Как заменить подшипники на стиральной машине Siemens

Как заменить подшипники на стиральной машине SiemensЗамена подшипников на стиральной машине – задача достаточно трудоемкая. О том, что подшипники вышли из строя, пользователя оповестит неприятный шум, скрип и стук, возникающий при работе стиралки. Специфические звуки с течением времени будут только усиливаться, и если не произвести замену, через некоторое время автомат в процессе стирки будет просто грохотать, и, в конце концов, совсем перестанет функционировать. Поэтому, заметив настораживающие «симптомы», лучше сразу же произвести диагностику стиралки и своими руками заменить неисправную деталь.

Собираем все необходимое

Фронт работ достаточно широк: агрегат придется разобрать практически полностью. Для этого, несомненно, понадобятся вспомогательные инструменты. Чтобы заменить подшипники на машинке Сименс, необходимо иметь в арсенале:

  • крестовую и шлицевую отвертки;инструменты для ремонта стиральной машины
  • ключи различных диаметров;
  • отвертку реверсивную с набором бит;
  • плоскогубцы;
  • герметик, характеризующийся отличной водостойкостью;
  • выколотку;
  • молоток с резиновой насадкой;
  • съемник;
  • несколько болтов с гайками;
  • обычный небольшой молоток.

Помимо рабочего набора инструментов следует позаботиться о приобретении новых деталей. Сальник и подшипники можно приобрести в специализированных магазинах. При покупке необходимо назвать полное наименование модели стиральной машинки или уточнить заводской номер деталей, который можно подсмотреть на вышедших из строя элементах.

Возможно, самостоятельно разбирая стиралку, вы увидите, что старые подшипники сильно прикипели к поверхности и даже частично разрушились. Чтобы удалить их было легче, приобретите универсальную аэрозольную смазку WD-40.

 Баки большинства машинок Siemens неразборные, их придется распилить. Для этих целей пригодится болгарка.

Подбираемся к баку

Принимаясь за ремонт своими руками, учитывайте, что вам предстоит вытащить бак с барабаном из корпуса машины-автомата. Чтобы произвести такую манипуляцию предварительно придется снять стенки корпуса и достать из агрегата все комплектующие, мешающие выемке бака. Лучше всего иметь под рукой фотоаппарат и запечатлевать ход выполнения работ, это позволит вам легко осуществить обратную сборку агрегата. Предоставим вашему вниманию точный и понятный алгоритм действий по замене подшипников в стиралке.

  1. Отсоедините верхнюю крышку автомата, для этого придется открутить удерживающие её винты. Уберите крышку в сторону.
    Снимаем верхнюю крышку корпуса
  2. Извлеките из агрегата диспенсер – лоток, предусмотренный для загрузки моющих средств.
    вытаскиваем диспенсер
  3. Выкрутите фиксирующие панель управления болты, не разъединяя фишки, аккуратно повесьте элемент в сторону.
  4. С помощью отвертки вытащите металлический хомут, удерживающий манжету люка, заправьте уплотнительную резинку внутрь барабана.
  5. Достаньте из корпуса автомата все противовесы, заливной клапан, отсоедините наливной патрубок, проводку, ведущую к элементам. Это позволит вам не повредить детали в ходе извлечения бака.
  6. Уберите фальш-панель, имеющуюся снизу стиралки.
  7. Открепите переднюю стенку СМА. Это можно сделать, выкрутив все крепежные элементы. На этом этапе следует аккуратно открутить устройство блокировки люка или просто скинуть с него контакты.
  8. Открепите прессостат, и шлаг, ведущий к нему.
    снимаем прессостат с машинки Сименс
  9. Отсоедините контакты (силовые провода серого, коричневого и черного цвета) и заземление (желтый или зеленый провод) от мотора СМА.
  10. Отсоедините датчик и провода нагревательного элемента.

После проведения вышеописанных действий свободный доступ к баку будет получен. Аккуратно извлеките элемент из корпуса и уложите на пол. Обратите внимание, что двигатель машинки не отсоединен от бака. Снимите приводной ремень, открутите два болта, удерживающие мотор, уберите движок в сторону. Отсоедините маховик. Можно переходить к следующему этапу работ – разборке бака и установке новых подшипников.

Разборка бака и ремонт подшипников

Как уже было сказано выше, баки у большинства моделей машин-автоматов неразборные, поэтому чтобы получить доступ к подшипникам придется срезать, или отламывать крепления, соединяющие две половины бачка.

отламываем крепления соединяющие две половинки бака

Проблема может возникнуть с внутренними креплениями, на которых висит крючок. Его можно либо сбить, используя молоток, либо обрезать. По-другому разобрать бачок будет невозможно.

внутреннее крепление придется сбивать или срезать

После того, как корпус бака будет раскрыт, можно приступать к замене деталей. Для начала необходимо демонтировать старый сальник. Чтобы извлечь из суппорта подшипники, лучше всего использовать съемник. Если вы увидите, что детали прикипели к поверхности, обработайте их смазкой WD-40, так процесс выемки подшипников станет гораздо проще.

Если съемника нет под рукой, можно использовать специальную выколотку и обычный молоток. Ударяя по слесарному инструменту молотком, произведите выколачивание наружных и внутренних подшипников.

Вышедшие из строя элементы извлечены, теперь на их место остается одеть новые комплектующие. Для начала установите наружный подшипник, заколачивание производите аккуратно, используя плоскую выколотку и молот.

Внутренний подшипник устанавливается аналогичным способом. Следом следует одеть на посадочное место новый сальник. Лучше всего устанавливать именно оригинальный резиновый уплотнитель.

устанавливаем подшипник плоской выколоткой и молотком

При монтаже нового сальника обязательна обработка детали специальной смазкой.

Смазкой полностью забивается «губа» сальника, а также обрабатывается вал барабана в месте соприкосновения с сальником. Смазывающее вещество необходимо для предотвращения попадания на подшипники влаги, благодаря ему срок службы элементов системы значительно увеличивается.

Следующим этапом станет установка барабана в бак. После этого поставьте маховик и закрепите его. Можно переходить к обратной сборке бака. Соедините две половины детали, обработайте соединительный шов влагостойким герметиком. После затяните все открученные ранее болтики. Надев на шкив приводной ремень, и прикрепив двигатель стиральной машинки, можно устанавливать бачок обратно в корпус агрегата.

Сборка машины Сименс производится в обратном порядке. Безошибочно подсоединить все проводки, контакты и патрубки, открепленные в ходе ремонтных работ, помогут фотографии.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Advertisment ad adsense adlogger