Поломки посудомоечной машины Hotpoint Ariston
Пользователи настолько привыкают к посудомойке, что при ее поломке ни в какую не готовы вернуться к ручному труду. Когда машинка выходит из строя, ее ремонт становится первостепенной задачей. Возможны два варианта решения проблемы – вызвать мастера сервисного центра или починить «домашнюю помощницу» своими руками.
Разберем типичные неисправности посудомоечных машин Hotpoint Ariston. Объясним, с какими поломками можно справиться в домашних условиях, а устранение каких лучше доверить специалистам. Расскажем, из-за чего посудомойки данного бренда ломаются чаще всего.
Что обычно случается с данными ПММ?
Даже если вы планируете обращаться в сервис, все равно стоит выяснить, что случилось с посудомойкой. Так вы убедитесь, что специалисты не навяжут вам лишнего. Чтобы вычислить причину поломки, придется понаблюдать за работой машинки.
Современные посудомойки уведомляют пользователей о поломке, выводя на дисплей соответствующий код неисправности.
Поэтому если ПММ имеет дисплей, проблем с определением причины поломки не возникнет. На экране отобразится код ошибки, расшифровать который можно с помощью инструкции к оборудованию. Посудомойки без табло уведомят о неисправности миганием индикаторов.
Наиболее типичные ошибки посудомоечных машин Hotpoint Ariston:
- AL01 (мигание индикатора 1 или 3) – активация защиты от протечек Aquastop. Это значит, что датчики зафиксировали течь, либо снаружи, либо внутри оборудования.
- AL02 (светодиод 2 или 4) – набор воды в рабочую камеру не осуществляется.
- AL03 (индикаторы 1-2/3-4) – грязная воды не уходит из бункера.
- AL05 (лампы 1-3/3-5) – сбой в работе циркуляционной помпы или датчика уровня.
- AL10 (индикаторы 2-4/4-6) – ошибка в работе ТЭНа.
Расшифровка всех кодов неисправности есть в инструкции к посудомойке. Там же указано, как устранить неполадку. Подробнее разберем, какие проблемы чаще всего наблюдаются у машинок Хотпоинт-Аристон.
- ТЭН не функционирует. В таком случае мойка выполняется, но в холодной воде. Как следствие, на посуде остается пища, жир и разводы. Если имеет место пробой корпуса нагревателя, то при работе машинки может вырубать пробки.
- Посудомойка не наполняется водой. В таком случае, после запуска цикла будет слышаться гул, но влага так и не начнет поступать в бункер. Вероятные причины – засор наливного шланга, фильтра-сеточки, выход из строя впускного клапана.
- Машина непрерывно набирает воду и сразу сливает ее в канализацию. Возможно, неисправен впускной клапан или прессостат.
- В процессе работы посудомойка шумит. Провоцировать это может засор, сломанный движок или изношенные подшипники.
- Срабатывание системы Aquastop. Значит, датчики зафиксировали протечку. Дело может быть в коррозии корпуса или прохудившихся уплотнительных прокладках.
- Вода из бункера не сливается. Самое частое объяснение этому – засор мусорного фильтра, шлангов или канализационной трубы. Иногда дело в сломанном циркуляционном насосе.
Это основные неполадки, с которыми сталкиваются владельцы посудомоек Хотпоинт-Аристон. Устранение большинства из них возможно своими руками. Расскажем, в каком случае допустим самостоятельный ремонт, а когда лучше обратиться за помощью к специалистам.
Вода остается холодной
Прежде чем браться за устранение неполадки, посмотрите, на гарантии ли ваша машинка. Если да, то не следует самостоятельно разбирать корпус. Воспользуйтесь правом на бесплатное обслуживание и ремонт.
Если гарантия кончилась, приступайте к диагностике. Когда посудомойка выдает ошибку AL10, значит, имеют место неполадки в цепи нагрева. Также укажет на проблемы с ТЭНом плохо вымытая посуда.
Если дело в неработающем ТЭНе, придется заменить элемент. Приобретите нагреватель конкретно для своей модели ПММ. После этого можно приступать к ремонту:
- обесточьте машинку, отключите ее от водопровода и канализации;
- уберите боковую стенку посудомойки и защиту;
- отыщите ТЭН;
- осмотрите проводки, ведущие к нагревателю, на наличие подгаров и других дефектов;
- уложите посудомойку на пол, на заднюю панель, демонтируйте ее днище;
- отсоедините провода, подключенные к ТЭНу;
- извлеките нагреватель из корпуса;
- поставьте новый ТЭН, зафиксируйте его на месте;
- подключите к детали отсоединенные ранее провода.
После этого необходимо запустить тестовую мойку. Если вода стала нагреваться, значит, проблема решена. Замена ТЭНа не считается тяжелой работой, поэтому справиться с ней можно своими руками.
ПММ не закачивает воду
Если машинка запускается, но так и не наполняется жидкостью, необходимо проверить элементы заливной системы на предмет засора. Перед этим убедитесь, что в вашем доме не отключили воду и что запорный кран не перекрыт.
Если все в порядке, придется искать засор. Для этого:
- обесточьте ПММ;
- перекройте кран, отвечающий за подачу воды;
- оцепите заливной шланг от корпуса посудомойки, прощупайте его на предмет засора;
- извлеките фильтр-сеточку, прочистите ее от мусора.
Дело может быть в неработающем впускном клапане. Ремонту деталь не подлежит, придется заменить элемент. Находится он в области подключения наливного шланга.
Если посудомойка напротив, постоянно набирает воду и сразу сливает ее, проблема может быть в прессостате. Некорректно работающий датчик уровня провоцирует перелив. Помпа вынужденно откачивает жидкость, цикл не может начаться. Решить проблему можно, прочистив трубку прессостата или полностью заменив элемент.
ПММ сильно гудит и не моет
Сильный шум при работе ПММ может быть следствием поломки помпы или мотора. Еще одна возможная причина – износ подшипников. Для диагностики и ремонта придется разобрать корпус машинки.
Для диагностики электродвигателя и сливного насоса потребуется специальный прибор – мультиметр.
Далее необходимо добраться до элементов. Перед разборкой ПММ обязательно обесточьте ее и отключите от коммуникаций. Затем демонтируйте боковую стенку и дно.
Переведите мультиметр в режим для замера сопротивления. После этого прислоните щупы тестера сначала к контактам движка, потом – к помпе. Значения в пределах 1500 Ом считаются нормальными. Выявив отклонения, замените детали. Демонтировать неисправные элементы достаточно просто. Отсоедините все провода и патрубки, ведущие к ним. После этого извлеките узлы из корпуса и поставьте новые детали, зафиксируйте их на месте.
Под машинкой лужа
Если машинка выдает на дисплей код AL01, значит, имеет место протечка. Обнаружив лужицу под корпусом, проверьте, не прохудились ли уплотнительные резинки насоса. Если да, потребуется заменить прокладки.
Иногда вода течет из-под дверцы ПММ. В данном случае дело может быть в износившейся уплотнительной манжете. Также часто причина в неправильной загрузке посуды – большие тарелки не дают створке закрыться полностью.
Если дверца вовсе не закрывается, придется проверить замок. Обычно требуется замена блокиратора. Следует приобретать запорное устройство конкретно для своей модели ПММ.
Протечка бывает в местах подведения заливного или сливного шланга. Проверьте стыки, при необходимости затяните хомуты потуже. Иногда может потребоваться заменить или добавить несколько крепежей.
Не сливаются нечистоты
Причиной некорректного слива может быть сломанный циркуляционный насос или засор в дренажной системе. Если при диагностике помпы мультиметром проблем выявлено не было, проверьте мусорный фильтр и сливной шланг. Начнем с фильтрующего элемента:
- откройте дверцу ПММ;
- извлеките корзины для посуды из бункера;
- выкрутите фильтр, промойте его в теплой воде;
- удалите с посадочного места накопившуюся грязь;
- уберите крышку, закрывающую отверстие;
- достаньте мусор, который блокирует крыльчатку помпы.
Далее проверьте сливной шланг. Отцепите его от корпуса и промойте под струей воды. После этого попробуйте запустить посудомойку – проблема должна решиться.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий