Неисправности стиральной машины Ariston вертикальной загрузки

Неисправности стиральной машины Ariston вертикальной загрузкиУ каждого производителя бытовой техники есть как преимущества, так и недостатки, которые нужно учитывать при покупке стиралки. Это поможет избежать поломок и продлить срок службы автомата. Так, типовые неисправности машинки Аристон вертикальной загрузки – это слабая электроника, блокирующиеся дверцы и быстро стирающиеся подшипники. Предлагаем разобраться, как снизить вероятность сбоев на «вертикалке» и провести ремонт своими силами.

Проблемы с дверцами

Практически каждый третий пользователь машины Ariston обращается в сервисный центр с просьбой перевернуть барабан люком вверх. Такая прокрутка бака – одна из самых частотных поломок аристоновских стиралок. Дверцы открываются при завершении цикла или прокручиваются вниз при остановке программы. Причинами подобного поведения могут быть неисправный запорный механизм или неплотное закрытие створок. В любом случае невозможно вытащить белье и продолжить начатую стирку.

Вернуть барабан в прежнее положение непросто, но и за вызов мастера придется заплатить крупную сумму. Лучше не спешить со звонком, а постараться справиться с задачей своими силами. Шансы на успех большие, потому что поломка случается часто, и существует инструкция по ее устранению в домашних условиях. Делаем так:

  • берем длинную проволоку из стали сечением в 30-60 мм;
  • загибаем один конец проволоки;
  • опускаем проволоку «крючком» вниз;
  • цепляем створку и стараемся закрыть люк;
  • закрываем дверцы и прокручиваем барабан люком вверх.прокрутился барабан

Трудность в том, что придется действовать вслепую. Если на стиральной машине Ariston отверстие слишком маленькое и не дает опустить крючок, то можно расширить «вход» и повторить процедуру. В противном случае придется решать проблему с дверцами более длинным путем: полностью разбирать стиралку, добираться до створок и закрывать барабан.

Электроника – слабое место

В числе частых поломок на Аристон выход из строя управляющей платы. Как правило, пользователям приходится сталкиваться с периодическим зависанием стиралки во время стирки или внезапным сбросом включенного режима. Часто автомат «радует» залипанием клавиш на приборной панели, когда одна программа не включается, хотя другие активируются без запинок.

Ремонтировать плату в домашних условиях настоятельно не рекомендуются – ее диагностикой и перепрошивкой должны заниматься профессионалы!

Проявляется неисправная плата по-разному, что затрудняет диагностику и ремонт. Чаще вопрос решается перепрошивкой модуля или заменой перегоревших конденсаторов или резисторов. Также возможны неполадки с клеммами, контактами и дорожками.проблема с электроникой Аристон

Избежать программных сбоев можно, если защитить чуткую к скачкам напряжения плату. Достаточно включать стиралку в сеть через стабилизатор, который возьмет на себя все перепады тока. Однако стоит такой аппарат немало, и для бюджетных стиральных машин Ariston покупается крайне редко.

Подшипники разрушены

Часто стиральная машина Ariston страдает из-за быстро разрушаемого подшипникового узла. Защищающий подшипники от влаги сальник высыхает, трескается и пропускает воду. Последняя вымывает смазку, чем вызывает стирание и деформацию «колец».

Заподозрить стертые подшипники несложно: машинка при стирке сильно гудит, при отжиме стук перерастает в грохот, дополняемый скрежетом и лязгом. Чтобы подтвердить предположение, достаточно открыть люк и прокрутить барабан. Если последний кренится и скрипит, то узел расшатан.требуется замена подшипников

Починить вышедшие из строя подшипники труднее, чем заменить насос или нагреватель. В данном случае ремонт своими руками потребует полной разборки автомата с выниманием бака. Более того, резервуар нужно располовинить. На стиральных машинах Ariston ситуация осложняется тем, что обычно бак неразборный. Его необходимо аккуратно распилить вдоль линии шва, не забыв закупить болты и проделать под них отверстия для обратной сборки.

На стиралках Аристон устанавливаются неразборные пластиковые баки.

После стертые подшипники необходимо выбить из вала зубилом и молотком. Если кольца прикипели, то посадочное место обрабатывается WD-40. Затем детали меняются вместе с сальником.

Далее половины бака соединяются и фиксируются саморезами по периметру. Шов желательно смазать герметиком, чтобы защитить автомат от возможных протечек. Стоит понимать, что замена подшипников – дело долгое и сложное. Лучше не экспериментировать, а сразу обращаться к специалистам.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector