Как поменять патрубок в стиральной машине?
Износившийся или забившийся патрубок может доставить серьезные проблемы. Машинка-автомат просто откажется нормально работать – не сможет набрать воду в баки или, напротив, слить отработанную жидкость в канализацию. Обычно такая ситуация заканчивается зависанием техники и выводом на дисплей соответствующего кода неисправности. Выполнить замену патрубка стиральной машины можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастера. Для этого нужно выяснить, какой именно из шлангов поврежден. Разберемся, где расположены трубки, за какие функции они отвечают.
Где располагаются патрубки?
Устройство современных стиральных машин схоже. В любом автомате, независимо от бренда, присутствуют заливной и сливной патрубки, а также шланг диспенсера. Три патрубка работают слаженно, обеспечивая циркуляцию воды в системе. Разберемся, в чем функция каждого элемента.
Заливной патрубок соединяет впускной клапан и порошкоприемник машинки-автомат. Вода очень быстро проходит по нему, поступает в кюветку, где соединяется с моющим средством. После, мыльная жидкость утекает по шлангу диспенсера в бак стиралки. Когда возникает необходимость удалить отработанную воду из бака, на помощь приходит сливной патрубок. Именно по нему жидкость утекает в канализацию, проходя далее через мусорный фильтр и дренажный шланг.
Любой из трех патрубков машинки может прохудиться или засориться, в результате чего нормальная работа стиралки будет нарушена.
В новых моделях СМА установлены очень прочные и эластичные патрубки. Однако с течением времени они начинают затвердевать, поэтому могут треснуть и дать протечку. В патрубке, соединяющем кюветку для моющих средств и бак, может собираться и оседать налет от плохо растворяющихся порошков. Гранулы быстро окаменевают, создавая помехи для свободного «движения» воды.
Больше всех уязвим сливной патрубок. Именно в нем собирается весь мусор, содержащийся в отработанной воде, а это нитки, волосы, ворс, песок и пр. Также внутри шланга могут застрять предметы, забытые в карманах одежды: монеты, ключи, заколки, зубочистки. Иногда он забивается носком, попавшим из бака в систему слива.
Чтобы понять, какой патрубок предстоит поменять, нужно проследить за работой стиральной машины. Когда вода плохо поступает в бак или не заливается совсем, придется осмотреть впускной шланг и трубку диспенсера. Этим же элементам стоит уделить внимание, если сразу после запуска цикла автомат начинает подтекать. «Грешить» на сливной патрубок нужно, если машина не может вывести отработанную воду из бака. Также осмотреть его придется, когда протечка появляется как раз после запуска слива. Разберемся, как выполнить работу своими руками, с чего начать.
Отключите машинку и очистите фильтр
Неважно, какой патрубок предстоит менять, в любом случае, без разборки корпуса машинки не обойтись. Перед началом работ обязательно обесточьте стиралку, перекройте запорный вентиль, отвечающий за подачу воды. Также важно слить остатки жидкости из системы, для этого:
- приготовьте неглубокую емкость;
- застелите пол вокруг машинки сухими тряпками;
- доберитесь до мусорного фильтра. На фронталках он расположен в правом нижнем углу. Чтобы получить доступ к пробке, нужно либо снять фальш-панель, либо открыть технический люк, это зависит от модели стиралки;
- наклоните автомат назад, подставьте таз под корпус в области расположения фильтра;
- выкрутите пробку на пол-оборота, соберите вытекающую воду в емкость;
- достаньте спираль из отверстия, дождитесь, пока выльется вся жидкость.
Здесь лучше сразу почистить фильтр, промыть его в теплой мыльной воде, убрать со стенок отверстия грязевой налет. Теперь можно приступать непосредственно к ремонту. Осмотреть заливной патрубок и шланг диспенсера можно, сняв верхнюю крышку корпуса. Чтобы проверить сливную трубку, придется уложить машинку на бок.
Патрубок диспенсера
Заметив, что под корпусом машинки собирается чистая вода, в первую очередь следует осмотреть патрубок диспенсера. Чтобы проверить элемент, необходимо снять верхнюю крышку корпуса стиралки.
Патрубок диспенсера расположен в левом углу, он соединяет впускной клапан и порошкоприемник.
Не заметить шланг достаточно сложно. С обеих сторон он закреплен хомутами. Убедиться, что патрубок диспенсера исправен, можно так:
- пассатижами разожмите хомуты;
- сдвиньте фиксаторы в центр патрубка. Работать с хомутиками нужно бережно, они пригодятся для последующего закрепления шланга;
- сдерните трубку сначала с впускного клапана, после – с выхода лотка для моющих средств;
- осмотрите патрубок на наличие трещин, убедитесь, что внутри нет засоров.
Когда все в порядке, шланг диспенсера останется только промыть под струей теплой воды и поставить обратно. Желательно, прочистить его ершиком для бутылок. Обнаружив трещины на резине, приобретите новый патрубок, соответствующий модели вашей стиральной машины. Зафиксируйте целый шланг на месте хомутиками. Заменить деталь также придется, если ранее мягкая трубка затвердела, на ощупь стала «дубовой».
Потек патрубок подачи воды
На некоторых моделях стиралок, например, марки LG, снять патрубок, отвечающий за подачу воды, просто. Для этого нужно убрать верхнюю крышку, ослабить хомутики и демонтировать шланг. Однако иногда добраться до трубки бывает трудно, приходится снимать фронтальную панель автомата. Алгоритм действий будет таковым:
- обесточьте машинку;
- перекройте кран подачи воды;
- снимите верхнюю крышку, открутив фиксирующие ее саморезы;
- вытащите порошкоприемник;
- открутите крепежи панели управления;
- отцепите «приборку» и положите ее сверху стиралки;
- уберите нижнюю фальш-панель, справившись с защелками;
- вытащите внешний хомут манжеты люка. Для этого необходимо отверткой подцепить защелку и достать «кольцо»;
- заправьте уплотнительную резинку внутрь барабана;
- выкрутите 2 болта, фиксирующих устройство блокировки люка;
- демонтируйте переднюю панель корпуса «фронталки».
Шланг подачи воды идет от диспенсера к баку. Чтобы снять патрубок:
- уберите фиксирующие хомуты, имеющиеся по обоим концам шланга;
- отцепите трубку сначала он выхода кюветки, затем от бака.
Далее останется внимательно осмотреть элемент. Заметив повреждения, придется купить и поставить новый патрубок. Если шланг засорился, прочистите его с помощью длинного, тонкого ершика или также просто замените деталь.
Патрубки между баком и помпой
Чаще всего перед владельцами стиральных машин встает задача поменять именно сливной патрубок. Это достаточно уязвимая деталь, через которую при каждой стирке проходят десятки литров мыльной, загрязненной воды. Неудивительно, почему изнашивается шланг самым первым.
Меняется патрубок слива через дно, поэтому нужно аккуратно уложить машинку-автомат на бок.
В некоторых стиралках дно открытое, поэтому нужную трубочку можно заметить сразу, только уложив машинку в горизонтальное положение. Если автомат имеет поддон, необходимо открутить винты и снять его. Сливной патрубок подсоединен сразу к трем элементам: баку, помпе и шлангу отбора давления.
Чтобы снять патрубок, необходимо справиться с хомутами во всех трех точках и дернуть шланг в сторону. Осмотрите резиновую гофру – если она цела, прочистите деталь ершиком, промойте под проточной водой и поставьте на место. Обнаружив трещины, срочно замените элемент. Если старый шланг целый, но сильно загрязнен, помочь ему может двухчасовое замачивание в воде с добавлением лимонной кислоты. На два литра жидкости потребуется всего 100 грамм «лимонки». После процедуры патрубок нужно промыть под краном и поставить на место.
Не допускать засорения патрубков в силах каждого. Лучше сразу поставить перед входом в машинку фильтр глубокой очистки – тогда вода в систему будет поступать без всяких примесей. Также важно приобретать только качественные моющие средства, чтобы они растворялись полностью и не оседали внутри шлангов. Еще нужно осматривать карманы перед загрузкой вещей в барабан и не забывать о необходимости профилактической чистки сливного фильтра (раз в полгода).
Интересное:
Добавить комментарий Отменить ответ
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Стиральная машина LG стирает, но не отжимает. Пытается раскрутить барабан и останавливается. Помпа при этом работает постоянно. Может ли это быть из-за ТЭНа?