Как вытащить вал с барабана стиральной машины?

Как вытащить вал с барабана стиральной машиныСнять вал с барабана стиральной машины может быть необходимо, например, при замене подшипников и сальника. Мастера по обслуживанию автоматических стиралок сталкиваются с такой задачей достаточно часто. Разберемся, по каким признакам можно понять, что техника нуждается в ремонте, как починить «домашнюю помощницу» своими руками.

Почему возникает такая неисправность?

Барабан стиральной машинки приводится в движение валом с крестовиной и подшипниками. Когда какая-либо часть механизма выходит из строя, во время работы автомата появляются посторонние звуки. Это может быть сильный скрежет или стук при основной стирке и отжиме.

Если своевременно не поменять разбитые подшипники, то вскоре выйдет из строя крестовина вала, а это уже более дорогостоящий ремонт.

Самыми частыми причинами повреждения крестовины можно считать:

  • чересчур жесткую водопроводную воду;
  • износ подшипникового узла;износ и разрушение подшипника
  • некачественный ремонт детали;
  • применение агрессивных чистящих средств;
  • заводской брак;
  • коррозию втулки;
  • некачественную смазку.

При повреждении подшипников крестовины, специалисты сервисных центров обычно предлагают поменять вал полностью. Однако такой ремонт выльется в крупную сумму, на эти деньги можно чуть ли не купить новую стиралку. Поэтому многие пользователи стараются демонтировать изношенные и поставить новые детали своими руками.

Процесс замены подшипников крестовины достаточно трудоемок. Но справиться с такой задачей по силам даже «новичку», далекому от ремонта стиральных машин. Главное – четко следовать инструкции к действиям.

Демонтаж вала

Чтобы вытащить изношенные элементы, придется практически полностью разобрать корпус стиралки. Для демонтажа подшипников потребуется получить доступ к барабану машинки-автомат. Разберемся, как подобраться к валу. Для снятия вала СМА необходимо:

  • обесточить машинку, отключить ее от коммуникаций;
  • убрать верхнюю панель корпуса, выкрутив пару удерживающих ее болтов;
  • снять заднюю стенку корпуса;снимаем заднюю стенку корпуса
  • сбросить ремень привода со шкива барабана и мотора;
  • вытащить порошкоприемник;
  • выкрутить саморезы по периметру панели управления, аккуратно подвесить «приборку» сбоку машинки;снимаем панель управления
  • извлечь резиновую манжету люка, убрав два фиксирующих ее хомута;
  • удалить болтики, удерживающие устройство блокировки люка;
  • демонтировать переднюю панель корпуса;снимаем переднюю стенку корпуса
  • отсоединить от бака сливной патрубок. В трубке может остаться вода, ее нужно слить в заранее подготовленную емкость;
  • отцепить всю проводку, подведенную к баку;
  • снять блоки противовесов;снимаем противовесы
  • отсоединить от бака электродвигатель, выкрутив несколько фиксирующих мотор винтов;
  • открутить амортизирующие элементы;
  • отцепить бак от пружины и вытащить его наружу.

Вытащить бак в одиночку бывает сложно, поэтому лучше заручиться помощником.

Достать пластиковый резервуар из корпуса в четыре руки гораздо легче. Чтобы добраться до крестовины, бачок придется разобрать. Расскажем, как это сделать.

Располовиниваем резервуар

Для получения доступа к крестовине и подшипниковому узлу необходимо разобрать бачок. Если стиральная машина оснащена разборным баком, нужно просто выкрутить крепежи по периметру, разжать защелки и располовинить его. Встречаются модели с литым резервуаром – его придется аккуратно распилить по сварочному шву.разбираем бак

После разборки бака, останется вытащить из него барабан. Выбивать металлическую емкость следует с наружной стороны. Допускается воспользоваться молотком, но действовать нужно очень аккуратно.

Важно, чтобы в процессе выемки барабана из бака вал не пострадал.

Ремонт подшипникового узла

Зачастую сложно вытащить изношенные подшипники с посадочного места. Иногда они очень сильно прикипают к валу, и для их демонтажа приходится приложить усилия. Нельзя бить по разбитым кольцам молотком – вал выполнен из мягкого металла, поэтому легко повредится, если вы промахнетесь.

Чтобы достать старые подшипники, необходимо:

  • вооружиться болгаркой;
  • сделать прорези по бокам подшипника;
  • вставить в прорезь подшипника кончик зубила и снять кольцо с вала.

Такой способ снятия подшипников минимизирует риск деформации вала. Достаньте и внешнее, и внутреннее кольцо. Убрать необходимо также старый сальник, даже если с виду он кажется целым.

Сальники всегда меняются вместе с подшипниками. Если поставить новые кольца, но оставить прежний уплотнитель, то в ходе дальнейшей эксплуатации машинки может произойти деформация втулки. Ремонтировать эту деталь мастера не берутся, придется покупать и ставить новый барабан целиком.снимаем старые подшипники

Далее необходимо почистить от грязи и ржавчины посадочное место. Допускается обработать его «наждачкой» или протереть салфеткой, смоченной в специальном средстве от накипи. Подготовив участок, можно ставить новые подшипники. Важно купить подшипники и сальник, полностью аналогичные снятым. Для этого можно ориентироваться на модель и серийный номер машинки-автомат или принести в магазин демонтированные элементы. Тогда менеджер поможет подобрать комплектующие по образцу.

Запрессуйте поочередно внутренний и внешний подшипники на место, обработайте их специальной водоотталкивающей смазкой. Сверху положите сальник, соберите бак в обратном порядке. Соединяя половинки пластикового резервуара между собой, нанесите в области стыка силиконовый герметик, после чего зафиксируйте части емкости крепежными болтами.

Ремонт вала автоматической машинки – трудозатратный процесс. Главная сложность даже не в монтаже новых комплектующих, а в кропотливой разборке стиралки. Зато потратив личное время, можно хорошо сэкономить на оплате услуг мастера.

   

1 комментарий читателей

  1. Граватар Dmitry Dmitry:

    Процесс очень трудоемкий и требует наличия хорошего инструмента. Поэтому купите просто новую машинку, ваш ремонт все-равно именно этим и закончится.

Добавить комментарий