Проверка таходатчика стиральной машины

Проверка таходатчика стиральной машиныЗа бесперебойную связь двигателя и системы управления отвечает датчик Холла. Это миниатюрная деталь с проводками контролирует набираемые обороты, ускоряет или замедляет барабан. И как только автомат внезапно тормозит, не останавливается или по окончанию цикла «выдает» абсолютно мокрые вещи – значит, самое время для проверки таходатчика стиральной машины. Осталось лишь найти деталь и протестировать ее на работоспособность по всем правилам.

Признаки поломки датчика

Чаще необходимость проверить датчик Холла возникает из-за случившихся сбоев в работе стиральной машинки. Будучи одним из самых важных элементов системы, неисправный тахогенератор сразу сигнализирует о проблемах с контролем оборотов. Так, заподозрить неполадки с раскручиванием барабана можно по следующим отличительным признакам:

  • автомат резко меняет скоростной режим, то ускоряясь, то замедляясь вне зависимости от этапа цикла;
  • набранная скорость в разы выше заданной пользователем или системой отметки (нередко даже превышает максимально допустимое значение);
  • барабан не раскручивается до необходимых оборотов или вовсе не вращается;
  • вещи не отжаты или не постираны.

Необходимо исключить временный сбой системы или случайное отключение отжима, для чего выключаем стиралку и через 20 минут запускаем стандартный цикл.

Это только начальные стадии работы машинки с вышедшим из строя тахогенератором. Далее стиралка откажется запускать цикл и выведет на дисплей соответствующую ошибку. В худшем случае произойдет перегорание электродвигателя. Тянуть с решением проблемы нельзя, поэтому при первых подозрениях на неисправный датчик Холла начинаем проверку.

Где искать деталь?

Прежде чем перейти непосредственно к проверке датчика, необходимо его найти. Сделать это несложно, ведь на всех моделях и марках стиралок он располагается в одном и том же месте – на вращающемся вале мотора. Чтобы добраться до последнего, придется частично разобрать машинку: снять заднюю панель корпуса автомата и убрать приводной ремень.

снимаем заднюю стенку корпуса стиралки

Перед любыми манипуляциями обесточьте машинку и перекройте кран подачи воды.

Дальше очередь двигателя. Ищем на вале небольшое железное кольцо – это и есть тахогенератор. Отцеплять его сразу нельзя, необходимо снимать весь мотор целиком. Здесь важен электромонтажный опыт: если его нет, лучше доверить сервисные работы квалифицированному специалисту. Экспериментировать с «начинкой» стиралки не стоит – велика вероятность усугубить ситуацию и довести агрегат до точки невозврата или дорогостоящего ремонта.

откручиваем двигатель стиральной машины и снимаем его

Проверяем датчик

Если решено снять мотор и проверить датчик Холла своими силами, то действуем четко по инструкции. Но для начала маркируем подведенную к электромотору проводку или фотографируем все на камеру. Это поможет избежать ошибок при обратном подключении движка. Далее действуем максимально методично.

  1. Откручиваем удерживающие двигатель болты.
  2. Расшатываем движок по сторонам, после чего резко тянем на себя.

Будьте готовы к тому, что мотор очень тяжелый.

  1. Осматриваем датчик и провода на целостность и надежность крепления. Вполне вероятно, что из-за резких скачков в скорости отошли контакты или ослабли фиксаторы. Тогда останется лишь восстановить прежний баланс, зажав клеммы сильнее.

Когда визуальных повреждений и отхождений нет, необходимо проводить тестирование. Оно проводится двумя способами. В первом случае настраиваем мультиметр для измерения омов, ослабляем проводку, прикладываем щупы к контактам и оцениваем результат. Значение в пределах 60-70 Ом говорит о работоспособности датчика.

Другой вариант – замерить силу вырабатываемого тахогенератором тока. Переводим тестер в режим напряжения, соединяем щупы с контактами, а свободной рукой разгоняем электродвигатель. Здесь важно, чтобы появилась цифра около 0,2 Вольта, что докажет рабочее состояние прибора.

На практике тахогенератор подводит крайне редко, и чаще перебои с вращением барабана происходят по вине проводки и симисторов платы управления. Оценить целостность проводов можно своими силами, поискав на видимых кабелях следы горения, пережатия или отхождения контактов. Самостоятельно исправлять ситуацию с управляющим модулем настоятельно не рекомендуется – дешевле и надежнее сразу обратиться в сервисный центр.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий