Как заменить подшипник в стиральной машине LG с прямым приводом?

Как заменить подшипник в стиральной машине LG с прямым приводомНа то, что пора выполнить замену подшипника на машинке LG, укажут следующие «симптомы»: слабый отжим, скрежет и шум во время вращения барабана. Такой ремонт относится к категории сложных, для починки придется разобрать автомат полностью. Расскажем, какие инструменты понадобятся для работы, как получить доступ внутрь бака, на что обратить внимание.

Инструменты и комплектующие

При первых признаках неисправности, понять, что дело в стершихся подшипниках, сложно. «Симптомы» будут недостаточно выражены, и догадаться, почему именно стиральная машина с прямым приводом стала постукивать, получится не у всех. По прошествии времени, когда узел износится сильнее, на задней стороне бака могут появиться следы выработки. Также, при раскачке барабана рукой, можно будет заметить неслабый люфт, а при отжиме автомат станет гудеть и шуметь, как ракетный двигатель. При таких явных признаках диагностировать поломку проще.

Поменять подшипники на машинке LG нужно как можно скорее, иначе постепенно разрушится вал, возникнет необходимость менять узел «бак-барабан» полностью.

Прежде чем ремонтировать автомат, следует подготовить инструменты и детали, которые понадобятся в процессе. Для начала нужно приобрести подшипники и сальник для стиральной машины с прямым приводом. Важно выяснить модель и серийный номер своей «домашней помощницы», купить подходящие именно для нее запчасти. Приведем несколько примеров, комплектующие каких размеров потребуются для определенных автоматов:комплектующие для стиральной машины LG

  • модели F 1068 LD, ЭлДжи WD 1030 R, WD 1274 FB, WD 8022 CG, WD 8023 CB, WD 8050 FB, WD 8074 FB, WD 10130, WD 10150 S – сальник 37x66x5/12, подшипник 205-206;
  • LG WD 1050 F, LG WD 1074 FB – сальник 35,75x66x5, подшипник 205-206;
  • LG WD 6002 C, ЭлДжи WD 6007 C и WD 6212 – сальник 25x50x10, подшипник 203-204.

Что же такое сальник? Это уплотнительное кольцо, защищающее подшипник от воды. В большинстве случаев именно повредившаяся резинка становится причиной разрушения узла. Если на прокладке появляются трещины, жидкость просачивается к металлическим элементам, смывает смазку, что ускоряет износ.

Чтобы поменять комплектующие своими руками, подготовьте инвентарь:

  • отвертки (плюсовую и минусовую);
  • молоток;
  • долото;
  • комплект ключей разного диаметра;
  • пассатижи;
  • аэрозоль WD-40;
  • металлический штырь;
  • влагостойкий герметик (потребуется при обратной сборке бака).

Для комфортного ремонта нужно много свободного места. Идеальный вариант – вывезти стиральную машину с прямым приводом в гараж. Если это невыполнимо, отключите технику от домовых коммуникаций и перетащите в центр просторной комнаты. Когда все инструменты и комплектующие готовы, можно начинать разборку автомата.

Извлечение узла бак-барабан

Чтобы поменять подшипники, придется достать из корпуса стиральной машины с прямым приводом пластиковый бак и барабан. Техника обязательно отключается от сети, а также от водопровода и канализации. От задней стенки стиралки следует отсоединить сливной и наливной шланги. Дальнейший алгоритм действий будет таковым:

  • слейте воду, оставшуюся в патрубках машинки. Сделать это можно, выкрутив мусорный фильтр. Он располагается снизу, за цокольной панелью корпуса. Выверните пробку и соберите жидкость в емкость;
  • извлеките порошкоприемник;
  • уберите верхнюю крышку корпуса, открутив два фиксирующих ее болта;разборка машинки LG
  • выкрутите саморезы, удерживающие панель управления. Необязательно отсоединять провода, лучше аккуратно снять панель и подвесить ее на специальный крюк, на боковую стенку корпуса;
  • распахните дверцу люка, отогните уплотнительную манжету, подденьте фиксирующий ее хомут. Извлеките кольцо-держатель из машинки;
  • открутите саморезы по периметру передней стенки, снимите лицевую панель;
  • уберите верхнюю металлическую планку, снимите противовесы;
  • пассатижами разожмите хомутик патрубка, подсоединенного к диспенсеру. Уберите трубку, вытащите бункер для моющих средств;
  • отключите штуцер прессостата;
  • отсоедините патрубок слива от бака стиральной машины. Крепится он хомутом;
  • уберите заднюю стенку автомата, удалив все саморезы;
  • сфотографируйте схему подключения проводки, это поможет при обратной сборке;
  • открутите главный винт прямого привода. Чтобы это сделать, придется зафиксировать мотор;

Не допускается блокировать движок, вставляя отвертки в его разъемы, там располагаются катушки, которые легко испортить.

  • для снятия центрального болта, придерживайте бак, не допуская его вращения, свободной рукой набросьте ключ и выкрутите крепеж;
  • снимите крышку электродвигателя;
  • сбросьте фишки электромотора, отсоедините проводку;
  • извлеките движок, выкрутив удерживающие его саморезы;
  • отсоедините контакты от ТЭНа, вытащите трубчатый нагреватель;
  • уберите амортизирующие элементы. Для извлечения втулки демпфера, надавите на ее защелки изнутри и потяните на себя.

Теперь извлечению узла ничего не мешает. Все детали и провода, подсоединенные к главной емкости машинки, сняты или отключены. Можно приподнять бак, убирая его с пружин, вытащить из корпуса и положить на ровную твердую поверхность.

Меняем подшипники, сальники

В современных стиральных машинах с прямым приводом бренда LG бак разборный. Не придется распиливать его, как в случае с неразборными емкостями, достаточно просто выкрутить саморезы, скрепляющие две половинки узла.

После удаления болтов, можно поднять верхнюю часть бака и переложить в сторону. Дальнейшая работа будет происходить со второй половинкой. Необходимо выбить из нее барабан. На втулку следует установить брусок или долото и постучать по инструменту киянкой. Барабан выпадет из пластиковой емкости.замена подшипников

Следующим этапом станет переустановка комплектующих. Стиральные машины LG оснащены двумя подшипниками – внутренним и наружным. Для начала выбивается «дальнее» кольцо – долото ставится на его обойму и простукивается молотком. Расположение стамески следует менять, ставя ее крест-накрест. Таким же способом извлекается наружный элемент.

Перед установкой новых комплектующих обязательно вычистите посадочное место от мусора, ржавчины, остатков старой смазки. Закончив зачистку, можно поставить новые подшипники. Кольцо кладется в гнездо и вбивается на место. Бить необходимо исключительно по внешней обойме, это поможет не повредить деталь. Сверху ставится сальник.

В процессе установки важно обрабатывать подшипники и сальник специальной защитной смазкой, она предотвратит попадание воды внутрь узла.

Чтобы подшипники не износились раньше времени, не перегружайте стиралку, откажитесь от отжима на максимальных оборотах, выставляйте машинку по уровню, для предотвращения вибраций корпуса. Тогда ремонт узла потребуется нескоро.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий