Стиральная машина зависла на отжиме и не останавливается

Стиральная машина зависла на отжиме и не останавливаетсяПонятно, что если стиральная машина не останавливается при отжиме, значит, произошел какой-то сбой. Причин может быть несколько, от банального перегруза барабана до проблем с подшипниковым узлом или электроникой. Система самодиагностики здесь поможет мало – на табло высветится код, указывающий на общую ошибку – отсутствие отжима. Что именно произошло с техникой, придется разбираться самостоятельно. Расскажем, с чего лучше начать ремонт «домашней помощницы».

Как остановить «взбесившийся» аппарат?

Что делать, если машинка-автомат зависла на отжиме и не желает останавливать барабан? Такое «бешеное» вращение на высокой скорости может привести к перегреву агрегата, поломке подшипников. Поэтому, в первую очередь, следует выключить стиралку, но как выполнить это максимально безопасно? Поступить нужно так. Для начала нажмите кнопку «Старт/Пауза». После этого вращение барабана должно начать замедляться. Так, спустя несколько секунд, «центрифуга» остановится полностью.

Если отключение с кнопки не помогло, придется просто обесточить машинку, выдернув сетевой шнур из розетки.

Конечно, такое действие опасно для машинки, но оставлять ее надолго с вращающимся барабаном не менее страшно. Поэтому, не раздумывая, отключите прибор от электропитания.кнопка пуск стоп

Почему возникла данная неисправность?

Стиральная машина за один цикл выполняет немало действий. Сначала наполняет бак, открывая впускной клапан. Порошок смешивается с водой, и движок начинает подкручивать барабан. Закончив предварительную стирку, автомат сливает отработанную жидкость, снова наполняется, забирая моющее средство из другого отделения кюветки.

По окончанию основной стирки, грязная вода вновь сливается, набирается чистая для полоскания. Финальный этап цикла – отжим. Именно здесь в нашей ситуации и происходит сбой. Машинка, по какой-то причине, не может отработать штатно, зависая в процессе. Повезет, если неисправная машинка выдаст системный код поломки на дисплей, информируя пользователя, какой именно узел вышел из строя. Но бывает, что ошибка не отображается, и искать причину неполадки приходится самостоятельно. В такой ситуации поможет логика и знание устройства автоматической стиралки. Для начала стоит исключить банальные ошибки пользователя, которые могут привести к невозможности отжима. Среди них:

  • перегруз машинки;возможно машинка перегружена бельем
  • стирка одной, чересчур объемной вещи;
  • недостаточная наполненность стиралки;
  • выбор программы, не предусматривающей отжим;
  • попадание в бак постороннего предмета. Косточка от бюстгальтера, невидимка, гвоздик или другая вещица могут «подклинить» центрифугу, не давая технике «разогнать» барабан до нужной скорости.

При перегрузе машинки вещами, белье сбивается в тугой комок, провоцируя разбалансировку барабана. И когда в такой ситуации «центрифуга» начинает вращаться очень быстро, тяжелый ком вполне может нарушить нормальную работу приводного механизма. Поэтому техника в срочном порядке останавливает цикл, зависает, и ждет, пока лишняя одежда будет извлечена.

Аналогичная ситуация может возникнуть, когда в автомат загружено мало вещей. Современные стиралки с легкостью распознают и такое нарушение, приостанавливая отжим. Случается, что причиной сбоя в работе стиральной машины становится инородное тело, попавшее в пространство между баком и барабаном. В такой ситуации важно как можно скорее достать вещицу, так как она может привести не только к «клину» барабана, но и повредить пластиковую емкость – автомат начнет протекать.

Если все указанные выше причины исключены, придется приступить к поиску технической неисправности. Чтобы найти «слабое место», понадобится частично разобрать машинку. Сделать это можно своими руками. Расскажем, выход из строя каких узлов обычно провоцирует зависание стиралки на этапе отжима.

Подшипниковый узел и привод

Чаще всего проблемы с вращением барабана наблюдаются из-за разбитых подшипников. Автоматическая машина в такой ситуации сильно шумит и гудит при работе, слышится скрежет, может наблюдаться значительный люфт «центрифуги».

Из-за разбитых подшипников затрудняется вращение барабана, поэтому машинка не может набрать необходимую для отжима скорость и зависает.

Если желания чинить старую машинку нет, лучше отдать ее в мастерскую, или же купить новый автомат. Когда лишние траты не входят в планы, можно выполнить ремонт самостоятельно. Замена подшипников – процесс непростой, понадобится потратить немало сил и времени. Для начала, нужно приобрести комплектующие на замену. Они должны подходить к конкретной модели стиральной машины. Далее необходимо практически полностью разобрать стиралку и извлечь из нее бак.проблема с приводом

Хорошо, если ваша «домашняя помощница» оснащена разборным баком. Тогда нужно просто располовинить его, получить доступ к барабану, выбить старые и запрессовать новые подшипники, не забыв заменить сальник. Сборка автомата осуществляется в обратном порядке.

Если узел литой, на ремонт придется потратить больше времени. Сначала пластик распиливается ножовкой по сварочному шву, далее меняются подшипники и сальник. При соединении половинок, нужно использовать силиконовый влагостойкий герметик – так удастся восстановить герметичность бака.

Когда подшипники в порядке, но отжим не выполняется, понаблюдайте, как машинка работает непосредственно перед зависанием. Если слышится едва уловимый свист, при этом замедляется скорость вращения барабана – обязательно осмотрите ремень привода. При растяжении резинки она «проскальзывает» по шкиву, из-за этого падают обороты. Чтобы проверить ремень, необходимо:

  • обесточить машинку;
  • перекрыть кран подачи воды;
  • убрать верхнюю панель автомата;
  • снять заднюю стенку корпуса, выкрутив фиксирующие ее саморезы.

Осмотрите приводной ремень. Если налицо его повреждения, замените резинку. Для этого:

  • снимите со шкива старый ремень;
  • натяните новую резинку сначала на шкив двигателя, затем – на барабанное «колесо»;
  • соберите корпус стиралки в обратном порядке.

Конечно, нелишним будет сразу проверить непосредственно шкивы, не деформированы ли они. Особое внимание нужно уделить барабанному «колесу». Даже слегка заметное искривление или небольшая заусеница будут оказывать негативное влияние на ремень привода, приводя к его износу.

Двигатель и датчик оборотов

Следующие в очереди на проверку – электромотор и таходатчик. Часто случается, что коллектор теряет мощность из-за износившихся щеток. «Ослабший» двигатель не в силах разогнать барабан до высоких оборотов, поэтому машинка зависает на отжиме. Чтобы проверить щетки электродвижка, следует:

  • обесточить СМА;
  • перекрыть запорный вентиль, отвечающий за подачу воды;
  • отцепить верхнюю крышку машинки, выкрутив два удерживающих ее болта;
  • убрать заднюю панель корпуса;из-за щеток мотор не может разогнаться
  • скинуть ремень привода со шкивов;
  • отсоединить проводку от движка. Предварительно лучше сфотографировать схему подключения контактов, чтобы не запутаться при обратной сборке;
  • выкрутить пару болтов, фиксирующих мотор;
  • извлечь движок из корпуса;
  • открутить небольшие винтики, расположенные по бокам мотора. Они держат угольные щетки;
  • осмотреть электрощетки, понять, насколько они стерлись.

Щетки коллекторного движка обязательно меняются парой, даже если один угольный стержень совершенно цел.

Если дело не в стершихся щетках, выполните диагностику тахогенератора. Датчик Холла проверяется мультиметром. Тестер следует перевести в режим омметра и замерить сопротивление детали. В норме, на экране прибора должно отобразиться значение около 60 Ом. Далее мультиметр переводится в режим определения напряжения. Замеряя ток на выводах тахогенератора, необходимо свободной рукой прокручивать движок. Показание на экране должно составлять примерно 0,2В. Таходатчик контролирует скорость оборотов мотора. Выявив неисправность элемента, следует заменить его. Иначе избежать проблем с отжимом не получится.

«Барахлит» электроника

Неприятнее всего, если машинка зависла на отжиме из-за проблем с главным модулем управления. Электронный блок – очень сложная деталь, для работы с ним нужны особые знания и достаточный опыт. Поэтому ремонт платы лучше доверить специалисту. Мастер сервисного центра, с помощью специального оборудования, определит, какой именно элемент модуля вышел из строя, при необходимости заменит полупроводник или пропаяет дорожки. Самостоятельно лезть в «мозг» машинки не стоит – так можно не помочь, а еще больше навредить технике.причина в электронной плате

Так, если машинка-автомат вдруг зависла, отжимая белье, не спешите сразу звонить мастеру. Возможно, вы просто «переборщили» с вещами и превысили максимально допустимую массу загрузки. Или, наоборот, решили «прогнать» стиралку полупустой.  Когда дело в технической неисправности – попробуйте выявить причину поломки самостоятельно. Заменить щетки движка или поставить новые подшипники сможет даже новичок, при условии соблюдения инструкции к действиям.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий