Как заменить двигатель стиральной машины?
Движок – ключевой элемент стиральной машины, без которого автомат не сможет раскрутить барабан. При его поломке техника выходит из строя, и для восстановления работы необходимо провести ремонт или замену. В сервисе такая процедура обойдется недешево, и лучше сначала попытаться исправить проблему своими силами. Снять и заменить двигатель стиральной машины самостоятельно несложно. Главное, знать пошаговый алгоритм и помнить о правилах безопасности.
С каким мотором имеем дело?
Прежде чем приступать к разборке и ремонту мотора стиралки, следует определить тип и конструктивные особенности движка. От этих параметров будет зависеть последовательность действий и продолжительность диагностики. Как правило, автоматические машины оснащаются тремя видами двигателей: асинхронным, коллекторным или инверторным.
- Асинхронный. Отличается простой конструкцией, низкой стоимостью и легкостью в обслуживании. Состоит из неподвижного статора и ротора, раскручивающего барабан через ременную передачу. Бывает двух– и трехфазным, в зависимости от количества слоев обмотки на корпусе. Главный «минус» данного мотора – недостаточная мощность, проявляющаяся в слабом вращении вала, внезапном падении скорости, совершении неполных оборотов. Все это негативно сказывается на отстирывании, поэтому сейчас асинхронные движки в стиралках встречаются крайне редко.
Современные автоматы оснащаются коллектором или инверторным двигателем.
- Коллекторный. Представляет собой конструкцию из статора, ротора, обмотки и тахогенератора. Ток на якорь подается за счет пары электрощеток, с помощью которых образуется электромагнитное поле, и начинается вращение вала. Скорость раскручивания зависит от напряжения в электросети. Находится коллектор под стиральным баком, а импульс передается на шкив через ременную передачу. Есть у такого двигателя и минусы: стирающиеся со временем щетки и слетающий приводной ремень.
- Инверторный. Самый современный двигатель, главное отличие которого – прямой привод. Такие моторы надежны, имеют высокий КПД и десятилетнюю гарантию от производителя. Но есть у них и слабое место: механизм устанавливается рядом с подшипниковым узлом и при поломке последнего нередко заливается водой и выходит из строя.
Асинхронные двигатели на современных стиралках практически не встречаются, чаще автоматы оснащаются инверторным или коллекторным движком. Если второй ломается редко, то на коллекторе нужно регулярно проверять угольные щетки. В любом случае важно знать, как проводить диагностику и демонтаж мотора.
Демонтаж и установка разных моторов
Большинство бюджетных стиралок имеет коллекторный мотор – он в разы дешевле инверторного. Коллектор приходится снимать и ремонтировать чаще, чтобы отслеживать состояние угольных щеток. Начинается демонтаж с частичной разборки техники. Инструкция следующая:
- отключить автомат от электросети;
- подождать, пока техника полностью обесточится;
- обеспечить свободный доступ к движку (снимаем заднюю панель на стиралках от Ariston, Zanussi, Indesit, Beko или переднюю на Bosch, Samsung, LG);
- стянуть с барабанного шкива приводной ремень;
- найти под баком электродвигатель;
- отсоединить от движка проводку (фазу и заземление);
- подходящим ключом ослабить удерживающие мотор болты;
- расшатать корпус двигателя (он нередко «прилипает» к посадочному месту);
- вынуть движок из гнезда.
На этом демонтаж электромотора заканчивается и начинается его ремонт. Несложно и своими руками вернуть движок на прежнее место. Достаточно повторить описанные действия в обратном порядке.
Демонтаж инверторного мотора
Инверторный двигатель ломается крайне редко. Своими руками «вскрывать» машинку с прямым приводом, проводить диагностику и замену электромотора настоятельно не рекомендуется – безопаснее и проще вызвать профессионального ремонтника. Но при желании демонтировать движок можно и в домашних условиях. Алгоритм по демонтажу инверторного электромотора выглядит так:
- обесточить автомат;
- убрать переднюю или заднюю панель с корпуса стиралки (в зависимости от марки автомата);
- сфотографировать расположение подключенной к движку проводки;
- отсоединить провода от клемм;
- ослабить удерживающие мотор крепежи;
- выкрутить болт, фиксирующий ротор, удерживая его рукой;
- вынуть сборку ротора, а после – статора;
- отцепить оставшиеся провода.
Перед демонтажем мотора обязательно обесточьте автомат!
Стоит быть предельно аккуратными: прямой привод крайне чувствителен к механическим повреждениям. В идеале все свои действия нужно снимать на камеру, чтобы избежать ошибок при обратной сборке.
Демонтаж мотора на дешевой активаторной технике
Другое дело, если нужно добраться до двигателя в стиралке «Малютка» или подобных ей компактных «вертикалках». Такая техника именуется активаторной – здесь на валу электромотора установлен активатор, раскручивающий воду с вещами. Из-за особенной конструкции разбирается автомат иным образом:
- из корпуса вынимается пробка, под которой «прячется» двигатель;
- активатор рукой поворачивается так, чтобы отверстие в крыльчатке сошлось с пазом в роторе;
- ротор стопорится отверткой через находящееся рядом отверстие;
- активатор снимается;
- вытаскивается привод;
- освобождается мотор.
Заменить двигатель своими руками вполне реально. Нужно лишь строго следовать инструкции.
Интересное:
Комментарии читателей
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины


Для покупателей


Для пользователей

Посудомоечная машина
Добавить комментарий