Как заклеить резиновый патрубок стиральной машины?
Внутри стиральной машины полно патрубков и шлангов – по ним постоянно циркулирует вода. Проблема в том, что со временем из-за высоких температур, естественного износа, грязи и вибрации резина рассыхается и рвется. В итоге, возникают протечки, угрожающие всей системе и дому. Эксплуатировать подтекающий автомат нельзя: нужно или заклеить резиновый патрубок стиральной машины, или заменить его на новый. Разберемся, как надежнее и что конкретно делать.
Как надежно залатать патрубок?
Заклеить патрубок можно, но только временно. Даже самая лучшая заплатка угрожает протечкой, особенно, если ремонт сделан быстро и некачественно. Надежнее всего отказаться от починки, купить целый шланг и заменить старый. Если пока приобрести новые комплектующие невозможно, то разрешается обойтись подручными средствами. Починить шланг можно несколькими способами. Ниже – самые надежные и популярные варианты.
- Изолента. Самый простой способ – замотать поврежденное место шланга толстым слоем клейкой ленты. Главное, заклеить по 10 см до и после прорехи, не жалея материала. Правда, надежностью такой вариант не отличается, лучше скорее заменить патрубок.
- Нитки. Заплатка будет прочнее, если трещину зашить толстыми сапожными нитками. Шов должен идти «елочкой», большими стежками, стягивая дырку. После все «творчество» обильно смазывается герметиком. Держится такая заплатка долго и практикуется даже на изогнутых участках детали.
Заклеить порванный патрубок изолентой недостаточно – вода быстро начнет подтекать!
- Трубка-шунт. На прямом участке патрубка можно заделать дыру с помощью пластиковой трубки, соразмерной шлангу по диаметру. Необходимо подрезать гофру, обнажив внутренности, и вставить насадку так, чтобы она «входила» в рукав минимум по 3 см в обе стороны прорехи. После концы трубы стягиваются стальными хомутами поверх резины.
Если вариант с заменой порванного шланга временно невозможен, то рекомендуется рассмотреть заплатку из ниток и герметика или трубки. Во втором случае заплатка будет самой надежной – вода будет проходить по импровизированному шунту, минуя дыру. Но лучше не рисковать, а скорее установить новый патрубок.
Замена патрубков между клапаном и диспенсером
Заметив лужу под стиральной машинкой, необходимо сразу искать место протечки. Первым делом советуют проверить патрубок диспенсера. Необходимо снять верхнюю крышку автомата и найти в левом углу шланг, соединяющий наливной клапан с порошкоприемником. Шланг держится на хомутах, затянутых с двух концов. Чтобы убедиться в его целостности, следует:
- с помощью плоскогубцев ослабить оба хомута;
- сдвинуть «кольца» к середине патрубка (не сорвите их, они многоразовые и пригодятся при обратной сборке);
- отцепить патрубок от штуцера впускного клапана;
- снять шланг со штуцера порошкоприемника;
- внимательно осмотреть шланг на наличие трещин, засоров и других дефектов.
Патрубки должны быть целые, чистые и гибкие – иначе велика вероятность протечки!
Если резина целая и гибкая, то достаточно промыть ее в теплой воде и пройтись по гофре бутылочным ершиком. После патрубок возвращается на место и фиксируется хомутами. Поврежденный или затвердевший шланг необходимо заменить – аналог подбирается по серийному номеру имеющейся стиральной машины.
Замена патрубка залива
Нередко приходит в негодность патрубок, соединяющий бак с порошкоприемником. Чаще дело не в трещинах, а в засоре – часть моющего средства оседает на поверхности трубки толстым слоем. В итоге, стиральная машинка прекращает цикл, или рвется шланг из-за возросшего давления. Проще всего владельцам современных стиралок от LG. Здесь снять и осмотреть патрубок залива в разы легче: достаточно открутить верхнюю крышку, найти шланг и освободить от хомутов. На подавляющем большинстве автоматов для подобной проверки придется сначала избавляться от фронтальной панели. Инструкция следующая:
- отключить стиральную машину от коммуникаций;
- убрать верхнюю крышку;
- вынуть порошкоприемник;
- выкрутить болты, находящиеся в углублении от лотка и по периметру приборной панели;
- аккуратно поддеть «приборку» отверткой, отжать защелки и, не отключая проводку, положить панель наверх машинки;
- сдвинуть с защелок дверцу технического люка;
- открыть люк и ослабить внешний хомут на манжете;
- заправить манжету внутрь барабана;
- выкрутить винты, удерживающие УБЛ;
- ослабить саморезы, фиксирующие торец по периметру;
- потянуть на себя фронтальную панель – она сразу «сойдет» с пазов.
Найти шланг залива просто – он соединяет стиральный бак с порошкоприемником. Чтобы снять трубку, необходимо ослабить удерживающие ее хомуты и отцепить от обоих штуцеров. После осматриваем шланг на повреждения и засоры. Если все чисто и цело – возвращаем на место, если забито – прочищаем ершиком, если порвано – меняем на новый.
Замена патрубка слива
Часто дает течь сливной шланг, расположенный между стиральным баком и дренажной помпой. Объяснение простое: через данную трубку проходит не только мыльная вода с остатками моющего средства, но и весь попавший в барабан мусор. Иногда трещина появляется из-за банального износа, а порой – от острого постороннего предмета.
Осмотреть и заменить сливной патрубок несложно, особенно, если у стиральной машины не предусмотрен поддон. В таком случае достаточно аккуратно положить автомат на бок. Главное, выбрать ту сторону, где располагается диспенсер – иначе оставшаяся в порошкоприемнике вода попадет на управляющую плату. Если стиралка имеет поддон, то сначала необходимо его снять. Не забываем, что многие современные автоматы поддерживают систему «Аквастоп»: в таком случае придется аккуратно отключить подведенную к поплавку проводку. Далее все просто:
- ослабляем хомуты;
- снимаем шланг со штуцеров;
- осматриваем на засоры и дефекты.
Забившийся накипью и мусором патрубок прочищается или замачивается на 2-3 часа в теплом лимонном растворе. Если на резине есть трещины, то лучше не экспериментировать с заплатками, а сразу заменить гофру.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий