Разборка барабана стиральной машины Индезит

разобранный бак ИндезитВ баке стиральной машины находится жизненно важные для работы детали, которые позволяют подвижным агрегатам плавно вращаться. При их изнашивании возникают посторонние звуки во время отжима, а также люфт. К сожалению, поломка данных деталей – случай не редкий, поэтому об их починке мы и расскажем в этой статье. Для примера узнаем, как разобрать барабан у машинки Индезит и заменить на ней подшипники.

Стоит ли браться за ремонт?

Износ подшипниковых узлов – одна из самых частых причин неправильной работы стиральной машины. Из-за того, что именно они позволяют барабану вращаться, на них производится высокая нагрузка, заставляющая их приходить в негодность быстрее остальных деталей и частей. Подшипниковые узлы располагаются на крышке барабана, поэтому нам необходимо не только добраться до бака, но и полностью разобрать его. В общем и целом, придется произвести практически полный разбор всей стиральной машины.

Однако даже разборка барабана не покажется таким сложным занятием по сравнению с разбором неразборного бака. Некоторые производители сливают бак с барабаном, что не позволяет вручную разобрать его. В этом случае ремонтные мастерские и сервисные центры, как правило, предлагают замену бака. Проблема в том, что его цена может составлять до 70% от стоимости стиральной машины, так что целесообразнее купить новую «домашнюю помощницу».

Если же тратиться на замену бака, а тем более на замену всей стиралки не хочется, можно попробовать распилить бак с помощью пилы по металлу (с последующим склеиванием после замены деталей). Деньги можно сэкономить серьезные, но самостоятельный ремонт потребует времени и сноровки. Если вы все еще полны желания попробовать, далее мы расскажем обо всем, что нужно знать.

Соберем все необходимое

Перед началом необходимо собрать (или приобрести) необходимые инструменты. К слову, для ремонта машин марки Аристон инструментарий тот же, поскольку Индезиты и Аристоны по внутренней конструкции схожи. Итак, нам понадобятся:

  • пила/ножовка по металлу;
  • маркер;
  • клещи и пассатижи;
  • рожковые ключи на 8-18 мм;
  • комплект головок с воротками;
  • крестовые и прямые отвертки;
  • набор торцевых ключей;
  • молоток;
  • мультиметр;
  • шило.

Если нужно починить электрические детали машинки, можно исключить из списка мультиметр. Воспользуйтесь обыкновенным тестером.

Перед началом разборки

Для начала нам понадобится свободное место. Если машина стоит в совмещенном санузле, места может хватить, а если ванная всего «метр на метр» – при разборе и починке возникнет уйма неудобств. Лучший вариант – это перенести аппарат в гараж или на улицу (если занимаетесь ремонтом на даче). Если такой возможности нет – перемещайте стиралку в любую комнату, где найдется хотя бы 2 кв. м свободного места. Далее необходимо совершить следующие работы.

  1. Застелите рабочую площадь ненужной тканью или газетами.
  2. Перенесите стиральную машину на рабочее место, предварительно отсоединив от неё шланги и провода.
  3. Отсоедините от машины приемник для порошка – он будет только мешать.
  4. Слейте остатки воды из бака, открутив сливной фильтр (находится снизу).

Также подготовьте отдельное место для мелких деталей и отсоединяемых частей. Может сразу положить туда приемник для порошка и фильтр.

Добираемся до бака

Если подготовка окончена, можно начинать разбор. Первым делом снимаем крышку. Чтобы это сделать, нужно открутить болты с задней стенки, к которой прикреплена крышка, а затем потянуть её к себе и вверх. Ничего сложного.

снимаем крышку СМ

Далее необходимо убрать люк с задней стороны машины. Он скреплен несколькими болтами – их необходимо извлечь нужной отверткой. Снимаем переднюю и заднюю панели и видим внутренние детали аппарата. Когда уберем их – доберемся и до самого бака.

Начнем с приводного ремня. Для его снятия необходимо одной рукой держать шкив, а второй – ремень.  Далее крутим шкив и ждем, пока ремень соскользнет.

снимаем ремень со шкива

Посмотрите на стенку за шкивом. Если на ней есть ржавые подтеки или пятна от масла, то подшипники точно придется менять. Так что продолжаем разбор. Необходимо найти ТЭН (трубчатый электрический нагреватель), хвостик от него виднеется под баком. С ТЭНа нужно снять всю проводку, а затем извлечь гайку, которая находится в центре хвостовика между контактами. Далее извлеките нагреватель из паза.

Технически, разбирать стиралку можно и без извлечения ТЭНа. Однако это может повлечь за собой повреждение контактов во время разбора, что в свою очередь повлечет необходимость полностью менять деталь.

убираем ТЭН из См

Далее удаляем электромотор. Снимаем с него фишки и электропроводку, откручиваем болты, а затем извлекаем движок и убираем в сторону. Переходим к верхней части. Изготовители под верхней стенкой помещают противовес, задача которого – погасить центробежную силу во время стирки и отжима. По виду противовес похож на крупный камень. По сути своей противовес – просто крупного размера камень. Снять его можно с помощью торцевого ключа, удалив им болты, на которые он крепится. Откладываем противовес в сторону.

снимаем противовесы

Противовес довольно тяжелый, поэтому будьте осторожны при его извлечении.

Мы почти добрались до самого бака. Далее нужно убрать панель управления. Действуйте следующим образом:

  • снимите крепежи, которые находятся у дозатора для порошка;
  • перейдите к передней стороне стиральной машины, слева находится еще одно крепление, также удалите его;
  • теперь блок удерживают только защелки, чтобы отсоединить блок от них, потяните его наверх (действуйте плавно и аккуратно, иначе есть риск оборвать проводку);
  • отсоедините провода, соединяющие панель управления и впускной клапан;
  • уберите деталь к остальным снятым частям, если есть сервисный крючок, будет еще лучше.

Теперь нужно получить доступ к баку спереди. Начинаем извлекать манжету. Найдите хомут, который удерживает уплотнительную резинку. Подденьте его отверткой (лучше использовать самую тонкую из тех, что есть в наличии). Отверткой пройдитесь по хомуту до того момента, как почувствуете крепление. Открутите крепление. Снимите хомут. Заправьте резинку в барабан.

снимаем манжету

Сзади машины, рядом со шлангом залива находится крепление – его нужно открутить. Далее вытаскиваем впускной клапан и нишу приемника для моющих средств.

Для того чтобы достать нишу приемника, отсоедините патрубок, разжав хомут.

Переходим к прессостату. Отсоединяем от него проводку, а затем его самого отсоединяем от крепления. Само крепление пластиковое, так что будьте аккуратны при извлечении датчика – его легко повредить.

отключаем прессостат

Перед извлечением патрубка стойки и слива, положите «домашнюю помощницу» горизонтально. Как правило, дно у моделей Индезит отсутствует, так что нужную деталь вы увидите сразу же. Патрубок избавляем от хомутов. Для этого достаточно просто ослабить крепежный элемент.

отсоединяем патрубки

С помощью торцевого ключа на 10 мм выкрутите крепления, удерживающие стойки, а затем снимите их. После этого можно вновь ставить машину вертикально – мы добрались до бака и можем начинать его распил.

Пилим бак

Пилить бак, разумеется, нельзя внутри корпуса – для начала достаньте его оттуда. В одиночку у вас может не хватить сил, поэтому привлеките к ремонту еще одну пару рабочих рук. Когда бак отсоединен от основного корпуса – нужно очень аккуратно, стараясь не нанести ущерба барабану и прочим деталям, распилить его на две части по шву. Для этого совершите ряд необходимых манипуляций. Поставьте бак вертикально, шов, по которому вы будете пилить, должен смотреть на вас. Бак можно установить на автомобильную шину для придания устойчивости.

пилим бак Индезит

Убедитесь, что бак спаян и распиливание действительно необходимо. Если это так – пилите бак строго по шву. После распиливания снимите и отложите верхнюю часть бака. Задняя часть пока остается прикрепленной к барабану. Там и расположены подшипники, поэтому её также придется снимать.

Добираемся до подшипников

В отличие от верхней части бака, нижняя часть после распила снимается не так легко – это целый процесс. Для начала открутите гайку, удерживающую шкив барабана. Далее проделайте следующее:

  • удалите шкив;
  • вкрутите в резьбу болт (не нужно использовать болт с машинки – вкрученный болт, скорее всего, испортится);
  • положите на болт резиновую деталь от киянки. Если её нет – можно использовать деревянный брусок или что-то похожее;
  • постучите по бруску или киянке молотком, пока нижняя половина не сдвинется. Если этого не происходит, смочите область возле болта при помощи WD-40 и вновь постучите молотком.

Когда вы избавитесь от этой половины бака, у вас появится полный доступ к барабану. Подшипники расположены на вале. Извлечь их можно при помощи автомобильного съемника. Если его нет – отнесите барабан в авторемонтную – там вам помогут осуществить разборку барабана стиральной машины.

Когда подшипники сняты, можно ставить новые и собирать стиральную машину обратно. Чтобы вновь соединить бак, используйте герметик и болты. Расписывать, как собрать машину обратно не будем – все также как при разборе, но в обратном порядке.

   

1 комментарий читателей

  1. Граватар serega serega:

    Всё предельно ясно и доходчиво. Спасибо за помощь.

Добавить комментарий