Ошибка E8 в стиральной машине Daewoo

Ошибка E8 у стиральной машины DaewooЕсли стиральная машина Daewoo выдает «Error E8» на дисплее, то диагностика предстоит серьезная. Поиск неисправности усложняется тем, что привести к подобному коду могут сразу несколько элементов системы, от тахогенератора и двигателя до управляющей платы. Чтобы локализовать проблему, придется последовательно проверить всех возможных «виновников». Сделать это без помощи профессиональных мастеров трудно, но возможно, если ориентироваться на наши инструкции.

Что означает данный шифр?

Увидеть ошибку E8 можно как на моделях Daewoo с вертикальной загрузкой, так и на фронтальных стиралках. Не имеет значения и год выпуска машинки: в зоне риска и современные, и уже устаревшие автоматы. Что касается источника неприятности, то производитель приводит следующую расшифровку кода:

  • поломка тахогенератора, отвечающего за регулирование оборотов двигателя (также именуется датчиком Холла);
  • неисправность модуля управления (точнее, перегорание одного из элементов платы, чаще всего, симистора управления мотором);
  • выход из строя двигателя.

Самостоятельную диагностику и ремонт управляющей платы проводить не рекомендуется, так как это потребует предельной аккуратности, особых знаний и оборудования.

Точнее установить причину неприятности поможет осмотр машинки во время работы. Так, если барабан стиралки не разгоняется до заданной скорости, медленно вращается или вообще стоит в середине цикла, то сначала проверяем двигатель. Когда машинка, напротив, берет слишком сильный разгон или постоянно скачет с минимума до максимума, то стоит обратить внимание на датчик Холла. Но чаще всего дает о себе знать неисправная плата, поэтому лучше в первую очередь провести диагностику управляющего модуля.

Тестируем элементы управляющей платы

Итак, вы решились на самостоятельный ремонт управляющей платы. Тогда придется своими силами разобраться, какой элемент на модуле, отвечающий за функционирование двигателя, вышел из строя. Чтобы не гадать и не экспериментировать, лучше облегчить себе задачу схемой электронного блока. Она обычно находится в заводской инструкции стиралки.

Механические повреждения платы, перегорание контактов и отсоединение электродов видно невооруженным взглядом.

Дальше разбираем верхнюю часть машинки и аккуратно достаем плату. Прежде чем начать тестирование мультиметром, осматриваем модуль с обеих сторон, стараясь разглядеть явные царапин, сколы, отошедшие контакты, перегоревшие дорожки или отломанные электроды. Если подобные повреждения есть, до комплексная диагностика не нужна – необходимо лишь устранить выявленную неприятность. Когда визуально все в порядке, стоит поочередно проверить ряд элементов платы.

внимательно осмотрите плату

  • Конденсатор. Нередко приводит к ошибке E8 перегоревший конденсатор. На блоках стиральных машин он выступает в качестве стабилизатора, и берет на себя удар от скачков напряжения. Отремонтировать сгоревший элемент нельзя, придется демонтировать «коробку», подобрать аналогичную и припаять лампой на освобожденное место. Если дополнительно установить фильтры, то можно снизить риск повторного возгорания. Но имейте в виду, что подсоединяется конденсат на плату только к положительному электроду, а для проверки сопротивления цепи используется мультиметр.
  • Резисторы. Самая частотная причина перегорания платы – это чувствительные резисторы. Чтоб исправить ситуацию, необходимо протестировать модуль, замерив сопротивление мультиметром. Сначала щупы подсоединяются к первой линии, где значение должно приближаться к 8 Ом, а показатель перегрузки менее 2А. Далее оценивается вторая линия, где перезагрузка ограничивается 3-5А. Итоговое сопротивление зависит от частотности блока, например, у простой схемы параметр не превысит 10 Ом. Если зафиксированы отклонения от нормы, то требуется перепаять элементы. Также профессионалы рекомендуют заменить и фильтры.
  • Тиристорный блок. Он выходит из строя, если сеть была перезагружена сверх 220 Вт или имели место импульсивные помехи. В таком случае провести ремонт своими руками будет сложно, но вполне реально. Сначала замеряем отрицательное сопротивление платы, которое на диодах первого порядка не должна превышать отметки в 20В. Выходные контакты сгорают редко, но их тоже нужно проверить. Берем тестер, зачищаем катод и оцениваем показатели. Когда среднее значение колеблется в пределах 12В, проверка пройдена, а при иных вариантах – меняем неисправный фильтр. Приобретаем новый элемент и припаиваем через положительный контакт к тиристорному блоку. Главное, следить за состоянием хлипких, но дорогостоящих портов, и по окончанию работ тщательно прочистить модуль.
  • Триггер. Ломается из-за сбоев от конденсатора. Диагностика проводится с помощью мультиметра, который подключается к выходным контактам и рядом установленному фильтру. Если первый показатель на тестере равняется примерно 12В, а второй – около 20В, то все в порядке. В противном случае его придется чинить, что отнимет немало времени. Сначала запаиваются выходные клапаны, далее монтируется новый триггер, замеряется пороговое напряжение и сопротивление на модуляторе. Главное, быть аккуратным с конденсаторным катодом (его легко задеть и повредить при пайке «соседа»).

неисправна управляющая плата Daewoo

Это основные «больные места» на управляющей плате, которые могут привести к высвечиванию кода неисправности E8. Проверить и отремонтировать их самостоятельно можно, но только при наличии опыта и практических знаний. Если диагностика модуля не помогла обнаружить неполадку, то обращаем внимание на двигатель и тахогенератор.

Проверка и замена таходатчика

Если с управляющей платой все в порядке, то ищем проблему внутри стиральной машинки – на моторе. Ошибка E8 сигнализирует о неполадках с тахогенератором. Чтобы проверить датчик и при необходимости заменить, необходимо действовать последовательно.

При разборе стиральной машинки помните о правилах безопасности: отключите автомат от электросети, водопровода и канализации.

  1. Разобрать машинку. Отключить от сети и коммуникаций, открутить удерживающие заднюю панель болты и снять ее. Далее следует освободить приводной ремень, потянув за резину, одновременно прокручивая шкив.таходатчик на двигателе СМ
  2. Снять мотор. Зафиксировать на фотокамеру расположение подведенных проводов, откручиваем фиксирующие двигатель болты и, расшатывая движок вперед-назад, вынимаем деталь из корпуса.
  3. Осмотреть тахогенератор. Сначала стоит проверить, не отошли ли контакты и не ослабли ли крепления. Подобная поломка исправляется легко: восстанавливаем соединения или усиливаем фиксацию.
  4. Проверить сопротивление. Проверка осуществляется двумя способами. В первом случае достаточно замерить сопротивление тестером, разжав разъемы и отодвинув их от датчика. В норме контакты показывают примерно 60-70 Ом. Второй вариант предполагает замер тестером в режиме напряжения, когда щупы прикладываются с одновременным прокручиванием мотора. В рабочем состоянии показатели постоянно меняются в пределах 0,2В.
  5. Оценить состояние проводки. Сам таходатчик редко выходит из строя, поэтому осматриваем целостность проводников.
  6. Заменить датчик Холла. Если зафиксирована поломка, то неисправный тахогенератор необходимо демонтировать и установить новый.

После ремонта запускаем цикл и смотрим, исчезла ли ошибка E8.

Если и тахогенератор, и плата исправны, то, вероятно, вышел из строя двигатель. С такой проблемой лучше обращаться к мастеру, который скажет, что делать и в какой последовательности.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий