Болтается и шатается барабан стиральной машины
Болтающийся и издающий подозрительные звуки барабан стиральной машины должен вас как минимум насторожить, и вы должны задать себе вопрос, почему так происходит. Такое поведение важнейшего подвижного агрегата может быть предтечей серьезной поломки, поэтому оставлять все как есть и продолжать стирать никак нельзя. Какие поломки стиральной машины выдает болтающийся барабан, как их определить и как устранить? Обо всем этом поговорим в данной статье.
Причины поломки и как их определить?
Некоторый люфт барабана стиральной машины заложен производителем, поэтому если вы возьметесь за его стенки и покачаете, чуть-чуть качаться из стороны в сторону он будет – это нормально. При этом никаких громких стучащих звуков слышно не будет. Другое дело, если речь идет о поломке, чтобы это выяснить первоначально сделайте следующее.
- Откройте крышку люка стиральной машины, возьмитесь руками за барабан и без лишних усилий пошевелите его из стороны в сторону, а затем покрутите барабан по часовой и против часовой стрелки. Если при этом будет слышен довольно громкий стук или скрежет – это первый признак поломки.
- Включите стиральную машину и поставьте программу отжима на максимально возможных оборотах (как правило, это 1000, 1200, 1400 об/мин). Если при быстром вращении барабан сильно болтается, появляется ощущение, что он слетел с оси и все это опять же сопровождается выраженными громкими звуками – это либо поломка подшипника, либо амортизатора.
- Чтобы уточнить поломку загляните под днище стиральной машины. Обычно проблемы с подшипником сопровождаются течью воды через подвижный элемент, располагаемый на задней стенке бака. Велика вероятность того, что под машинкой после стирки скопится лужа, это будет означать только одно – нужно менять сальники и подшипники барабана.
- Если сильный стук есть, но вода не подтекает, лучше пока к подшипникам не лезть, а проверить амортизаторы. До них гораздо проще добраться.
Обратите внимание! Вращая барабан стиральной машины, обращайте внимание насколько легко или тяжело он крутится. Если барабан вращается явно тяжело, складывается впечатление, что он слетел – это косвенный признак неисправности подшипников.
На первоначальном этапе без разборки стиральной машины ничего больше выяснить невозможно. Точно определить, что же сломалось в машине, без вскрытия корпуса нельзя, поэтому для уточнения проблемы снимем ее верхнюю крышку и посмотрим.
Неисправность пружинных подвесов или амортизаторов обычно распознать несложно. Достаточно их внимательно осмотреть, а еще лучше слегка покачать. Если обнаружен хотя бы один неисправный пружинный подвес или амортизатор, то считайте, поломка найдена и разбирать бак для починки подшипников, не придется. Если подвесы и амортизаторы точно исправны, значит, придется лезть в машинку дальше и извлекать из нее бак.
Что потребуется для самостоятельного ремонта?
Набор инструментов и комплектующих для ремонта болтающегося барабана будет зависеть сугубо от характера поломки. Если нужно заменить амортизаторы или пружины, то достаточно обзавестись плоской и крестовой отверткой, шилом, набором ключей и соответственно, комплектом амортизаторов или пружин, подходящих для данной модели «стиралки». Но если необходимо поменять подшипники, то инструментов и комплектующих потребуется несколько больше:
- молоток с медным ударником;
- стальной стержень или шпилька;
- холодная сварка или герметик;
- шило, плоская и крестовая отвертки;
- набор головок и рожковых ключей;
- пассатижи;
- специализированная смазка для механизмов стиральных машин;
- комплект подшипников и сальников для определенной модели стиральной машины.
Молоточек именно с медным ударником нам потребуется для более деликатного снятия вала со шпильки барабана стиральной машины, поскольку именно такой ударник позволяет не нанести повреждений нежным деталям. Стальной стержень или шпилька или другое подходящее приспособление нужно для выбивания подшипников с посадочного места. В сущности, неважно каким будет приспособление, главное, чтобы оно подходило по длине, толщине и состояло из металла.
Холодная сварка или герметик могут потребоваться в том случае, если у определенной модели стиральной машины неразборный бак. В этом случае, чтобы разобрать бак, его распиливают поперек по шву, а затем соединяют с помощью саморезов и холодной сварки. С помощью шила удобно поддевать сальники и вытаскивать старые сальники, а отвертки пригодятся для отвинчивания крепежных элементов, как и набор головок и рожковых ключей. Специальная смазка потребуется для наполнения сальников и смазывания амортизаторов.
Важно! Если решаете менять подшипники – не экономьте, меняйте их все комплектом. Меньше потом придется лазать в корпус машины и делать ее.
Устраняем поломки
Ремонт подшипников стиральной машины это довольно сложная процедура.
- Во-первых, нужно ее правильно разобрать, чтобы добраться до бака и извлечь его. Проблема в том, что разные стиральные машины от разных производителей следует разбирать по-разному – это усложняет дело.
- Во-вторых, нужно правильно разобрать бак стиральной машины.
- В-третьих, нужно правильно извлечь сломанные подшипники, ничего не повредив. Все это создает проблемы. Подробнее о том, как поменять подшипники в стиральной машине на примере моделей от компании LG, читайте в статье о замене подшипников в машине LG?
Подвесы или амортизаторы заменить несколько проще, однако и в этом деле есть «подводные камни». В некоторых моделях стиральных машин до амортизаторов можно добраться через верхнюю стенку и через дно корпуса. Это очень удобно, поскольку удается сэкономить немало времени и сил, которые нужны для снятия панели, передней и задней стенки машины.
В данном случае вам нужно будет лишь открутить крепежные элементы, удерживающие амортизаторы, снять их, а затем прикрутить новые. Если вышел из строя только один амортизатор, то менять все равно нужно все – так нужно делать всегда. В большинстве моделей стиральных машин добраться до амортизаторов можно, только если демонтировать ее переднюю стенку. Как в этом случае нужно действовать?
- Снять верхнюю стенку корпуса стиральной машины, открутив несколько крепежных элементов и потянув ее на себя, а затем вверх.
- Убрать кюветку для порошка и пластину, прикрывающую сливной фильтр.
- Открутить фиксирующие элементы удерживающие блок управления и снять его предварительно отцепив провода.
- Открыть настежь люк стиральной машины, затем взять отвертку и демонтировать устройство блокировки люка, выкрутив два крепежных элемента и отсоединить его от датчика.
- Взять шило и аккуратно подцепить им хомут, который располагается на резиновой манжете. Пальцами подцепить манжету и бережно вытащить ее.
- Откручиваем крепежные элементы в районе кюветки для порошка, под блоком управления, в правом верхнем и нижнем углу корпуса машинки и снимаем переднюю стенку. Доступ к амортизаторам открыт, меняем их в порядке описанном выше.
Процесс замены подобных деталей мы описали в самом общем виде. Подробнее весь процесс описан в статье, как поменять пружины и амортизаторы в стиральной машине?
Подводя итог, отметим, если шатается и стучит барабан «стиралки», которая служила верой и правдой ни один год, велика вероятность того, что у нее износились амортизаторы или подшипники. Что делать? На самотек данную ситуацию пускать нельзя, необходимо срочно проверить барабан и осуществить ремонт неисправных узлов. Удачи!
Интересное:
Добавить комментарий Отменить ответ
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Полезная статья. Спасибо
Всёдоходчиво, понятно!
Большое спасибо за консультацию. Походу дела у меня эта поломка. Буду разбираться… полезная статья.
На видео долго и нудно. Тянет кота…
Спасибо. Успокоили. Полезно бы ещё знать сколько возьмёт мастер.
Амортизаторы могут быть слишком “жёсткими”? Чёт странное. Двигатель в норме, барабан не люфтит, ремень натянут нормально, но, при высоких оборотах и с загрузкой около 3-4 кг машина начинает “бить” где-то снизу. Амортизаторы после года довольно интенсивной работы по ощущениям туже новых и покрыты застарелой пылью, будто не отрабатывают.