Как заменить подшипники на стиральной машине Hansa

Как заменить подшипники на стиральной машине HansaЛюбая деталь стиральной машины-автомата имеет свой срок службы, заявляемый изготовителем техники. Подшипники, имеющиеся в стиралке, исправно функционируют на протяжении десяти-пятнадцати лет. Однако выйти из строя эти элементы системы могут и раньше, так происходит, если машинкой пользовались с нарушением основных правил эксплуатации, например, превышали максимально допустимую загрузку вещей в барабан.

Признаками износа детали станет специфический шум, издаваемый техникой при отжиме, видимый люфт, зачастую ремень движка начинает слетать. Произвести замену подшипника на стиральной машине возможно своими руками, не прибегая к помощи мастера. Как это сделать, расскажем ниже.

Тщательно готовимся к ремонту

Чтобы самостоятельно заменить подшипники на машинке Ханса нужно иметь полный набор инструментов, а также новые детали, которые понадобятся в процессе проведения ремонтных работ. Разберемся, что следует подготовить:

  • небольшой молоток;инструменты для разборки машинки
  • рожковые ключи различных размеров;
  • шлифовальную машинку (болгарку);
  • пассатижи или плоскогубцы;
  • газовый ключ;
  • два вида отверток: крестовую и шлицевую;
  • герметик;
  • смазывающее вещество, предназначенное для обработки подшипников СМА (можно заменить на литиевую смазку);
  • смартфон с хорошей камерой или фотоаппарат. Процесс разбора стиралки, отсоединения проводки и прочего, желательно фиксировать на камеру, чтобы по окончанию процесса правильно подсоединить все детали и кабели на свои места.

Что касается запасных частей, следует приобрести два новых подшипника и сальник. Посетив специализированный магазин, можно назвать менеджеру модель стиральной машины и попросить подобрать детали. Если заказ комплектующих происходит через интернет, советуем перед покупкой разобрать автомат, вытащить элементы и по их номерам найти в онлайн-магазине аналоги.

Старайтесь отыскать оригинальные запасные части, они будут функционировать гораздо дольше, также выбирайте подшипники именно для стиральных машин-автоматов (закрытого типа).

Перед началом основной работы следует подготовить непосредственно стиральную машинку. Выдерните сетевой шнур автомата из розетки, перекройте кран, отвечающий за подачу воды в квартиру, отсоедините наливной шланг. После этого слейте остатки воды, находящиеся в баке. Затем необходимо снять шланг слива и перетащить стиралку на место, где её будет удобно ремонтировать, это может быть свободная комната, просторный коридор или гараж. Можно проводить работы и в подъезде, но надо убедиться, что вы не создадите помех соседям. Подготовительный процесс завершен, можно приступать к основному ремонту.

Извлекаем бак с барабаном

Детали, которые предстоит заменить своими руками, находятся в глубине корпуса автомата, поэтому чтобы достать вышедшие из строя подшипники придется разбирать стиралку полностью. Необходимо извлечь многие основные детали агрегата, чтобы обеспечить свободный доступ к баку машинки, затем вытащить бачок с барабаном, разобрать корпус бака и только после этого поменять нефункционирующие подшипники. Фронт работ может показаться огромным, но если четко следовать приведенной инструкции, справиться с ремонтом получится на раз-два.

Итак, алгоритм действий по извлечению бака с барабаном из стиральной машины-автомата будет следующим:

  • уберите верхнюю крышку корпуса стиралки, для этого выкрутите все удерживающие её крепежные болты;
  • отсоедините от передней стенки фальш-панель, расположенную снизу стиралки;
    снимаем верхнюю крышку и панель управления
  • извлеките из корпуса лоток, предназначенный для стирального порошка и прочих моющих средств;
  • открутите винты, удерживающие главную панель управления машинки, аккуратно отодвиньте её от корпуса и оставьте висеть сбоку. При желании можно закрепить панель монтажной лентой;
  • произведите демонтаж поперечной металлической планки и аккуратно открепите прессостат;
    отцепляем прессостат
  • выкрутите болты, расположенные на задней части корпуса, отвечающие за удерживание клапанов набора воды;
  • проверьте сетку заливного фильтра, если сеточка засорена, используя отвертку и плоскогубцы, вытащите её, хорошо промойте и установите на прежнее место;
    снимаем наливной клапан и чистим сеточку
  • вытащите противовесы – бетонные бруски, отвечающие за устойчивость техники, они очень тяжелые, поэтому извлекайте детали аккуратно, чтобы не повредить остальные элементы системы;
  • открепите пружину, имейте в виду, стиральные машинки Hansa укомплектованы одной пружинкой и тремя амортизаторами;
    отцепляем пружину
  • снимите дозатор, не забыв перед этим отодвинуть хомут с патрубка снизу;
  • откройте дверцу люка и приступайте к демонтажу манжеты – резинки, расположенной по окружности. Для этого стяните внешний и внутренний хомуты, удерживающие прокладку и аккуратно, не повредив, вытащите манжету, выкрутите все болты, удерживающие переднюю стенку корпуса, и уберите её.
    снимаем переднюю стенку и отцепляем УБЛ

Особое внимание на данном этапе уделите устройству блокировки люка, его необходимо или открутить, или скинуть с УБЛ фишку.

Продолжаем подбираться к баку.

  1. Произведите демонтаж противовесов, находящихся около манжеты.
  2. Отсоедините контакты и заземление от двигателя.
  3. Открутите болты, аккуратно сдерните приводной ремень и извлеките электродвижок стиралки из корпуса.
    снимаем двигатель с машинки Ханса
  4. Отсоедините контакты от нагревательного элемента (ТЭНа).
  5. Откусите специальными кусачками пластиковые хомуты, присоединяющие шлейф проводков к баку машинки.
  6. Скиньте клеммы помпы и открепите патрубок.
    отцепляем патрубок и скидываем клеммы со сливного насоса

Шлейф проводов следует аккуратно вывести в сторонку, это позволит предотвратить непреднамеренное нарушение соединения.

После того, как описанные выше манипуляции произведены, можно начинать доставать бак с барабаном. Он достаточно тяжелый, поэтому на помощь лучше кого-нибудь позвать. Просуньте руку в барабан и аккуратно поднимите деталь. Так как основные части стиралки убраны, бак благополучно извлечется из корпуса СМА.

Разбираем бак, меняем подшипники

Процесс разборки бака будет менее трудоемким, чем процедура его извлечения. Расскажем, какие действия необходимо предпринять, чтобы добраться до разрушенных подшипников:

  • открепите шкив барабана;
  • используя разводной или газовый ключ, выкрутите крепежный болт;
    снимаем шкив открутив винт на 18
  • открутите все удерживающие винты, расположенные по периметру окружности бака;
  • аккуратно разъедините бачок на две части и вытащите барабан. Выполнить эту процедуру не так уж легко, чтобы достать барабан придется слегка постучать молотком по валу;
  • внимательно изучите открывшуюся поверхность. В случае, когда стиралка с такой неисправностью была в пользовании достаточно долгое время, часть разрушенного подшипника может прикипеть к валу, образовав выработку;
  • если выработка обнаружена, возьмите болгарку и аккуратно срежьте края подшипника, затем возьмите газовый ключ и вытащите трудноудаляемую часть элемента.

 Если в процессе работ появились сложности с демонтажем деталей из металла, используйте специальную смазку WD-40.

После того, как старые детали будут извлечены, тщательно прочистите поверхность бачка, барабана, посадочных мест вала. В работе обязательно использовать смазку для обработки подшипников. Смазкой обрабатывается вал, сальник. Установите новые детали на предназначенное для них место. Для надежной фиксации новых подшипников рекомендуется использовать клей «Супермомент» или герметик.

смажем и подклеим новый подшипник

Возвращаем машинке работоспособность

Обратная сборка осуществляется либо по памяти, либо ориентируясь на фотоматериал, сделанный в ходе проведения работ. Собирать агрегат по фотографиям намного легче, вероятность перепутать расположение деталей, клемм, фишек и проводов в таком случае будет ничтожно мала.

сначала установим двигатель и натянем ремень, а потом поставим бак с барабаном

Хотелось бы выделить один важнейший момент, связанный с обратной установкой движка в моделях СМА Ханса, не имеющих доступа к детали сзади. В таком случае, установив сначала бак, а затем мотор, будет сложно одеть ремень привода на нужное место. Чтобы хорошо натянуть его необходимо положить стиралку набок и аккуратно надеть его, просовывая руку в отверстие между корпусом и бачком. Другой, более легкий метод – установить движок, и натянуть привод до начала завершающей сборки.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Advertisment ad adsense adlogger