Подтекает патрубок стиральной машины

Подтекает патрубок стиральной машиныКак поступить, обнаружив под работающей стиралкой лужу? Действовать нужно незамедлительно, так как вода на полу не только причиняет неудобства, но и может испортить мебель и «пробраться» к соседям снизу. Если вы уверены, что течет патрубок стиральной машины, то работы будет намного меньше – не придется выполнять диагностику автомата. Разберемся, как устранить повреждение.

Что делаем сразу?

Обнаружив, что машинка подтекает, нужно быстро обесточить автомат. Важно не прикасаться и не наступать в воду, пока не будет отключена подача электричества. Это очень опасно – стиралка остается под напряжением, поэтому любой контакт с жидкостью станет угрозой для вашего здоровья. Обесточив стиралку, необходимо перекрыть запорный вентиль, отвечающий за поступление воды в машинку. Повернув кран на трубе, можно вытереть пол.вынимаем вилку сетевого шнура машинки из розетки и ждем 15-20 минут

Следующий этап – слив воды из бака стиральной машины с помощью специального аварийного шланга. Трубочка с заглушкой находится в нижней части автомата, около мусорного фильтра. Вытащите пробку патрубка и соберите жидкость в заранее подготовленную емкость. В завершении останется достать вещи из барабана. Машинка должна открыться сама, когда вся вода из бака будет удалена. Если этого не происходит, можно справиться с замком с помощью веревки, заведя ее за ручку автомата и потянув за концы.

Только обесточив и освободив машинку, можно приступать к диагностике автомата, выяснять, какой именно патрубок дает течь.

Элемент между порошкоприемником и баком

От порошкоприемника тянется довольно крупный шланг, по которому вода с растворенным моющим средством поступает в бак. Часто патрубок подтекает в области хомутов – поэтому сначала стоит проверить надежность соединений. Течь может возникнуть из-за того, что хомут затянут недостаточно. Также напротив, если фиксация слишком сильная, патрубок в этом месте может треснуть от излишнего давления. Третья причина – естественный износ элемента, резина может перетереться от слишком сильной вибрации.

Оцените масштабы повреждения. Если трещина на конце патрубка – можно попытаться обрезать часть с дефектом и поставить старый шланг обратно. Когда область поражения больше – лучше сразу заменить элемент новым. Чтобы вытащить патрубок, необходимо ослабить хомутики, расположенные с двух сторон, и дернуть шланг на себя. Дальнейший алгоритм действий будет таковым:потек патрубок между порошкоприемником и баком

  • счистите остатки клея, следы порошка и прочий налет с выводов диспенсера и бака;
  • дождитесь высыхания поверхностей;
  • соедините новый патрубок с баком. Для дополнительной фиксации желательно использовать эпоксидный клей или силиконовый влагостойкий герметик;
  • подведите шланг к порошкоприемнику;
  • зафиксируйте патрубок с обеих сторон хомутами.

Не затягивайте хомуты слишком сильно. Нагрузка на резину будет больше, и со временем патрубок снова даст течь. Поэтому так важно правильно зафиксировать концы шланга.

Элемент между впускным клапаном и диспенсером

Если машинка подтекает сразу же после запуска, присмотритесь к заливному патрубку. Он соединяет впускной клапан и кюветку для моющих средств. Элемент постоянно испытывает значительное давление, поэтому может дать течь.

Ремонтировать заливной патрубок, а именно, пытаться заклеить его резиновой «заплаткой» или перемотать трещину, не рекомендуется.

Пара стирок и напор воды снова пробьет дыру в резиновом шланге. Поэтому, при его повреждении, нужно сразу поставить новый патрубок. Чтобы добраться до шланга, необходимо снять верхнюю крышку машинки. Осмотрите его поверхность – если дефектов нет, возможно, он подтекает из-за ослабившихся хомутов. Попробуйте затянуть крепления. Если это не помогает, установите новый заливной патрубок.патрубки, соединяющие клапан и диспенсер

Патрубок между баком и улиткой

Сложнее всего, когда течет патрубок стиральной машины, отвечающий за слив. Именно этот шланг повреждается чаще, так как через него при каждом запуске автомата проходят десятки литров грязной воды. Чтобы осмотреть элемент, нужно уложить стиралку на бок. Сливной патрубок соединяет бак с насосом. Обнаружив на резиновой поверхности трещины, следует сразу заменить шланг.сливной патрубок

Если видимых дефектов нет – осмотрите места соединения патрубка с улиткой и баком. Возможно, дело в ослабших хомутиках. Когда шланг целый, может помочь дополнительная «проклейка» стыков или их обработка влагостойким герметиком. У моделей СМА с системой «Aquastop» получить доступ к сливному патрубку снизу будет сложно – на них стоит специальный поддон с поплавком. Поэтому лучше убрать заднюю стенку корпуса и добраться до шланга через технический люк.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector