Как вытащить вал с барабана стиральной машины?
Снять вал с барабана стиральной машины может быть необходимо, например, при замене подшипников и сальника. Мастера по обслуживанию автоматических стиралок сталкиваются с такой задачей достаточно часто. Разберемся, по каким признакам можно понять, что техника нуждается в ремонте, как починить «домашнюю помощницу» своими руками.
Почему возникает такая неисправность?
Барабан стиральной машинки приводится в движение валом с крестовиной и подшипниками. Когда какая-либо часть механизма выходит из строя, во время работы автомата появляются посторонние звуки. Это может быть сильный скрежет или стук при основной стирке и отжиме.
Если своевременно не поменять разбитые подшипники, то вскоре выйдет из строя крестовина вала, а это уже более дорогостоящий ремонт.
Самыми частыми причинами повреждения крестовины можно считать:
- чересчур жесткую водопроводную воду;
- износ подшипникового узла;
- некачественный ремонт детали;
- применение агрессивных чистящих средств;
- заводской брак;
- коррозию втулки;
- некачественную смазку.
При повреждении подшипников крестовины, специалисты сервисных центров обычно предлагают поменять вал полностью. Однако такой ремонт выльется в крупную сумму, на эти деньги можно чуть ли не купить новую стиралку. Поэтому многие пользователи стараются демонтировать изношенные и поставить новые детали своими руками.
Процесс замены подшипников крестовины достаточно трудоемок. Но справиться с такой задачей по силам даже «новичку», далекому от ремонта стиральных машин. Главное – четко следовать инструкции к действиям.
Демонтаж вала
Чтобы вытащить изношенные элементы, придется практически полностью разобрать корпус стиралки. Для демонтажа подшипников потребуется получить доступ к барабану машинки-автомат. Разберемся, как подобраться к валу. Для снятия вала СМА необходимо:
- обесточить машинку, отключить ее от коммуникаций;
- убрать верхнюю панель корпуса, выкрутив пару удерживающих ее болтов;
- снять заднюю стенку корпуса;
- сбросить ремень привода со шкива барабана и мотора;
- вытащить порошкоприемник;
- выкрутить саморезы по периметру панели управления, аккуратно подвесить «приборку» сбоку машинки;
- извлечь резиновую манжету люка, убрав два фиксирующих ее хомута;
- удалить болтики, удерживающие устройство блокировки люка;
- демонтировать переднюю панель корпуса;
- отсоединить от бака сливной патрубок. В трубке может остаться вода, ее нужно слить в заранее подготовленную емкость;
- отцепить всю проводку, подведенную к баку;
- снять блоки противовесов;
- отсоединить от бака электродвигатель, выкрутив несколько фиксирующих мотор винтов;
- открутить амортизирующие элементы;
- отцепить бак от пружины и вытащить его наружу.
Вытащить бак в одиночку бывает сложно, поэтому лучше заручиться помощником.
Достать пластиковый резервуар из корпуса в четыре руки гораздо легче. Чтобы добраться до крестовины, бачок придется разобрать. Расскажем, как это сделать.
Располовиниваем резервуар
Для получения доступа к крестовине и подшипниковому узлу необходимо разобрать бачок. Если стиральная машина оснащена разборным баком, нужно просто выкрутить крепежи по периметру, разжать защелки и располовинить его. Встречаются модели с литым резервуаром – его придется аккуратно распилить по сварочному шву.
После разборки бака, останется вытащить из него барабан. Выбивать металлическую емкость следует с наружной стороны. Допускается воспользоваться молотком, но действовать нужно очень аккуратно.
Важно, чтобы в процессе выемки барабана из бака вал не пострадал.
Ремонт подшипникового узла
Зачастую сложно вытащить изношенные подшипники с посадочного места. Иногда они очень сильно прикипают к валу, и для их демонтажа приходится приложить усилия. Нельзя бить по разбитым кольцам молотком – вал выполнен из мягкого металла, поэтому легко повредится, если вы промахнетесь.
Чтобы достать старые подшипники, необходимо:
- вооружиться болгаркой;
- сделать прорези по бокам подшипника;
- вставить в прорезь подшипника кончик зубила и снять кольцо с вала.
Такой способ снятия подшипников минимизирует риск деформации вала. Достаньте и внешнее, и внутреннее кольцо. Убрать необходимо также старый сальник, даже если с виду он кажется целым.
Сальники всегда меняются вместе с подшипниками. Если поставить новые кольца, но оставить прежний уплотнитель, то в ходе дальнейшей эксплуатации машинки может произойти деформация втулки. Ремонтировать эту деталь мастера не берутся, придется покупать и ставить новый барабан целиком.
Далее необходимо почистить от грязи и ржавчины посадочное место. Допускается обработать его «наждачкой» или протереть салфеткой, смоченной в специальном средстве от накипи. Подготовив участок, можно ставить новые подшипники. Важно купить подшипники и сальник, полностью аналогичные снятым. Для этого можно ориентироваться на модель и серийный номер машинки-автомат или принести в магазин демонтированные элементы. Тогда менеджер поможет подобрать комплектующие по образцу.
Запрессуйте поочередно внутренний и внешний подшипники на место, обработайте их специальной водоотталкивающей смазкой. Сверху положите сальник, соберите бак в обратном порядке. Соединяя половинки пластикового резервуара между собой, нанесите в области стыка силиконовый герметик, после чего зафиксируйте части емкости крепежными болтами.
Ремонт вала автоматической машинки – трудозатратный процесс. Главная сложность даже не в монтаже новых комплектующих, а в кропотливой разборке стиралки. Зато потратив личное время, можно хорошо сэкономить на оплате услуг мастера.
Интересное:
Добавить комментарий Отменить ответ
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Процесс очень трудоемкий и требует наличия хорошего инструмента. Поэтому купите просто новую машинку, ваш ремонт все-равно именно этим и закончится.