Как поменять подшипник на стиральной машине Ardo

Как поменять подшипник на стиральной машине ArdoВ 99% случаев шум, скрип и стук во время стирки исчезает после замены подшипников в стиральной машине. В противном случае проблема будет нарастать, каждый цикл станет сопровождаться сильным грохотом, а вскоре автомат полностью выйдет из строя, требуя дорогостоящего ремонта. Поэтому лучше не доводить дело до крайности и поменять подшипниковый узел при первых признаках поломки. Как это сделать быстро и грамотно – расскажем во всех подробностях на примере стиралки Ардо.

Разбираем машинку

Процесс замены узла достаточно трудоемкий, так как добраться до подшипников можно, только вытащив бак и барабан. Для этого придется разобрать машинку практически целиком, что нередко отпугивает домашних мастеров. Но на самом деле, действуя последовательно и аккуратно, справиться с задачей по силам любому. Главное, не отклоняться от следующей инструкции:

  • отключить автомат от всех коммуникаций, электропитания, водопровода и канализации;

Внимание! Не забудьте зафиксировать расположение подведенных к деталям проводов на фотокамеру, чтобы при обратной сборке исключить ошибки.

  • обеспечить свободный доступ к задней стенке машинки;разбираем стиральную машину Ардо
  • открутив соответствующие болты, убрать заднюю панель;
  • скинуть ремень (у старых моделей Ардо он клиновой);
  • сбросить присоединенные к баку датчики, поддев резинки плоской отверткой и отогнув каждую группу проводов;
  • снять заземление с вала, открутив гайку у основания;
  • освободить проводку на нагревательном элементе, ослабить удерживающий ТЭН болт, продавливаем стержень внутрь и достаем деталь;
  • отвинтить два самореза сверху и поднять переднюю панель вверх, находясь сзади;
  • взять головку на 13 и убрать металлическую пластину, предназначенную для стягивания бака;
  • зафиксировать маховик отверткой, вывернуть центральную гайку и удалить его;
  • выкрутить все саморезы, расположенную на серединном круговом стыке бака;
  • ухватить верхнюю бак двумя руками и, заводя его в разные стороны, вытащить наружу через имеющееся отверстие.

Если действовать таким образом, не будет нужды убирать противовесы, двигатель, амортизаторы, диспансер и остальные нетронутые элементы машинки. Вытаскивается только барабан с меньшей половиной бака. Кладем его на старую автомобильную шину и начинаем демонтаж с последующей заменой.

Извлечение старых подшипников

Положив перед собой вынутый бак, необходимо оценить состояние вала. Скорее всего, за долгие годы эксплуатации в центре кожуха скопилось немало ржавчины и накипи, поэтому придется обработать универсальным очистителем типа WD-40. Пока состав разъедает грязь, подставляем под емкость кирпичное основание, а между ними – мягкую подушку. Продолжаем действовать.

  1. Выколачиваем прикипевший вал, для чего подставляем резиновую киянку и через нее простукиваем молотком, пока барабан не провалится внутрь.
  2. Выбиваем внешний подшипник и сальник, оставшиеся на бачке.
  3. Если внешний подшипник сильно прикипел, подтачиваем зубило и, варьируя угол наклона, выбиваем его молотком.
  4. Когда неприступно и внутреннее кольцо, аккуратно делаем надпилы с двух сторон болгаркой и выкручиваем его газовым ключом.
  5. Следом убираем второй сальник.

извлекаем старые подшипники

Теперь необходимо подготовить место для последующего монтажа подшипникового узла. Основательно вычищаем барабан и бак очистителем и тряпкой. Потом насухо вытираем и достаем детали на замену.

Монтаж новых деталей

набиваем новые подшипникиОсталось лишь поменять подшипники своими руками. Сначала берем меньшее по диаметру кольцо, кладем бак отверстием для барабана вверх и вставляем деталь в посадочное место. Опускаем зубило тупым основание и простукиваем молотком по кругу до полной усадки. После насаживаем подходящий сальник, смазываем специальным составом и переворачиваем.

Следующий на очереди – внешний подшипник, который монтируется аналогичным способом: укладываем в ямку и утрамбовываем ударами. После обильно обрабатываем смазкой вал и вкручиваем барабан в бак. Нелишним будет пройтись по подшипниковому узлу герметиком.

Теперь предстоит грамотно произвести обратную сборку. Возвращаем на место бак и соединяем вместе две половины бака выкрученными ранее саморезами. На данном этапе рекомендуем проверить качество работ, прокрутив емкость влево и вправо. Если посторонние шумы отсутствуют – монтаж выполнен на отлично.

Далее фиксируем шкив, стягиваем противовесы, прицепляем ТЭН и подключаем два снятых датчика. С капиллярным будьте предельно осторожны – газовая трубка легко повреждается малейшим передавливанием. На «финише» надо одеть приводной ремень и закрутить обе крышки. Не забываем «прогнать» машинку тестовой стиркой, выбрав самый короткий режим.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий