Самодиагностика стиральной машины Атлант

Самодиагностика стиральной машины АтлантСистема самодиагностики стиральной машины Атлант сильно выручает современного пользователя стиралки. Теперь нет необходимости при проблемах с запуском автомата перебирать все узлы и запчасти – плата управления автоматически фиксирует все сбои и выводит на экран код ошибки. Остается только расшифровать комбинацию и провести соответствующий ремонт. Диагностику можно запустить и по собственной инициативе. Предлагаем разобраться, как активировать тест-режим и какими кодами техника сообщает о поломках.

Основные коды

Стиральная машинка Атлант, как и многие современные автоматы, умеет замечать несоответствие между работой агрегата и заданным алгоритмом. Плата фиксирует неполадку и сообщает о ней пользователю, выводя на экран код ошибки или запуская сигнальную индикацию. В любом случае необходимо заметить сигнал от стиралки и правильно его расшифровать. Гадать не нужно – все обозначения объясняются в руководстве пользователя. Как правило, высвечивается одна из следующих ошибок.

  • F2 на дисплее или мерцание третьего светодиода слева на приборной панели. Одновременно с появлением ошибки останавливается цикл. Причина – проблема с прессостатом, который не в состоянии оценить уровень набираемой воды, поэтому плата в целях безопасности прекращает работу. Для уточнения поломки своими руками необходимо снять верхнюю крышку и проверить датчик мультиметром и продувом штуцера.
  • F3 (на автоматах без дисплея «горят» третья и четвертая лампочки слева). Типичная поломка стиралок Атлант – выход из строя нагревателя, термистора или потеря связи с ТЭНом. Для расширенной диагностики потребуется снять заднюю панель, убрать приводной ремень и протестировать нагревательный узел на работоспособность.
  • F4 или загоревшаяся вторая левая лампочка. Говорят о нефункционирующей сливной системе, то есть насос не способен откачать отработанную воду из бака. Приводят к данной ошибке поломка помпы, блокировка крыльчатки, засор шланга или мусорного фильтра.

Появление ошибки F4 на стиралках Атлант сигнализирует о проблемах со сливом!

  • F5 (мерцание второго и четвертого индикатора слева). Сигнализирует о проблемах с набором воды. Следует проверить водопровод, наливной шланг, впускной клапан, фильтр-сеточку и прессостат.
  • F6 (если экрана нет, то засветятся вторая и третья лампочка). Ошибка указывает на неработающий электродвигатель. Скорее всего, сломалось реле мотора, стерлись электрощетки, отслоились ламели или перегорела обмотка. Для расширенной диагностики необходимо вынуть движок, сняв заднюю панель автомата.
  • F7 (или одновременное мигание второго, третьего и четвертого светодиода). Расшифровка – неполадки с поступлением электричества. Под подозрением сетевой шнур, фильтр помех и управляющая плата.
  • F8, а при отсутствии дисплея – первый индикатор слева. Значит, что стиралка переливает воду в бак. Чтобы устранить неисправность, необходимо проверить наливной клапан и прессостат.

Описанные ошибки встречаются на стиралках от Атлант чаще всего, поэтому лучше их выучить, чтобы при возникновении неполадки быстрее отреагировать на сигнал системы. Однако помимо «базовых» кодов желательно познакомиться и с дополнительными. О них речь пойдет далее.

Дополнительные элементы системы

После активации режим диагностики может выдать и другие коды ошибок: от F9 и до «Sel» с «None». Но и с ними разобраться несложно, если знать, что скрывается за комбинациями. Поможет справиться с задачей следующая расшифровка:дополнительные коды

  • «Sel» (если машинка не оснащена дисплеем, то все индикаторы потухнут) – вышел из строя переключатель программ;
  • «None» (или все светодиоды приборной панели будут гореть) – избыточное пенообразование;
  • F9 (первая и четвертая лампочка загорятся) – сломался тахогенератор (датчик Холла);
  • F10, «Door» или одновременное включение первого, третьего и четвертого светодиода – не срабатывает УБЛ (устройство блокировки люка);
  • F12 или мигание первого и второго индикатора – на плате перегорел симистор, отвечающий за связь с электродвигателем;

Если на дисплее высветилась ошибка F15, то система самодиагностики зафиксировала протечку!

  • F13 или одновременно загораются первый, второй и четвертый индикаторы – проблемы с управляющей платой;
  • F14, а если без дисплея, то срабатывание первого и второго индикатора – неполадки с программным обеспечение электронного блока;
  • F15 – зафиксирована протечка воды.

Зафиксировав сбой, стиральная машинка Атлант прекращает работу, предлагая пользователю устранить проблему своими руками – провести расширенную диагностику и необходимый ремонт. Если на автомат еще действует гарантия, то, записав высветившийся код, следует отключить агрегат от электропитания и вызвать специалиста. При ошибках F13, F14 и «Sel» лучше сразу обращаться к профессионалам, так как есть подозрения на поломку платы управления.

Запуск теста

Можно не ждать, пока режим диагностики запуститься автоматически, а активировать тест по собственной инициативе. Такой подход позволит периодически делать профилактическую проверку, не доводя проблему до серьезной неполадки. Чтобы начать самотестирование, необходимо действовать по следующей инструкции:

  • включить Атлант в сеть;
  • проверить, что программатор стоит в положении «0»;
  • нажать и удерживать кнопку «Старт/Пауза»;запуск теста
  • повернуть селектор по часовой стрелке до середины (чаще всего – до программы «Спортивная обувь»);
  • подождать, пока раздастся звуковой сигнал, а на дисплее отобразятся цифры «5» и «7»;
  • после звукового сигнала отпустить клавишу «Старт» и повернуть селектор на первое деление (как правило, это режим «Хлопок»).

Запустить самодиагностику на Атлант можно самостоятельно!

Если все сделать правильно, то на дисплее высветится «8888», а все индикаторы приборной панели начнут периодически загораться. Значит, тестовый режим был запущен, и проверка началась. Длительность диагностики зависит от множества факторов и обычно занимает не менее 15 минут.

Оценить результаты теста просто. Если по окончанию проверки раздастся три звуковых сигнала, то система не обнаружила неполадок – все работает отлично. В противном случае машинка «промолчит» и выведет на экран код обнаруженной ошибки. Зная расшифровку кода, можно быстрее определить причину сбоя и устранить проблему. При затруднениях или сомнениях лучше обратиться в сервисный центр.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector