Стиральная машина Kaiser выдает ошибку E22

Стиральная машина Kaiser выдает ошибку E22Если на дисплее стиральной машины Kaiser высветилась ошибка E22, то рекомендуется проверить белье в барабане. Скорее всего, оно скомкалось и угрожает автомату дисбалансом – необходимо расправить вещи, доложить или убрать часть одежды. Если после перезапуска цикла код повторился, то поломка серьезнее: под подозрением тахогенератор и плата управления. Диагностику и ремонт управляющего модуля лучше доверить сервису, а проверить и починить таходатчик можно своими силами. Поможет пошаговая инструкция и советы опытных мастеров.

Вторичные признаки выхода из строя датчика

Заподозрить некорректную работу тахогенератора или датчика оборотов можно не только по ошибке E22. Гораздо чаще поломка проявляется раньше – «поведение» стиральной машины меняется в худшую сторону. Как правило, «симптомы» касаются раскручивания барабана:

  • Kaiser резко переключает скорости, молниеносно ускоряется и тормозит;
  • скорость разгона барабана превышает заданную отметку (как установленную пользователем, так и максимальное количество оборотов автомата);
  • барабан не раскручивается до заданной скорости или вовсе остается неподвижным;
  • вещи по окончанию цикла не отжаты или не выстираны.

Код E22 означает, что у Kaiser возникли проблемы с тахогенератором или управляющей платой.

Прежде чем выяснять, почему машинка Kaiser выдает код, необходимо исключить технический «глюк». Достаточно выключить автомат и повторно запустить через 15-20 минут. За это время система сбросит прежние настройки и перезагрузится. Вероятно, произошел временный сбой или случайное отключение отжима.на время обесточьте машинку

Если перезагрузка со сбросом ошибки E22 не помогла, то больше тянуть нельзя. Нужно прервать запущенную программу и начать комплексную диагностику. Игнорировать поломку не стоит, иначе ситуация усугубится: сгорит двигатель или выйдет из строя управляющая плата. Лучше не рисковать, а сразу взяться за ремонт.

Найдем элемент

Чтобы определить причину сбоя, необходимо проверить датчик оборотов на исправность. Но для начала его следует найти. С последним трудностей не возникнет: тахогенератор вне зависимости от бренда и модели стиралки находится в одном месте – на моторном вале. Остается только добраться до двигателя. Инструкция, что делать, следующая:

  • отключаем Kaiser от коммуникаций;
  • снимаем заднюю панель корпуса;находим таходатчик на моторе машинки
  • стягиваем приводной ремень;
  • под стиральным баком находим мотор.

Увидев двигатель, обращаем внимание на его вал. Здесь будет небольшое металлическое кольцо – тахогенератор. Правда, отцеплять датчик на данном этапе нельзя: прежде следует демонтировать весь мотор. Только после снятия движка можно начать диагностику и выяснить причины сбоя. Стоит понимать, что ремонт своими руками таких ключевых узлов требует определенного опыта. Без знаний и практики в электронику лучше не влезать – велика вероятность усугубить ситуацию вплоть до «летального исхода» техники.

Тестируем деталь

Своими руками проверить и починить мотор можно, главное, действовать строго по инструкции. Обязательное условие – фотофиксация или маркировка «разводки» на двигателе. Важно перед отключением проводов обозначить клеммы или сфотографировать их расположение. Такая хитрость поможет избежать ошибок при обратной сборке стиральной машины. Далее приступаем к демонтажу:

  • ослабляем фиксирующие движок винты;
  • расшатываем мотор в обе стороны;
  • резко тянем на себя, снимая с пазов.проверим таходатчик мультиметром

Сняв двигатель, приступаем к осмотру датчика. В первую очередь проверяем подведенные к нему провода: не отошли ли контакты, не повредилась ли изоляция. Не исключено, что резкое раскручивание барабана сказалось на электронике – связь потерялась, тахогенератор перестал работать, и высветилась ошибка E22. В таком случае ремонт ограничится зачисткой проводников и затяжкой клемм. Внешний «порядок» не означает, что тахогенератор исправен. Диагностика включает в себя и прозвонку датчика мультиметром. Лучше проверить датчик двумя способами:

  • через омметр (при прикладывании щупов к контактам датчика должно высветиться около 60-70 Ом);
  • через вольтметр (включаем режим «Напряжение», прикладываем щупы, одновременно разгоняя движок, и смотрим на табло: норма – 0,2 Вольт).

Если показываемые мультиметром значения не соответствует норме, то ошибка E22 не случайна – датчик неисправен. Ремонту тахогенератор не подлежит, придется покупать новый и устанавливать вместо старого. Как показывает практика, датчик оборотов ломается редко. Чаще к хаотичному вращению барабана приводят сбои в электронике и плате. В таком случае исправить ситуацию можно только одним способом – обратиться в сервис за профессиональной помощью. Самостоятельно проверять модуль, прозванивать микросхемы и контакты не рекомендуется – велика вероятность безвозвратно сломать блок.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий