Как поменять подшипник в стиральной машине Вятка-автомат?

Как поменять подшипник в стиральной машине Вятка-автоматС одной стороны, выполнить замену подшипника барабана в машинке Вятка-автомат гораздо проще, чем на современных стиралках. Все внутренние детали у нее металлические, закреплены обычными болтами. В стареньком агрегате нет замысловатых защелок и хитрых пластиковых фиксаторов, которые легко сломать при неаккуратном нажатии. Однако в процессе ремонта машины Вятка можно столкнуться с другими трудностями. Разберемся, как выполнить замену и расскажем, о каких проблемах идет речь.

Где взять новые подшипники и сальники?

Основная сложность при ремонте стареньких стиральных машинок заключается в поиске комплектующих на замену. Так, первые экземпляры Вятка-автомат были выпущены еще в 1981 году. Несмотря на такой большой промежуток времени, сохранились агрегаты хорошо. Они исправно функционируют и по сегодняшний день.

Так как машины Вятка-автомат перестали собираться в 2005 году, приобрести сегодня подходящие для модели запчасти трудно.

Придется искать аналоги от более современных стиралок. Для ремонта подшипникового узла необходимо найти и приобрести:

  • внутренний подшипник. Размеры «кольца» 30x62x16 мм;
  • внешний подшипник, 25x50x15 мм;
  • уплотнительную резинку (сальник), 38x62x10 мм.подходящие для Вятки подшипники и сальник

С покупкой подшипников проблем не возникнет. «Кольца» таких размеров можно найти в специализированных магазинах или заказать в интернете. Они достаточно распространены, так как подходят для современных автоматических машин Индезит, Аристон и других.

Сложнее дело будет обстоять с сальником. На российском рынке практически невозможно отыскать уплотнитель точно такого размера, как стоит на Вятке-автомат. Можно попытать удачу в мастерских, занимающихся разбором и ремонтом техники, вдруг, совершенно случайно, там распродается на запчасти старенькая стиралка.

Но выход есть – в интернет-магазине AliExpress.ru можно отыскать сальник размером 38x62x10 мм. Стоить уплотнитель будет около 300-500 рублей, в зависимости от поставщика. Единственный минус – долгая доставка. Придется подождать, чтобы починить служившую верой и правдой много лет машинку Вятка-автомат.

Как разобрать машинку?

Итак, было принято решение ремонтировать стиралку своими руками. Упрощает работу то, что для замены подшипников на машине Вятка не нужно снимать переднюю стенку корпуса. Достаточно будет убрать верхнюю панель и задний технический люк.

Перед разборкой машинки-автомат обязательно обесточьте ее и перекройте кран подачи воды.

Разобрать корпус можно с помощью отвертки. Для начала выкручивается пара болтов, фиксирующих верхнюю панель. Удалив крепления, можно слегка сдвинуть «крышку» назад – после этого она легко снимется. Задняя часть убирается аналогично – после откручивания саморезов, расположенных по периметру сервисного люка. Дальнейший алгоритм действий будет таковым:

  • извлеките порошкоприемник;извлеките лоток для порошка Вятки
  • ослабьте хомутики на патрубках диспенсера, отсоедините шланги и достаньте «бункер»;
  • выкрутите болты, удерживающие чугунные противовесы, вытащите утяжелители из корпуса;снимите чугунные противовесы
  • сбросьте со шкива ремень привода;
  • выкрутите винты, удерживающие мотор;
  • отсоедините от движка проводку и вытащите элемент из корпуса;
  • отключите провода от ТЭНа и сливного насоса;
  • отсоедините от бака сливной патрубок;
  • уберите нижние противовесы;
  • вытащите внешний хомут, фиксирующий манжету люка;
  • заправьте уплотнительную резинку внутрь барабана;
  • открутите крепления демпферов (амортизаторов, удерживающих бак в корпусе). Делать это удобнее, зайдя сзади машинки;
  • отсоедините трубочку датчика уровня воды;
  • уберите верхние пружины, фиксирующие бак;
  • извлеките узел «бак-барабан» из корпуса.вид без фронтальной стенки

Узел необходимо расположить на твердой ровной поверхности. Теперь останется разобрать бак, удалить разбившиеся подшипники и установить новые комплектующие. Разберемся, как сделать это своими руками.

Разбираем бак, меняем подшипники

Чтобы поменять подшипники, пригодится шуруповерт или отвертка, небольшой молоток и выколотка (ее можно заменить обычным металлическим стержнем). Бак у машинок Вятка-автомат выполнен из нержавеющей стали и является разборным. Необходимо просто выкрутить болты по окружности емкости, и получить доступ к барабану. Для извлечения барабана из бака придется открутить крестовину и аккуратно выбить вал. Разберем алгоритм замены подшипников и сальника пошагово:

  • тонкой отверткой подцепите сальник и снимите уплотнительную резинку;
  • установите выколотку в центр внешнего подшипника;
  • простучите «кольцо», двигая выколотку по кругу и ударяя по ней молотком;
  • аналогичным образом выбейте внутренний подшипник.

Именно так выполняется демонтаж старых подшипников. Прежде чем ставить новые комплектующие, нужно почистить посадочное место от грязи и металлической стружки. Также обязательно обработать углубление, сами «кольца» и сальник специальной смазкой – она защитит узел от попадания влаги и перепадов температур.установка нового подшипника

Почистить следует и вал. Сделать это можно сначала наждачкой-нулевкой, а затем пастой ГОИ. Чтобы поставить подшипники, стоит поочередно положить их в соответствующие углубления и аккуратно запрессовать выколоткой и молотком. Стучать допускается только по внутренней обойме кольца, иначе можно повредить деталь.

Далее необходимо поставить на место крестовину, соединить половинки бака и приступить к сборке Вятки-автомат. Она осуществляется в обратном порядке. Главная емкость крепится в корпусе демпферами и пружинами, к ней подсоединяется шланг прессостата, сливной патрубок, ставятся нижние противовесы. Фиксируется манжета, ТЭН, двигатель, ремень привода и прочие элементы. Закончив сборку, останется подключить «домашнюю помощницу» к инженерным коммуникациям и запустить тестовую стирку. Если машинка не гудит, нормально вращая барабан, значит, замена выполнена правильно.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector