Не крутится барабан стиральной машины Занусси
Заметив, что стиральная машина не крутит барабан, необходимо срочно принять меры и устранить поломку. Вызвать торможение могут как проблемы с ремнем, мотором, ТЭНом, так и с электроникой автомата. Чтобы не гадать и не действовать хаотично, предлагаем последовательно проверить все вероятные причины и устранить помехи для полноценного вращения. Все инструкции для диагностики и ремонта стиралки от Занусси – в нашей статье.
Симптомы поломки, возможные причины
Остановиться барабан может на любом этапе стирки: как на запуске цикла, так в его середине или на отжиме. Происходит замедление резко или постепенно – все зависит от конкретной модели, случившийся поломки и набранного мотором разгона. Заподозрить неладное помогают следующие симптомы:
- вода залилась, а раскручивания не происходит;
- индикаторы на приборной панели горят, но водонабора нет;
- машинка готова начать цикл, мотор гудит, а барабан статичен.
Подобное поведение автомата сходу объяснить сложно. Более того, возможных причин поломки стиральной машины Занусси, приведших к застопориванию, около десяти.
- Слетевший, разорванный или ослабленный приводной ремень.
- Попавший в бак посторонний предмет.
- Заклинивший подшипниковый узел.
- Износившиеся электрощетки.
- Поврежденный электромотор.
- Вышедший из строя нагреватель.
- Нефункционирующий модуль управления.
- Пробитый конденсат.
Точно диагностировать источник неприятности поможет последовательная проверка всех возможных причин. Начинать лучше с наиболее вероятных и менее трудозатратных вариантов. Итак, приступим к поиску и ремонту не вращающегося барабана.
Неотложные действия
Как только заметили первые признаки отказавшегося вращаться барабана – немедленно отключите шнур питания от электросети. При этом касаться стиралки строго запрещено, так как не исключена вероятность утечки тока на корпус агрегата. Следом перекрываем воду и оставляем машинку на 10-15 минут до полного остывания.
Что делать категорически нельзя:
- пытаться перезапустить машину;
- начинать выяснение причины при работающем автомате;
- нажимать на кнопки, пытаясь спровоцировать вращение барабана.
Помните, что стиралка находится под напряжением и представляет опасную угрозу для здоровья, жизни и имущества владельца. Лучше после обесточивания Занусси сразу обратиться в сервисный центр и пригласить мастера на дом. Однако исправить ситуацию с барабаном можно и своими руками, о чем и пойдет речь далее.
Проверяем приводной ремень
Чаще всего барабан не вращается из-за проблем с ремнем. К его ослаблению, повреждению или срыванию приводит длительная эксплуатация, несвоевременная замена, заводской брак или регулярное превышение максимальной загрузки бака. Исправить привод самостоятельно достаточно просто:
- Отключаем машинку от всех коммуникаций (электросети, водопровода и коммуникации).
- Отодвигаем от стены, обеспечив свободный доступ к задней стенке.
- Откручиваем заднюю крышку.
- Осматриваем ремень на наличие трещин или других повреждений.
- Снимаем резинку, потянув его одной рукой на себя, а другой – вращая шкив.
- Берем новый ремень и вешаем его на вал двигателя, после – на вращаемый шкив.
Важно! Слетевший на скорости ремень мог повредить рядом находящиеся датчики и провода.
- Обращаем внимание на окружающие шкив детали, при необходимости заменяем их и затягиваем.
- Возвращаем на место крышку.
- Запускаем самую быструю стирку.
Если движения барабана не происходит, значит, в поломке был виноват не только ремень или процесс монтажа проведен неправильно. Еще раз проверьте натяжение резинки и прокрутите вал. При отрицательном результате продолжите диагностику для выяснения вторичной причины.
Извлекаем застрявший предмет
Когда с приводным ремнем все в порядке, необходимо проверить сам барабан. Вполне возможно, что в пространство между ним и баком попал посторонний предмет в виде оторвавшийся пуговицы или ключа. Продолжать эксплуатировать машинку с «незваным гостем» крайне опасно – твердая вещь вызовет заклинивание или повредит барабанную стенку. В любом случае ремонт предстоит недешевый, особенно, если придется менять внутренние емкости стиралки.
Понять, что в бак что-то попало, можно простым тестом. Открываем дверцу люка и прокручиваем ладонью барабан в обе стороны. Встречаемое сопротивление, звон или скрежет явно скажут о наличии посторонней преграды.
Выход один – доставать инородное тело как можно скорее. Однако извлечь его достаточно сложно. Действовать придется через сливной фильтр или отверстие под ТЭН. В первом случае порядок такой:
В сливной фильтр, шланги и патрубки попадают только мягкие или мелкие предметы: булавки, пуговицы, монеты, гайки, носочки.
- Находим сливной люк в правом нижнем углу корпуса.
- Поддеваем крышку плоской отверткой.
- Застилаем пол тряпками.
- Выкручиваем мусорный фильтр.
- Вычищаем корпус, промываем шланги и патрубки.
Предметы крупнее остаются на дне бака. Самый быстрый способ до них добраться – снять заднюю крышку, отсоединить нагреватель и достать ТЭН из посадочного места. Дальше просвечиваем фонарем, находим вещь и длинными плоскогубцами, пальцами или крючком из проволоки вытаскиваем ее. Главное, действовать крайне аккуратно, чтобы не повредить стенки бака.
Когда ситуация запущена, и заклинивание барабана уже произошло, придется полностью разбирать бак. В таком случае порядок действий аналогичен замене подшипникового узла: снимаем верхнюю и заднюю крышку, привод, мотор, диспансер, модуль, противовесы, амортизаторы и все остальные запчасти машинки. После всех манипуляций достаем главную емкость, половиним и убираем посторонний пример. Еще сложнее, если бак неразборный. Тогда необходим четырёхчасовой распил, который лучше доверить работнику сервисной службы.
Проблемные подшипники
Барабан не вращается и из-за упомянутых ранее подшипников. Точнее, вследствие их износа, выбивания или вымывания всей заводской смазки. К такому исходу приводит перегрузка бака бельем, неправильная эксплуатация и протекающие сальники. В любом случае весь подшипниковый узел придется заменить. Технология замены достаточно сложная:
- Разбираем всю машинку.
- Достаем бак.
- Выбиваем барабан.
- Вытаскиваем старые подшипники.
- Подбираем детали на замену.
- Меняем узел и сальники.
- Фиксируем запчасти клеем и обрабатываем герметиком.
- Собираем машинку в обратном порядке.
Самостоятельно выполнить все работы очень трудно, поэтому лучше обратиться за помощью к профессионалам. Сотрудники сервисных центров имеют больше опыта и специальные приспособления для демонтажа и монтажа. Если желание сэкономить больше – читайте подробную инструкцию по замене подшипников.
Неисправность мотора
Нередко статичный барабан говорит о нехватке у двигателя мощности для полноценного раскручивания. Виноваты в этом стертые угольные электрощетки. Вернуть движку прежнюю работоспособность достаточно просто:
- Обеспечиваем доступ к двигателю, убрав у автомата заднюю крышку и сняв приводной ремень.
- Освобождаем подведенную к мотору проводку.
- Находим щетки по обеим сторонам корпуса. Они располагаются в футлярах, имеют питающий проводок и пружинку, прижимающую деталь к вращающимся ламелям.
- Плоской отверткой поддеваем клемму питания и сдергиваем проводку.
- Сдвигаем контакт в обратную сторону.
- Нажимаем на защелку, после чего пружина разжимается и выталкивает щетку.
Внимание! Запомните, в каком направлении была установлена щетка, при ошибочном монтаже двигатель заискрит.
- Измеряем длину угольного наконечника, который должен быть не менее 0,7-1 см.
- Берем новые электрощетки и располагаем их в траверсах двигателя.
- Сжимаем прилагающую пружину и вставляем ее к щетке.
- Фиксируем клеммы.
- Присоединяем питающий провод.
Лучше фиксировать расположение запчасти и подведенных проводов на фотоаппарат. Менять только одну щетку нельзя – их демонтируют только парой. Поэтому берем вторую деталь и повторяем процедуру аналогичным способом. В конце проверяем надежность фиксации и тестируем обновленный мотор.
Вышел из строя нагревательный элемент
В стиралках Занусси к торможению барабана приводит и неисправный нагревательный элемент. Так, термодатчик не сообщаем системе управления о произведенном нагреве воды, и модуль не подает команду мотору о разгоне. Поэтому движок вращается в тестовом режиме с максимальной скоростью до 30 оборотов в минуту. В таком случае ремонт своими руками предполагает проверку ТЭНа мультиметром на работоспособность и в случае его поломки – замену новым нагревателем. Начнем с тестирования:
- Откручиваем заднюю крышку.
- Находим под баком ТЭН.
- Настраиваем мультиметр на измерение сопротивления.
- Отсоединяем от нагревателя все подходящие проводники.
- Подносим к контактам щупы измерителя и оцениваем результаты.
Если на табло высветились цифры в пределах 20-30 Ом, то все в порядке. При отклонении от нормы придется менять ТЭН. Ослабляем удерживающий болт, продавливаем его стержень внутрь и достаем прибор. Производим монтаж, собираем автомат и запускаем тестовый цикл.
Возможно дело в электронике?
Еще одна причина не вращающегося барабана – полетевшая электроника. Однако точно понять, что проблема в управляющей плате и нужен ли ремонт, довольно сложно. Более того, нередко создается видимость сбоя модуля, а на самом деле не была устранена причина в ранее рассмотренных элементах стиралки. Поэтому сразу винить, чинить или менять электронную «начинку» не стоит: можно выбросить деньги на ветер и не получить результата.
Обратиться к профессионалам – вот что делать на данном этапе диагностики. Только опытный мастер сможет точно определить источник и масштабы неисправности, а также отремонтировать перегоревший симистор или отошедший контакт. Самостоятельно лезть к проводам и чипам настоятельно не рекомендуется: чаще всего неумелые эксперименты с платой заканчиваются окончательной поломкой и дорогостоящей заменой.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий