Добавить комментарий Отменить ответ
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
BOCH MAХХ 4. Не сливается вода. Все продул и почистил. Нужна помощь.
После включения через 10-15 мин выбивает автомат на щитке счетчика. Снова включаю. Все повторяется.
Замени ТЭН.
Я не ремонтник стиральных машин, но сталкивался с подобной проблемой. Симптомы похожие: через некоторое время стирки выключался рубильник автомата в щитке. Проблема была в том, что помимо стиральной машины в той же электрической цепи (в моей квартире их 2, так же как и 2 автомата в щитке) у меня подключены холодильник, компьютер и еще много чего. Поэтому нагрузка большая и в определенные моменты автомат выключается. Чтобы избежать этой проблемы, я подключаю машинку через удлинитель к розетке, принадлежащей другой (второй) электрической цепи. На ней почти нет нагрузки от других устройств. Если в Вашей квартире тоже 2 цепи (2 автомата в щитке) попробуйте найти розетку второй цепи и подключайте технику к ней.
Доброе. Кто-нибудь может скинуть последовательность контактов в клемме движке на Bosch Maxx 5. Клемма с 6 контактами. Заранее спасибо.
Болтается барабан. При ручной прокрутке слегка клинит. Bosch Maxx 6.
Подшипники менять.
Щелкает с левого бока при стирке, но не всегда. Это опасно? Что бы это могло быть?
Машинка Бош серии 6 3D washing при отжиме не развивает обороты из-за сильной вибрации, выставлена по уровню, куплена 2 года назад. Ни каких проблем не было. Начались 2 дня назад. Подскажите, что может быть? Кстати, смотрел подшипники, все нормально.
Замените амортизаторы.
Bosch maxx 5, когда отжимает стоит ужасный гул, как будто турбина у самолёта! Что это может быть?
Замени подшипники
Bosch Maxx 4. При стирке остановилась. Не крутит барабан. При следующей стирке вообще не крутит. Только на режиме “слив” работает.
Попало кольцо через отделение для порошка в патрубок. Как достать, пожалуйста, подскажите?!