Ошибка F12 в стиральной машине Сименс

Ошибка F12 в стиральной машине СименсЕсли стиральная машина Siemens выдает на дисплей код F12, то придется проверить двигатель. Как правило, речь идет о том, что техника не может раскрутить барабан: мотор неисправен, или с ним потеряна связь. При такой ошибке приводной ремень часто остается на месте, вне подозрений и управляющая плата – для ее поломки предусмотрена другая комбинация. Так что сразу переходим к диагностике движка, оценив состояние электрощеток, обмотки и ламелей.

Найдем и проверим мотор

Самостоятельно проверить мотор на работоспособность несложно. Главное, заранее узнать, что делать и в какой последовательности. Обязательно изучаем тип и принцип действия установленного в Siemens двигателя. Так, на стиральных машинах Siemens устанавливаются коллекторные моторы, предусматривающие наличие приводного ремня. В отличие от инверторных они дешевле, компактнее, мощнее и проще в эксплуатации и починке. Но есть и минус – «коллекторы» чаще ломаются, так как некоторые комплектующие быстро изнашивают и требуют замены.

Ошибка F12 сообщает о проблемах с двигателем: о поломке устройства, стершихся электрощетках, отслоившихся ламелях или поврежденной обмотке.

Конструкция коллекторного мотора предусматривает ротор, статор и две электрощетки. За передачу тока по механизму «отвечают» ламели и обмотка. Обязательно присутствует датчик, контролирующий количество набираемых движком оборотов. При диагностике своими руками последовательно проверяется каждый упомянутый элемент. Но сначала двигатель нужно демонтировать:снимаем двигатель машинки Сименс

  • убрать заднюю панель с корпуса Siemens;
  • стянуть со шкива приводной ремень;
  • найти двигатель, расположенный под баком с правой стороны;
  • сфотографировать фишку или запомнить расположение клемм, чтобы облегчить обратное подключение;
  • отключить подведенную к мотору проводку;
  • ослабить фиксирующие болты;
  • раскачав, достать двигатель из «гнезда».

Первым делом тестируется сам движок. Схема простая: соединяем жилы с обмотки статора с ротором и пускаем на них напряжение в 220 Вольт. Если мотор начал работать и раскручивать вал, значит, механизм «живой». В таком случае переходим к диагностике отдельных комплектующих двигателя стиральной машины Siemens. Неподвижность устройства явно скажет о поломке и необходимой замене.

Несмотря на простоту теста, проводить его нужно с особой осторожностью. Во-первых, стоит быть аккуратным при манипуляциях с напряжением. Во-вторых, нельзя допустить перегревания мотора из-за прямого подключения. Лучше не рисковать и включить в цепь ТЭН, который при утечке тока нагреется, взяв на себя весь удар. В-третьих, помним, что подобная диагностика лишь поверхностная и не позволяет понять, как деталь будет работать на разных скоростях.

Изношены щетки

Второй этап диагностики – электрощетки. Они закреплены на корпусе двигателя и ответственны за сглаживание исходящей силы трения с помощью специально предусмотренных угольных наконечников. Если «угольки» сильно стираются, мотор начинает искрить, плата фиксирует перегрев и выдает ошибку F12. Проверяются электрощетки следующим образом:замена щеток мотора Сименс

  • откручиваем болты-фиксаторы;
  • сжимаем пружину;
  • отцепляем щетки от корпуса;
  • раскрываем каждый «футляр»;
  • измеряем длину наконечников.

При покупке новых щеток ориентируйтесь на серийный номер модели Siemens.

Код неисправности высвечивается, если длина «уголька» на одной из щеток менее 1,5 см. Выход один – заменить стержни, причем обязательно парой. Устанавливаются новые футляры по описанной инструкции в обратной последовательности.

Проверяем прочие детали двигателя

Продолжается ремонт диагностикой ламелей. Это металлические пластины, которые клеятся на вал и передают ток на ротор. Со временем они повреждаются или отслаиваются, что приводит к выходу мотора из строя. При незначительной отслойке достаточно сгладить «заусенцы» наждачкой, а сильная потребует полной замены прибора.проверка движка мультиметром

Приводят к ошибке F12 и неполадки с обмоткой – мотор не запускается или не успевает разогнаться. При подаче тока происходит замыкание, двигатель нагревается, термистор замечает перегрев, и плате управления приходится сбросить программу. В итоге или ломается датчик температуры, или сам движок. Тестируется обмотка мультиметром:

  • включаем «Омметр»;
  • прикасаемся щупами к ламели;
  • смотрим на результат (норма – от 20 до 200 Ом, отклонения говорят о замыкании или обрыве).

После включаем зуммер и прозваниваем статор на пробой. Если зафиксирована утечка тока, то исправить ситуацию можно только заменой двигателя. Покупаем новый мотор, устанавливаем и запускаем тест-стирку.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий