Ошибка 4 в стиральной машине Gorenje

Ошибка 4 в стиральной машине GorenjeОшибка 4 в стиральной машине Горенье отображается не так уж часто. Если в очередной раз, запустив стирку, вы все же увидели на дисплее код F4, выхода будет два: вызвать мастера сервисного центра или обратиться к «рукастому» супругу, имеющему представление об устройстве стиралок. Разберемся, как следует трактовать данный код неисправности, какие детали машинки-автомата придется проверить.

Значение данного шифра

Чтобы понять причину, по которой стиральная машина Gorenje отказывается работать, следует вникнуть в расшифровку четвертого кода. Ошибка 4 сигнализирует о выходе из строя или двигателя СМА, или таходатчика, или обрыве проводки между данными элементами. Крайне редко F4 уведомляет о поломке симистора на управляющей плате, который отвечает за электродвижок и датчик Холла.

Ремонт управляющего модуля лучше доверить специалистам, без определенных знаний и опыта можно только усугубить ситуацию.

Речь, вероятно, идет о следующих повреждениях мотора:

  • износ электрощеток;
  • дефект ламелей;
  • пробой статорной или роторной обмотки;
  • обрыв проводов и пр.проверять нужно двигатель

Диагностировать элементы стиральной машинки Горенье следует поочередно. Рекомендуется первым делом проверить датчик Холла, и лишь потом приступать к осмотру электродвигателя. Как произвести диагностику своими руками, расскажем далее.

Тестируем таходатчик

Прежде чем начать ремонт, необходимо разобраться, где располагается таходатчик в стиралках Горенье. Тахогенератор контролирует обороты мотора и устанавливается непосредственно на роторе двигателя. Что делать, чтобы добраться до датчика Холла? Алгоритм будет следующим:

  • обесточьте стиралку;
  • отключите агрегат от водопровода и канализации;
  • выкрутите болты, фиксирующие заднюю стенку корпуса, снимите ее и отставьте в сторону;
  • аккуратно снимите приводной ремень. Сделать это достаточно просто – начинайте тянуть его на себя, в то же время, свободной рукой, вращая шкив;
  • отсоедините питающую проводку от электродвигателя. Прежде чем убирать провода, сфотографируйте схему подключения или промаркируйте их, это позволит при обратной сборке не запутаться с подсоединением;
  • выкрутите саморезы, держащие мотор;
  • начните расшатывать движок вперед-назад, это позволит извлечь элемент из корпуса.

Доступ к тахогенератору получен, его можно внимательно осмотреть. Вследствие сильных вибраций автомата при работе, могли отойти контакты или ослабнуть крепления датчика. Устранить ошибку 4 можно банально подтянув крепление или восстановив поврежденную цепь. Если при внешнем осмотре дефектов не выявлено, следует проверить сопротивление датчика Холла.проверим таходатчик СМ Горенье

Для дальнейшей диагностики потребуется мультиметр. Во-первых, можно выбрать на приборе режим определения сопротивления. Щупы тестера приложить к контактам тахогенератора. Если на экране мультиметра отобразится значение около 60-70 Ом, значит, датчик Холла исправен.

Во-вторых, можно перевести тестер в режим измерения напряжения. В ходе данной проверки выяснится, вырабатывает датчик ток, или нет. Для диагностики, щупы прибора прикладываются к контактам тахогенератора, при этом другой рукой вращается движок. Если значения на экране мультиметра изменяются (в пределах 0,2 В), значит, датчик исправен.

Таходатчик редко подвергается поломкам, поэтому особое внимание следует уделить проверке целостности соединения проводки.

Детальная проверка двигателя

Если причина кода 4 крылась не в повреждении таходатчика и соединений, следует приступить к осмотру электродвигателя машинки. Щетки движка – графитовые стержни, расположенные по обеим сторонам его корпуса. Электрощетки, контактируя с ротором, постепенно стираются. При сильном износе комплектующих, ток перестает подаваться на ротор, в результате чего вращение движка останавливается. При сильном износе электрощеток будет отмечаться искрение.

Чтобы проверить щетки своими руками, необходимо отсоединить проводку от них, сдвинуть клемму и достать графитовый стержень. Если стирание произошло более чем наполовину, щетки необходимо менять. Причем замене подлежат сразу два стержня, не зависимо от уровня стирания второго. Испорченные детали извлекаются, область прочищается от графитовой пыли, на прежнее место устанавливаются новые электрощетки. После подключается проводка.замена щеток двигателя машинки Горенье

Если при осмотре щеток их поломки выявлено не было, следует проверить роторную обмотку. При замыкании в ней, движок перегревается, срабатывает защита, и мотор просто не запускается. Для проверки обмотки ротора пригодится мультиметр. Алгоритм действий при диагностике тестером:

  • переведите тумблер прибора в режим определения сопротивления;
  • приложите щупы прибора к ламелям;
  • сравните значения, выводимые на экран мультиметра, с нормативными.

Если все в порядке, прибор выдаст сопротивление в пределах от 20 до 200 Ом. При обрыве обмотки, значения на тестере стремятся к бесконечности. При замыкании, произошедшем в цепи, цифры на экране будут минимальны.

Чтобы исключить замыкание обмотки ротора, переведите мультиметр в режим зуммера. Один щуп следует поднести к железу ротора, второй – к каждой ламели. О неисправности расскажет «пищащий» тестер.

Также состояние двигателя можно проверить, замерив сопротивление статорной обмотки. Провода замыкаются между собой, к ним прикладывается щуп тестера (мультиметр должен работать в режиме зуммера). Если замыкание мотора имеет место, послышится характерный писк. Исправить ситуацию в таком случае может лишь полная замена электродвижка. Ремонт мотора будет нецелесообразен, так как перемотать обмотку намного сложнее и дороже, чем установить новый двигатель.

Также дело может быть в отслоившихся ламелях. Осмотрите пластины. Обнаружив на них дефекты, можно попробовать самостоятельно избавиться от отслоений на токарном станке или обратиться в мастерскую.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий