Как убрать ржавчину на барабане стиральной машины

Как убрать ржавчину на барабане стиральной машиныНекоторые недобросовестные производители стиральных машин изготавливают барабаны для техники не из нержавеющей стали с высоким содержанием никеля и хрома, а из более дешевых сплавов. При постоянном контакте с водой возникает коррозия – образуется ржавчина на барабане стиральной машины. Если вовремя не принять меры, стенки металлической емкости «изрешетятся» дырами, технике потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт, а в тяжелых случаях – покупка новой «домашней помощницы». Убрать появившийся налет можно и в домашних условиях.

Можно ли вообще очистить ржавчину?

Вопрос, что делать со ржавчиной, актуален на начальных этапах ее появления, ведь в ситуации, когда от барабана металл отваливается кусками, чистка уже не поможет. В этом случае требуется полная замена детали на новую, сопряженная со вскрытием бака. В некоторых моделях это сделать вообще невозможно: бак спаян целиком, и если его разрезать для замены барабана, то вернуть прежнюю полную целостность будет трудно. В такой ситуации рекомендовано поменять весь узел бак-барабан, а это серьезные затраты.разбираем бак машинки Хайер

Если же ржавчина только появилась, убрать ее нужно как можно быстрее. Использовать абразивные приспособления – шлифовальные круги, наждачную бумагу, крайне нежелательно. Они могут стать причиной более сильных повреждений, поскольку оставят потертости и шероховатости, которые будут сильнее подвержены коррозии. Более безопасный вариант – специальные средства бытовой химии.

Какой химией можно безопасно удалить ржавчину с барабана?

Специальной подготовки стиральной машинки перед очисткой не требуется, но следует учесть, что подобные жидкости весьма агрессивны, поэтому наносить их нужно внимательно, исключительно на места повреждений и только на металлические поверхности.

Хорошим выбором специалисты считают средства против ржавчины на основе кислоты для автомобилей.

Преимущества кислотных преобразователей – устранение повреждений на металлах любой толщины, возможность работать с жидкостью при высоких и низких температурных показателях. Они используются для борьбы с коррозией на кузовах машин, а также любых металлических элементах бытовых приборов.преобразователь ржавчины

Основным действующим компонентом таких средств является кислота – ортофосфорная или оксикарбоновая. Именно она способна разрушить коррозийный налет и создать невидимую пленку, препятствующую повторному появлению ржавчины. Чтобы эффект от пользования был выше, ингибитор рекомендовано наносить на сухую поверхность. Спустя необходимое время средство следует смыть, иначе длительное воздействие кислоты приведет к дополнительным повреждениям металла.

Наносить средство следует локально, для этого желательно применять тонкую кисточку или небольшой валик, чтобы ингибитор не попал на неповрежденные коррозией участки. Позаботиться следует о и персональной защите. Обязательны:

  • респиратор;
  • защитные очки;
  • плотные перчатки.

Обработку желательно проводить на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией.  Несмотря на неудобства и опасность данного метода борьбы со ржавчиной, он является самым эффективным, ведь темные пятна исчезают за считанные секунды. После останется только смыть остатки ингибитора тряпкой, обильно смоченной чистой водой.ржавый барабан после очистки преобразователем ржавчины

При желании можно попробовать и более безопасные средства для борьбы с коррозией на основе менее агрессивных компонентов. Они также легки в использовании, но менее токсичны, так как вместо кислоты содержат оксиды цинка или танина. Их можно наносить любым способом, включая распыление. Бонус – они окрашивают поврежденный участок в черный цвет, поэтому будет легко определить, какие пятна обработаны, а какие все еще нуждаются в нанесении средства.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector