Почему греется электродвигатель стиральной машины?

Почему греется электродвигатель стиральной машиныЕсли греется двигатель стиральной машины при работе, ничего хорошего это не сулит. Мотор, в данном случае, начинает работать менее эффективно, повышается риск его повреждения. Кроме того, перегретое устройство может стать причиной возгорания, поэтому без внимания такую неисправность оставлять нельзя. Разберемся, в чем может быть причина повышенной температуры движка, как отремонтировать «домашнюю помощницу» и вернуть ее «в строй».

Действительно ли имеет место излишний нагрев?

При эксплуатации стиральной машины пользователю необходимо соблюдать все правила, и периодически проверять состояние «домашней помощницы». Температура электродвигателя – один из основных показателей, подлежащих контролю. Здесь имеет место обратная связь – чем меньше нагревается движок, тем эффективнее он работает.

Прежде чем делать выводы о выходе двигателя из строя, необходимо ознакомиться с рабочими техническими характеристиками мотора, указываемыми производителем.

Для некоторых электродвигателей нормальной будет температура даже +100°C. Поэтому думать, что мотор неисправен только потому, что он сильно горячий, не следует.  Для начала загляните в инструкцию к машинке-автомат и внимательно изучите раздел, посвященный описанию движка.

В большинстве случаев при работе движка нормальной считается температура до 60-70°C. Если она поднимется еще на 10-15 градусов, то стоит заострить внимание на проблеме и понаблюдать за мотором. В этой ситуации диагностика двигателя будет вполне оправдана. Возможно, причиной неполадки станет плохое охлаждение и для решения вопроса достаточно будет его улучшить.

Если температура электромотора достигает 100°C, необходимо всерьез заняться проверкой движка и выявлением фактора, из-за которого его работа нарушается. Когда градус продолжает расти выше, требуется срочно отключить питание, чтобы не допустить повреждения изоляции и возгорания.

Есть несколько способов, с помощью которых можно выяснить, имеет ли место перегрев двигателя. Расскажем о каждом доступном методе.воспользуйтесь мультиметром с измерением температуры

  • Ручной. Необходимо прикоснуться к электромотору. Если вы в течение нескольких секунд сможете продержать руку на кожухе, значит, он нагрелся максимум до 60°C, и все в порядке.
  • С помощью контактного градусника. Для замеров используется термометр, оснащенный внешним датчиком. Фиксировать температуру необходимо в центре кожуха и в области расположения подшипников. В этих местах перегрев отмечается более явно.
  • Используя тепловизор. Подключив прибор к мотору, на экране устройства можно посмотреть все имеющиеся точки перегрева. Такой метод самый точный и удобный, но стоимость измерительного оборудования достаточно высока и многим просто не по карману.
  • С помощью встроенных датчиков. В отдельных современных двигателях на 220 и 380 Вольт такие позисторы заложены конструктивно, то есть монтируются в устройство еще на заводе. Они позволяют следить за температурой движка на разных участках. Если датчиков нет, можно купить их и установить своими руками.

Решив устанавливать позисторы самостоятельно, лучше сразу предусмотреть, чтобы реакция на перегрев проявлялась автоматически. Тогда информация с датчиков будет подаваться непосредственно на частотный преобразователь, а после на вывод контроллера. Защитное устройство оперативно отреагирует на полученные сведения и поведет себя следующим образом:

  • при нагреве движка до 70°C – направит информацию об этом оператору;
  • при достижении 100°C – отключит прибор, чтобы предотвратить его поломку.

Конечно, в бытовых условиях чаще всего применяется ручной способ или метод с использованием термометра. Тепловизоры и позисторы необходимы для контроля за более мощными и крупными электродвигателями.

Почему возникает излишний нагрев электромотора?

Заметив, что движок машинки-автомат перегревается, пользователю лучше сразу выявить, почему это происходит. Причин может быть несколько. Не всегда перегрев связан с нарушением правил эксплуатации оборудования. Любая стиралка подвержена такому нещадному фактору, как время – постепенно детали изнашиваются, нарушаются их привычные рабочие показатели.

То же самое отмечается и с «сердцем» машинки. После нескольких лет эксплуатации составные элементы двигателя изнашиваются, повреждается внутренняя проводка, это приводит к перегреванию аппарата. Если говорить в общем, то основных причин повышения рабочей температуры несколько.

  • Накопленная грязь. Пыль и мусор могут попасть в движок, забить контакты и обмотку. В таком случае электромотор может вовсе не запускаться, а только потреблять киловатты и гудеть. Если защитное устройство не срабатывает, то двигатель перегревается под повышенным напряжением. Решением проблемы станет прочистка «внутренностей».

Если перегретый движок и дальше будет работать под повышенным напряжением, он может загореться.

  • Разбитые подшипники. Износ этих элементов приводит к тому, что движок постоянно испытывает повышенную нагрузку. Это может привести к выгоранию устройства.
  • Растянутый или слишком тугой приводной ремень. И в том, и в другом случае нагрузка на электромотор увеличивается. Лучше как можно скорее выполнить ремонт стиральной машины, отрегулировать силу натяжения ремешка или поставить новую резинку.слишком туго натянут ремень
  • Систематический перегруз барабана. Каждая автоматическая машинка рассчитана на определенное количество белья. Если превысить максимально допустимую массу, установленную производителем, тяжелее будет работать всем внутренним узлам стиралки, и двигателю в том числе. Чтобы избежать проблем, закладывайте в машинку столько одежды, сколько разрешено, и равномерно распределяйте вещи внутри «центрифуги».

Так, иногда ремонт может вообще не понадобиться. Например, когда машинка перегревается из-за систематического превышения максимально допустимой массы загрузки. В остальных случаях придется немного «подделать» стиралку, поменяв подшипники или ремень привода, сняв и почистив движок от грязи.

Горячий только ротор

Крутящийся элемент электромотора называется ротор. Он соединен непосредственно с ведущим валом. Роторные механизмы бывают разные по конструкции и параметрам, и отличаются в зависимости от модели двигателя.

Ротор движка также имеет свойство нагреваться. Типичные причины этого:

  • несоответствие мощности ротора конкретному электромотору;
  • обрыв роторной обмотки;
  • неподходящий по емкости конденсатор;
  • ненадлежащий отвод тепла (крыльчатка перестает выполнять свои функции в полном объеме);
  • повреждение подшипников. Главный симптом такой поломки – не проворачивающийся вручную вал ротора. Для устранения проблемы выполняется замена элементов;греется исключительно ротор
  • плохой контакт или обрыв короткозамкнутой обмотки типа беличьей клетки;
  • клин вала мотора. В большинстве случаев, при такой неполадке выбивает автомат или сгорает предохранитель.

Чтобы предупредить перегрев ротора, не подвергайте двигатель повышенным нагрузкам, соблюдайте правила эксплуатации и установленный температурный режим.

Протестировать роторную обмотку можно мультиметром. Если показания на экране прибора будут завышены, потребуется ремонт электромотора.

Горячий только конденсатор

Часто пользователи замечают, что перегревается не сам движок, а предусмотренные в нем конденсаторы. Основная причина этому – несоответствие емкости устройства мощности мотора.

Если перегревается пусковое устройство, приобретите новый конденсатор МБГО или МБГЧ соответствующей емкости.

Данные типы конденсаторов предназначены для работы на переменном напряжении. Их отличает более качественное охлаждение. При покупке пускового устройства обязательно ориентируйтесь на модель и характеристики электродвигателя вашей стиральной машины. Вместо одного нового конденсатора большей емкости допускается поставить к имеющемуся дополнительное устройство. Подключаются приборы к рабочей и пусковой обмотке параллельно.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий