Как поменять крестовину стиральной машины Ariston
Многие пользователи, услышав словосочетание «крестовина барабана», даже не поймут, о чем идет речь. С помощью этой детали металлическая емкость стиралки крепится к валу. При повреждении крестовины эксплуатировать машинку-автомат становится невозможно.
Замена крестовины стиральной машины Ariston – задача не из простых. Однако при желании выполнить работу можно и своими руками, без помощи мастера. Расскажем, как демонтировать старую деталь и поставить новую, что за инструменты понадобятся в процессе. Подробно объясним предстоящий ход разборки СМА.
Начинаем разбирать стиралку
Сразу нужно отметить, что работа предстоит непростая. Чтобы поменять крестовину барабана, придется практически полностью разобрать машинку-автомат Аристон. На первом этапе из инструментов потребуется только шуруповерт и отвертка. Здесь предстоит снять верхнюю, фронтальную и заднюю панели корпуса, отсоединить приборку, убрать порошкоприемник.
Перед разборкой обязательно обесточьте стиралку, выдернув сетевой шнур из розетки.
Нельзя разбирать машинку, подключенную к электросети. Это главное правило техники безопасности. Обязательно проконтролируйте, что стиралка обесточена. Дальнейший алгоритм действий:
- перекройте водозаборный кран на входе в машинку;
- отцепите от корпуса стиралки наливной шланг (он прикручен сзади, в верхнем углу СМА);
- отсоедините сливную гофру (она подведена снизу, к насосу);
- справившись с защелками, уберите нижнюю декоративную панель СМА;
- подставьте под стиралку, в области расположения мусорного фильтра, невысокую емкость;
- выкрутите пробку «мусорника» на пол оборота (из отверстия потечет вода);
- вытащите мусорный фильтр полностью;
- выдвиньте стиралку в центр комнаты, чтобы иметь доступ к корпусу со всех сторон;
- удалите два болтика, фиксирующих верхнюю панель машинки;
- сдерните и уберите «верхушку» корпуса в сторону;
- извлеките кюветку для моющих средств;
- выкрутите саморезы, фиксирующие панель управления;
- сфотографируйте схему подключения проводки, идущей от панели управления к электронному модулю;
- отцепите контакты от приборной панели, уберите ее в сторону;
- распахните настежь дверцу люка;
- отверткой зацепите пружинку-крепление внешнего хомута манжеты барабана;
- вытащите обжимной хомут из стиралки;
- заправьте уплотнительную резинку в барабан;
- удалите саморезы, расположенные по периметру фронтальной стенки машинки;
- выкрутите болтики, фиксирующие блокиратор люка, сбросьте проводку с замка;
- демонтируйте переднюю стенку корпуса;
- снимите верхнюю железную планку;
- выкрутите болтик, фиксирующий датчик уровня воды;
- отсоедините штуцер и вытащите прессостат из стиралки;
- удалите крепежи заливного клапана, сбросьте его фишки и вытащите элементы из машинки;
- извлеките из корпуса СМА бункер диспенсера для моющих средств вместе с наливным клапаном и шлангами.
Лучше фотографировать схему подключения проводов, расположения фишек и клапанов – это поможет не ошибиться при обратной сборке СМА Аристон.
В таком порядке разбирается корпус машинки-автомат. Если вы вообще не имеете представления, где какие детали расположены, откройте инструкцию к оборудованию. Там схематично прорисовано внутреннее устройство стиралки.
Не разбрасывайте выкручиваемые болтики. Важно не потерять ни одного крепежа. Тогда проблем при обратной сборке не возникнет.
Извлечение главной емкости из корпуса машинки
После первого этапа разборки открывается доступ к баку СМА и подведенным к нему элементам. Теперь предстоит поочередно отсоединить все детали, которые мешают выемке резервуара. Нужно убрать противовесы, движок, нагревательный элемент, ремень привода, сливной насос, патрубки, амортизаторы.
Сначала убираются противовесы. В первую очередь снимается верхний утяжелитель. Камень зафиксирован парой крепежей, их нужно выкрутить. После демонтируется сам бетонный блок.
Снизу, спереди, есть еще один утяжелитель. Болты, которыми фиксируются противовесы, выкручиваются воротком. На ручку насаживается подходящая головка. Нужно действовать аккуратно, если уронить бетонный блок, можно не только разбить его, но и покалечиться.
Дальнейший алгоритм действий:
- демонтируйте заднюю стенку корпуса;
- сбросьте с барабанного «колеса» ремень привода;
- удалите внутренний хомут манжеты барабана;
- стяните с бака уплотнительную резинку;
- сбросьте контакты нагревательного элемента (всего будет три провода, пара силовых и заземление);
- отсоедините от бака фишку температурного датчика;
- ослабьте гайку, фиксирующую ТЭН;
- утопите центральный болт, после чего извлеките из корпуса ТЭН;
- отсоедините от бака сливной патрубок;
- сбросьте фишку электродвигателя и остальные провода, идущие на мотор;
- удалите болты, которыми фиксируются амортизаторы.
Чтобы демонтировать крепежи нижних амортизаторов, пригодится головка на 13. Болтики выкручиваются со всех сторон. Сверху бак «висит» на четырех пружинах, которые понадобится отцепить. После отсоединения стоек и верхних пружин ничего не будет мешать выемке резервуара.
Достается бак через верх стиральной машины. Вытаскивать емкость одному сложно, лучше пригласить помощника. Весит емкость с барабаном несколько десятков килограмм.
Бак укладывается на ровную горизонтальную поверхность, лучше на пол, шкивом вверх. Теперь от емкости отсоединяется электродвигатель. Мотор удерживается двумя болтами, которые нужно выкрутить.
Следом от бака отсоединяются амортизирующие стойки. После демонтажа демпферов можно приступать к разборке самого резервуара. Чтобы поменять крестовину, нужно получить доступ внутрь пластиковой емкости.
Извлекаем крестовину из неразборного бака
И, наконец, самый сложный этап ремонта. Стиральные машины Аристон оснащены неразборными баками. Располовинить емкость придется в любом случае, поэтому здесь понадобится проявить смекалку.
Чтобы поменять крестовину, придется распилить неразборный пластиковый бак СМА Ariston.
Пилится резервуар ножовкой по металлу или болгаркой. Прежде чем приступать к работе, наметьте по центральному ребру бака 6 точек, дрелью просверлите отверстия. Для чего это делается? Чтобы при обратной сборке можно было скрепить половинки емкости винтами.
Теперь можно приступать к разборке. Пилится бачок по сварочному шву. Здесь важно не торопиться, сделать все ровно и аккуратно. Верхнюю часть бака можно отложить, дальнейшие действия будут осуществляться с нижней половиной.
Следующая задача – достать из пластиковой половинки барабан. Сзади него как раз и находится крестовина. Обычно выемка происходит без проблем.
В запущенных случаях, при сильном повреждении крестовины, барабан спокойно «выйдет» из бака, причем вал останется в пластиковой емкости. При любом раскладе алгоритм действий будет следующим:
- выкрутите винт, фиксирующий шкив барабана;
- отцепите от бака шкив, уберите его в сторону;
- продавите болт внутрь пластиковой емкости;
- удалите три болта, фиксирующих крестовину барабана.
Если фиксаторы не поддаются, на них есть следы выработки – обработайте крепежи универсальным очистителем WD-40. После этого вновь попытайтесь снять крестовину.
Комплектующие приобретаются для конкретной модели СМА Аристон. Важно очистить посадочное место от грязи, ржавчины и следов выработки. Только потом можно ставить новую крестовину.
Рекомендуется сразу проверить состояние подшипникового узла, чтобы не повторять такую сложную разборку в ближайшем будущем. Если кольца повреждены, их нужно поменять вместе с сальником.
На износ подшипников указывает стук при отжиме, гул, люфт барабана, сильная вибрация корпуса СМА.
Новая крестовина фиксируется тремя болтами. Потом барабан укладывается в бак, к конструкции крепится шкив. Теперь предстоит еще одна трудная задача – собрать пластиковую емкость, так, чтобы она осталась герметичной. Алгоритм действий:
- зачистите края обеих половин бака наждачкой;
- смажьте края частей силиконовым герметиком (влагостойким);
- положите одну половинку бака на другую;
- подождите 2-3 часа, пока герметик затвердеет;
- скрутите части бака болтами (используя сделанные ранее отверстия).
После этого машинка-автомат собирается в обратном порядке. Бак возвращается в корпус, подвешивается на пружины, фиксируется амортизаторами. Теперь к резервуару подсоединяются все снятые ранее детали, провода, патрубки.
В финале собирается корпус стиралки, возвращается на место панель управления, фронтальная стенка, крышка. Обязательно запустить тестовый цикл, без белья в барабане. Нужно понаблюдать, как машинка-автомат справится с задачей, выполнит ли все этапы программы, не будет ли подтекать.
Крестовина не выходит из строя за пару дней. Деталь ломается постепенно. Первые «симптомы» неисправности могут проявиться за несколько месяцев. Стиралка начнет гудеть и стучать при работе.
Что провоцирует разрушение крестовины? Жесткая вода, некачественные моющие средства, превышение пользователем допустимой массы загрузки, возникающий дисбаланс барабана. Проблему проще предотвратить, чем устранять. Поэтому нужно минимизировать негативное воздействие на деталь.
Интересное:
- Как поменять крестовину стиральной машины Indesit
- Как заменить крестовину стиральной машины Candy
- Сколько подшипников в стиральной машине Ariston
- Как заменить крестовину барабана стиральной машины Samsung
- Как починить или заменить крестовину стиральной машины
- Какие подшипники на стиральной машине Hotpoint-Ariston
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий