Как поменять подшипник на стиральной машине Ardo
В 99% случаев шум, скрип и стук во время стирки исчезает после замены подшипников в стиральной машине. В противном случае проблема будет нарастать, каждый цикл станет сопровождаться сильным грохотом, а вскоре автомат полностью выйдет из строя, требуя дорогостоящего ремонта. Поэтому лучше не доводить дело до крайности и поменять подшипниковый узел при первых признаках поломки. Как это сделать быстро и грамотно – расскажем во всех подробностях на примере стиралки Ардо.
Разбираем машинку
Процесс замены узла достаточно трудоемкий, так как добраться до подшипников можно, только вытащив бак и барабан. Для этого придется разобрать машинку практически целиком, что нередко отпугивает домашних мастеров. Но на самом деле, действуя последовательно и аккуратно, справиться с задачей по силам любому. Главное, не отклоняться от следующей инструкции:
- отключить автомат от всех коммуникаций, электропитания, водопровода и канализации;
Внимание! Не забудьте зафиксировать расположение подведенных к деталям проводов на фотокамеру, чтобы при обратной сборке исключить ошибки.
- обеспечить свободный доступ к задней стенке машинки;
- открутив соответствующие болты, убрать заднюю панель;
- скинуть ремень (у старых моделей Ардо он клиновой);
- сбросить присоединенные к баку датчики, поддев резинки плоской отверткой и отогнув каждую группу проводов;
- снять заземление с вала, открутив гайку у основания;
- освободить проводку на нагревательном элементе, ослабить удерживающий ТЭН болт, продавливаем стержень внутрь и достаем деталь;
- отвинтить два самореза сверху и поднять переднюю панель вверх, находясь сзади;
- взять головку на 13 и убрать металлическую пластину, предназначенную для стягивания бака;
- зафиксировать маховик отверткой, вывернуть центральную гайку и удалить его;
- выкрутить все саморезы, расположенную на серединном круговом стыке бака;
- ухватить верхнюю бак двумя руками и, заводя его в разные стороны, вытащить наружу через имеющееся отверстие.
Если действовать таким образом, не будет нужды убирать противовесы, двигатель, амортизаторы, диспансер и остальные нетронутые элементы машинки. Вытаскивается только барабан с меньшей половиной бака. Кладем его на старую автомобильную шину и начинаем демонтаж с последующей заменой.
Извлечение старых подшипников
Положив перед собой вынутый бак, необходимо оценить состояние вала. Скорее всего, за долгие годы эксплуатации в центре кожуха скопилось немало ржавчины и накипи, поэтому придется обработать универсальным очистителем типа WD-40. Пока состав разъедает грязь, подставляем под емкость кирпичное основание, а между ними – мягкую подушку. Продолжаем действовать.
- Выколачиваем прикипевший вал, для чего подставляем резиновую киянку и через нее простукиваем молотком, пока барабан не провалится внутрь.
- Выбиваем внешний подшипник и сальник, оставшиеся на бачке.
- Если внешний подшипник сильно прикипел, подтачиваем зубило и, варьируя угол наклона, выбиваем его молотком.
- Когда неприступно и внутреннее кольцо, аккуратно делаем надпилы с двух сторон болгаркой и выкручиваем его газовым ключом.
- Следом убираем второй сальник.
Теперь необходимо подготовить место для последующего монтажа подшипникового узла. Основательно вычищаем барабан и бак очистителем и тряпкой. Потом насухо вытираем и достаем детали на замену.
Монтаж новых деталей
Осталось лишь поменять подшипники своими руками. Сначала берем меньшее по диаметру кольцо, кладем бак отверстием для барабана вверх и вставляем деталь в посадочное место. Опускаем зубило тупым основание и простукиваем молотком по кругу до полной усадки. После насаживаем подходящий сальник, смазываем специальным составом и переворачиваем.
Следующий на очереди – внешний подшипник, который монтируется аналогичным способом: укладываем в ямку и утрамбовываем ударами. После обильно обрабатываем смазкой вал и вкручиваем барабан в бак. Нелишним будет пройтись по подшипниковому узлу герметиком.
Теперь предстоит грамотно произвести обратную сборку. Возвращаем на место бак и соединяем вместе две половины бака выкрученными ранее саморезами. На данном этапе рекомендуем проверить качество работ, прокрутив емкость влево и вправо. Если посторонние шумы отсутствуют – монтаж выполнен на отлично.
Далее фиксируем шкив, стягиваем противовесы, прицепляем ТЭН и подключаем два снятых датчика. С капиллярным будьте предельно осторожны – газовая трубка легко повреждается малейшим передавливанием. На «финише» надо одеть приводной ремень и закрутить обе крышки. Не забываем «прогнать» машинку тестовой стиркой, выбрав самый короткий режим.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий