Как поменять подшипник в стиральной машине

Подшипник для стиральной машиныКак понять, что необходима замена подшипника в стиральной машине? Она шумит, скрипит, стучит в процессе стирки белья. Эти неприятные звуки могут усиливаться со временем. И если не заменить испорченную деталь во время, то позже это будет сделать сложнее. Кроме того, стук со временем может превратиться в непереносимый грохот. Если вообще не менять данную запчасть, то скоро машинка полностью выйдет из строя. И ее ремонт будет крайне дорогим. Оптимальный вариант при обнаружении неисправности подшипника сразу поменять его на новый.

Подшипники могут выйти из строя при долгой эксплуатации стиральной машины. Так же они ломаются из-за попадания воды. Протечка воды вызывает коррозию, которая портит деталь. Протечки происходят по вине сальника. Он имеет ограниченный срок годности. И частенько начинает пропускать жидкость через 5-7 лет работы. Сальник располагается рядом с подшипниками. И при каждой замене подшипников принято менять и его.

Самостоятельная замена подшипника – дело очень сложное и совсем не быстрое. Поэтому, прежде чем за него браться нужно решить, готовы ли вы проделать всю необходимую работу своими руками? Если работа слишком сложна, то лучше вызвать профессионального мастера. Вся работа вместе с новой деталью обойдутся вам примерно в треть стоимости новой стиральной машины. Конечно, цены на рынке бытовой техники и ее ремонта могут быть разными. И приведенная здесь стоимость условна.

Если же вы решили проделать всю работу самостоятельно, то данная статья вам поможет. А для тех, кто лучше воспринимает видео, мы советуем сразу опуститься ниже и отыскать весь процесс ремонта в видео формате.

Необходимый инструмент и детали

Для данной задачи нам понадобиться, практически, полностью разобрать стиральную машину. И естественно, нам понадобятся инструменты. Что конкретно нам нужно?

  • Плоскогубцы.
  • Отвертки (шлицевая и крестовая).
  • Специальная отвертка с различными насадками.
  • Круглогубцы.
  • Набор ключей различных размеров.
  • Водостойкий герметик.
  • Зубило (тупое).
  • Резиновый молоток.
  • Большой обычный молоток.

Сальник и подшипники для стиральной машиныТак же нам понадобиться сальник и подшипники. Их можно приобрести в различных сервисах и спец магазинах. Если вы не знаете ни одной такой организации, то просто наберите в Яндексе, Гугле или другом поисковике: «Купить подшипники для стиральной машины» к этому запросу лучше добавить название вашего города. Например, «купить подшипники в Москве». В поисковой выдаче вы сможете отыскать фирмы, продающие детали. Им сообщите марку вашей машинки. После чего они информируют вас о стоимости запасных частей. В крайнем случае, вы можете сначала снять старые детали, а уже потом подобрать точно такие же новые.

Разбираем стиральную машину

Разобрать стиральную машинуДля начала нам понадобится снять верхнюю часть корпуса (крышку). Она крепится двумя винтами с задней стороны. После того, как вы выкрутили их, необходимо сдвинуть крышку в сторону задней части корпуса. И снимаем ее. Затем полностью извлекаем дозатор машинки. В некоторых моделях для извлечения дозатора нам нужно надавить на защелку. Затем нам нужно снять панель управления. Для этого открутим фиксирующие саморезы. Панель можно аккуратно положить на боковую часть корпуса.

Хомут на манжете стиральной машиныДалее открываем люк и снимаем внешний хомут манжеты. Хомуты бывают разные. Некоторые снимаются круглогубцами. Другие можно снять при помощи шлицевой отвертки. Когда хомут снят, нам надо отделить манжету от передней части корпуса и заправить ее внутрь машинки. Так она не будет нам мешать.

После откручиваем блокировку. Она крепится на двух винтах. Скручиваем их и просунув руку внутрь между манжетой и стенкой Снять заменить блокировку стиральной машиныотделяем устройство блокировки от стенки машины изнутри. Снимаем все оставшиеся элементы крепления и убираем переднюю часть корпуса. Так же заранее снимем и заднюю часть корпуса, чтоб потом лишний раз не возиться.

Затем рассоединяем бункер дозатора с патрубком от бака машинки. Для этого нам понадобится снять все, что мешает и ослабить хомут. Убираем все туда, где оно не будет мешать. Затем нам нужно снять противовес (если он спереди). Если он сзади, то до него тоже доберемся и обязательно снимем. Обычно противовес фиксируется на болтах. Эти болты мы открутим при помощи отвертки.

Снять заменить ТЭН в стиральной машинеДалее подбираемся к нагревательному элементу (ТЭНу). У большинства моделей он находится сзади. У некоторых спереди. Прежде чем снимать его, сделаем фотографию проводов, чтобы потом подсоединить все в нужном порядке. Затем снимаем крепления ТЭНа. Чаще он крепится на одной гайке. Ее ослабляем и вдавливаем винт. Затем плоским предметом (например, отверткой) поддеваем и достаем ТЭН.

После этого снимаем патрубок, который крепится к баку. Хомуты мы уже научились отсоединять, поэтому делаем это без проблем. Затем убираем провода, которые могут быть прикреплены к баку.

Снять приводной ремень стиральной машиныПодбираемся к машинке сзади и снимаем приводной ремень. Далее рассоединяем разъем проводов, ведущих к мотору машинки. Затем скручиваем саморезы, которые фиксируют двигатель. Затем достаем двигатель, потянув его в свою сторону.

Затем скручиваем винты, которые фиксируют амортизаторы. И отделяем их нижние части от стенки машины. Осталось только снять пружины. И бак можно будет доставать. Все это стоит проделать аккуратно, чтобы не уронить бак.

Разбираем бак и меняем подшипники

pct_002Теперь вынутый бак мы можем положить на стол. Там будет более удобно продолжить разборку. Резина, из которой сделана манжета, может испортиться во время дальнейшей работы. Поэтому ее лучше снять. Но сначала стоит отметить ее положение одной или несколькими чертами маркера. Далее уберем оставшийся хомут и вытащим манжету.

Бак кладем так, чтобы нам было удобно снять шкив. Шкив крепится на одном болте. Его необходимо открутить. После того, как шкив снят, нам необходимо утопить вал внутрь бака. Попробуйте сделать это руками. А если не получится, то нам поможет резиновый молоток. Затем разбираем бак на две части. Чаще всего они крепятся защелками и/или винтами.

Бак и барабан стиральной машиныКогда мы разделили части бака и достали барабан, нам необходимо осмотреть крестовину, вал и втулки. Если машинка долгое время работала со сломанными подшипниками, то есть вероятность, что эти детали могли окончательно повредиться.

К примеру, на крестовине может появиться трещина. Вал может испортиться так, что новый сальник не будет сдерживать воду. Вал может получить люфт. И в таком положении он не проработает долго. Если какие-то из этих поломок заметны, то ремонт потребует дополнительных вложений.

Но будем надеяться, что вы не затягивали с началом ремонта и у вашей машинки все более-менее целое. Втулку и вал почистим от накипи и различной грязи, которая могла там появиться. Обработать их нужно очень внимательно, чтобы не оставить никакого налета и довести до абсолютно гладкого состояния.

Выбить подшипники стиральной машиныПосле этого мы снимем подшипники. Для этого нам понадобиться молоток и тупое зубило. Берем ту часть бака, в которой размещены подшипники и выбиваем их при помощи этих инструментов. Выбивать их следует аккуратно, чтобы не повредить бак. Один знакомый мастер делал это на своих коленях. Так он предотвращал возможность поломки бака снизу от слишком сильного удара.

Обычно с подшипником выпадает и сальник. Если он не выпал, то извлекаем его. Места крепления подшипников на баке тщательно обрабатываем, убираем грязь и все, что там может быть. Далее стоит их обработать при помощи смазочного вещества «Литол-24».

Как забить подшипники стиральной машиныДалее мы устанавливаем новые подшипники, забивая их тем же молотком и зубилом. Не забудьте установить и обильно смазать «Летолом-24» сальник. Далее собираем бак. Шов бака и прокладка должны быть обработаны водонепроницаемым герметиком.

Далее нам осталось лишь собрать всю машинку. После сборки проводим тестовую стирку, чтобы убедиться в нормальной работе новых подшипников.

Кстати, если в процессе разборки, вы будете делать фото на свой телефон или фотоаппарат, то вы можете облегчить себе процесс обратной сборки. Фотографировать необходимо все те части, которые на ваш взгляд будет сложны в сборке.

А для тех, кто хочет посмотреть весь процесс разборки, сборки и замены подшипников на видео, мы подготовили специальный ролик. Он сделан на английском, но если повторять все действия за мастером, то проблем возникнуть не должно. И так, смотрим:

   

35 комментариев читателей

  1. Граватар Артем Артем:

    Я затянул с ремонтом подшипника, долгое время машина эксплуатировалась в таких условиях. В итоге пришел мастер, разобрал машину, забрал барабан и увез к себе в мастерскую, сказал, что надорвал спину таскать все инструменты с собой. Сейчас звонит и говорит, что изношена втулка (на 2/3), и он такую работу не делает, втулки в нашем городе никто уже не меняет, это слесарная работа и т.д. и т.п. Нет основания ему не верить, т.к. реально с полгода юзали машину с дико шумящим подшипником.
    Вопрос – имеет смысл чинить втулку или сразу покупать новый агрегат?

    • Граватар Владимир Владимир:

      Если есть хороший токарь – ремонтировать есть смысл

  2. Граватар вася вася:

    Как вариант – можно купить ту часть бака, в которой расположена втулка – новую или бэушную.

  3. Граватар вася вася:

    или еще можно найти токаря и расточить втулку в баке, а потом вставить туда вкладыш, который будет повторять внутренние диаметры “родной” втулки. Весь вопрос упирается в деньги, если городок небольшой, зарплаты маленькие, покупка новой машинки выйдет тонн в 20ть, а старую починить – неделя две возни, зато тонну токарю заплатить и все.

  4. Граватар Гриша Гриша:

    Молодцы, жаль только что баки в современных машинах разрезать нужно

  5. Граватар Анна Анна:

    У нас в машинке ни разу ничего не ломалось, уже 10 лет пашет, даже странно. Правда мы за ней ухаживать стараемся, чистим-сушим, при стирку калгон добавляем.

  6. Граватар Людмила Людмила:

    Мы тоже с Калгоном стираем, для смягчения воды, а она плохо сказывается на работе машинки. Хотя еще много факторов нужно учитывать, чтобы машинка не выходила из строя.

    • Граватар Олег Олег:

      Калгон – это развод, никогда им не пользовался, разобрал машинку, внутри всё отлично (кроме подшипников).

      • Граватар Андрей Андрей:

        У нас такая же история. Калгоном никогда не пользуемся. очень редко, один-два раза в год, используем лимонную кислоту, да и то ради профилактики. а вот подшипникам пришёл конец …

        • Граватар Василий Василий:

          Лимонная кислота – это хорошо, но замена крестовины – еще лучше. Она из алюминиевого сплава, который очень хорошо разлагается от лимонки.

  7. Граватар Ольга Ольга:

    Сколько стоит поменять подшипники барабана?

    • Граватар Николай Николай:

      Во владивостоке от 5500 с подшипниками и сальником, а если самому менять, то можно купить самые дешевые импортные подшипники и сальник. Почему самые дешевые подшипники? Потому что если сальник потечет любому подшипнику кранты!

      • Граватар Вадим Вадим:

        Цена одинаковая как у разборного так и у неразборного бака?

        • Граватар Максим Максим:

          В неразборном ни кто официально не будет менять подшипники. За это возьмутся только частные мастера, а не сервисные центры. И только без гарантии.

      • Граватар Алексей Алексей:

        Мне обошлись 2 подшипника 6205 и 6206 в 550 руб +280 руб сальник. Стиралка LG f1022ndr прямой привод

        • Граватар Денис Денис:

          Сальник какой-то особый?

  8. Граватар Lord Lord:

    При покупке машинки надо внимательно смотреть не только на фирму “гарантию”, “отзовы” (поскольку часть из них проплачены и не всегда соответствуют действительности). Но еще и ремонтопригодность на всякий случай. Не стоит покупать машинку с неразборным баком (поскольку придется менять бак целиком или менять машину), не стоит брать машины LG и Westel поскольку в на оси где находится сальник подшипников там идет напыление которое от использования порошка без Калгона стирается, что ведет к коррозии и последующему задиру сальника, соответственно начинает попадать вода на подшипники и машинке хана. Лечится только заменой или бака или крестовины бака (от модели машинки не зависит).

    Стоит брать машинки на которые можно достать детали. Которые унифицированные с другими моделями этого же производителя. Так же, стоит брать машины у которых вал бака идет без напылении, эти машинки служат долго и без проблем со стороны подшипников и баков.

    • Граватар Женя Женя:

      Что за спецы несут бред за стиралки LG? Я 12 лет пользуюсь без Калгонов этим брендом, ни чего абсолютно не беспокоит, барабаны в LG разборные, крестовины на болтах и легко меняются… ставьте фирменные корейские подшипники, оригинальные сальники, крестовины и ваши “лыжи” еще 20 лет работать будут!

    • Граватар Udoout Udoout:

      Ты чего мелешь? У меня LG wd80150s. Этой машинке уже 14 лет. Все мои знакомые поменяли уже по две машинки. А у моей за 14 лет впервые зашумел подшипник. Надеюсь отделаться заменой такового. Прежде чем набрасывать чего-нибудь на вентилятор – думай – тебя читают люди.

  9. Граватар Андрей Андрей:

    Подскажите а машинка candy csbl 75 c разборным баком?

  10. Граватар Алла Алла:

    Здравствуйте. Очень много полезного узнала.
    Машинка Занусси ТА833v, похоже подшипник выходит из строя.
    Стоит заморачиваться? И какую машинку рекомендуете, точнее марку?

  11. Граватар АЛЛА АЛЛА:

    Добрый день . Какую модель порекомендуете .
    У нас Зануси 13 лет и похоже подшипник выходит из строя . Стоит ремонтировать или как

    • Граватар Алексей Алексей:

      Zanussi 16 лет – вышел из строя подшипник ( барабан ходил вверх вниз и гул) к мастеру надо отвозить целиком машинку – решил сам разобрать в итоге менять только подшипники и сальник все остальное в норме – так что думаю стоит менять подшипники только проверить все остальное – манжету на дверце (если порвана 4 500 р, если вал изношен или посадочное место в корпусе – тоже около того) я сначала насчитал на 14 тыс. А пока обходится в 1,5 т.р – 300 х 2 – подшипники 280р – сальник и около 500 р – смазка сальника (30 г) можно дешевле делаю сам, а так еще работа 3 -3,5 т.р.

  12. Граватар Ольга. Ольга.:

    Канди 15 лет подшипник на двигателе шумит. Можно ли эксплуатировать машину, т.к. мастер сказал, что не сможет поменять на нем подшипники. Что делать, посоветуйте, пожалуйста.

  13. Граватар Алексей Алексей:

    Добрый день! Спасибо большое автору статьи! Благодаря Вам и таким людям как Вы, которые делятся информацией в сети, поменял самостоятельно, ремонт вышел в 800 руб. Мастера берут 3500 мин.
    Подшипник 6205 и 6206 + сальник.
    Ещё раз спасибо за статью!!!

  14. Граватар Гуля Гуля:

    У моей машинки при отжиме остановился барабан и не крутится. Может с подшипником проблема?

  15. Граватар Слава Слава:

    Мне нужны размеры сальников и подшипников на стиральную машинку Indesit iwsc5085

  16. Граватар Василий Василий:

    Какие подшипники у Атлант СМА 50С102?

  17. Граватар Виктор Виктор:

    Новая машина Siemens отработала меньше года. При отжиме загудел бак. Разобрал. Большой подшипник с ржавчиной. Через сальник прошла вода, вот такое качество у нынешней техники.

  18. Граватар Максим Максим:

    У меня зашумела стиралка. Купил новые подшипники, но не могу вытащить барабан, чтобы поставить их. Как в этой ситуации поступить?

  19. Граватар Мастер Мастер:

    Мой вам совет – если вы решили сами поменять подшипники в стиральной машине и до этого мало имели дела с ручными инструментом – не делайте этого. Лучше найдите мастера по рекомендации.

    • Граватар Миша Миша:

      А я после покупки бытовой технике прежде, чем включить вилку в розетку разбираю и смазываю подшипники. И ни одного случая не было, чтобы подшипники смазаны были. Иногда едва заметен смазанный сепаратор.

  20. Граватар Кокся Кокся:

    Машина Индезит 4,5 года работает. Сейчас загудела. Прям воет когда на оборотах отжимает. Тяжело барабан крутиться наверно. Что это? Подшипники? И сколько их надо? 2? И сальник?

  21. Граватар Александр Александр:

    LG, 18 лет. Зашумел подшипник. Решил ремонтировать сам. Бак разборный. Тяжело выбивался. Поставил на 2 табуретки. И молотком через деревяшку выбил. Дальше другая проблема – подшипник с вала не снимается.

    ВД обработал и в путь. 2 автосервиса снимали этот подшипник. Спасибо за бесплатно. Но вот беда сальник в хлам замена понятно, но под ним вал просто ужас. Крестовина под замену 3.5 тыс.

    Время не было искать. Наждачкой часа 2 шлифовал 0.8 мм снял. Заполировал (на троечку). Новый сальник стандартный подошел собрал. Заработала (кстати ТЭН пробитый был. Стирали холодной водой и видимо норм). Думаю, года на 2 сальника хватит. А дальше крестовину менять. Сейчас все это звучит красиво. Но нервов потерял нормально и времени часов 12 в разнобой.

  22. Граватар Wostok Wostok:

    Читаешь и ох…аешь.
    Старая добрая Ока уже лет 50 на ходу!
    И рабочую робу и более “нежное” белье, все отлично берет! И нет ни какого геморроя, за всю историю два ремня кожаных сменили, пока не поставили от ВАЗ2108… лет 25 уже ремень служит.

Добавить комментарий