Восстановление амортизатора стиральной машины

Восстановление амортизатора стиральной машиныЕсли стиральная машина прыгает по комнате, значит, возникли проблемы с системой амортизации. Речь идет о демпферах – стойках, подавляющих исходящую от раскручивающегося барабана вибрацию. При их поломке баланс нарушается, и корпус сильно раскачивается. Отремонтировать виброгаситель можно самостоятельно. Более того, нередко ремонт обходится без приобретения новых стоек – получается восстановить амортизаторы стиральной машины, продлив срок их службы еще на пару лет.

Описание ремонта амортизатора

Сразу приобретать амортизаторы на замену не стоит – иногда получается починить старые. В любом случае для начала их придется демонтировать, отцепить от бака и корпуса и достать из машинки. После осматриваем стойки, проверяем ход штока и оцениваем состояние прокладки. Часто проблема в последней: она изнашивается и начинает тормозить поршень. Такая поломка устраняется быстро и просто, так как для восстановления механизма нужно лишь заменить резинку.ремонтируем амортизатор

Меняется прокладка на демпфере своими руками по следующей инструкции:

  • вынуть старую прокладку;
  • взять ремень толщиной в 3 мм;
  • приложить ремень к штоку и отмерить отрезок, соразмерный отверстию;
  • отрезать кусок резины;вырезаем кусок резины
  • вставить новую прокладку на место старой (важно, чтобы края деталей плотно сошлись);
  • обработать прокладку специальной смазкой, чтобы уменьшить силу трения;
  • вернуть шток на место;
  • проверить ход поршня.

При установке демпфера используется специальная смазка для амортизаторов или обычная для подшипников.

Если и без прокладки шток двигается медленно, значит, проблема в самой конструкции. В таком случае замена резинки не решит проблему – придется менять стойку целиком. Аналогично поступаем и тогда, когда демпфер не разборный и не поддается ремонту. Также помним, что амортизаторы лучше замещать парой, чтобы не нарушать балансировку бака.

Важно правильно подобрать новые демпферы. Тип и размер установленного в стиралке виброгасителя зависит от ее модели и производителя. Наугад покупать нельзя – необходимо сообщить консультанту в магазине серийный номер автомата. Также можно принести с собой старый амортизатор и попросить подыскать его аналог.

Замена без извлечения бака

Восстановить амортизатор получается не у всех. Чаще механизм вырабатывается настолько, что без замены не обойтись – изнашиваются все элементы конструкции. В таком случае придется устанавливать новые стойки.

Опытные мастера рекомендуют менять амортизаторы парой. Логика понятная: обе детали при работе автомата испытывают одинаковую нагрузку, следовательно, степень износа у них приблизительно равная. Если один демпфер оставить нетронутым, то при стирке и отжиме исходящая от барабана вибрация будет погашаться неравномерно. В итоге механизм быстро придет в негодность, причем станут стираться ранее уцелевшие части.вынимаем крепление амортизатора

Для замены демпферы необходимо вынуть из машины. Демонтаж пройдет быстро, если виброгасители имеют простые крепежи и легко отсоединяются от корпуса. Действуем так:

  • снимаем переднюю или заднюю крышку корпуса (в зависимости от модели автомата);
  • находим под баком амортизаторы;
  • отщелкиваем защелки или откручиваем болты;
  • достаем стойки;
  • устанавливаем новый комплект;
  • собираем автомат и запускаем тестовую стирку.

Лучше перед разборкой уточнить, с какой стороны подобраться к демпферам. Для этого следует изучить технический паспорт стиральной машины.

Меняем амортизаторы, предварительно вынув бак

Восстановление амортизационной системы проходит сложнее, если демонтаж демпферов возможен только вместе с баком. В таком случае придется практически полностью разбирать стиралку, освободив пластиковый резервуар от сторонних элементов и проводки. Инструкция по разбору стиральной машины выглядит так:

  • демонтировать верхнюю крышку корпуса;
  • вытянуть лоток для моющих средств;
  • отсоединить приборную панель, открутив удерживающие ее болты;как снять панель управления
  • отцепить верхние пружины, фиксирующие стиральный бак;
  • отключить УБЛ;извлекаем УБЛ
  • убрать в сторону фронтальную панель;замена амортизатора с извлечением бака
  • отсоединить от бака сливной патрубок и другие подведенные шланги и провода;
  • достать из корпуса бак вместе с виброгасителями.

Прикипевшие детали обрабатываются WD-40.

После осматриваем стойки, при возможности их ремонтируем. Если починка не помогает – меняем на новые. Затем машинка собирается в обратном порядке. Чтобы разборка прошла без ошибок, рекомендуется фиксировать свои действия на видеокамеру. Лучше по ходу ремонта сразу почистить остальные комплектующие стиралки от грязи и накипи, а также оценить степень их изношенности.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector