Возврат сушильной машины
Закон «О защите прав потребителей» допускает возможность отказаться от купленного товара в определенные сроки и забрать уплаченные деньги. Однако есть изделия, которые нельзя сдать просто так. Разрешается ли вернуть сушильную машину в магазин? Нужны ли для этого веские основания? Разберемся в нюансах.
Имеете ли право вернуть некачественную технику обратно
Если вернуть обувь, верхнюю одежду, игрушку можно без проблем, то в случае с сушилками есть нюансы. Почему? Сушильные машины относятся к технически сложным товарам, и законодательство определяет специальный порядок обмена или возврата подобной продукции.
Сушильную машинку допускается вернуть в магазин только при наличии недостатков, дефектов, образовавшихся не по вине пользователя.
Качественное сушильное оборудование обмену не подлежит. Даже если после покупки прошел 1 день, и машинка еще не была распакована. Поэтому к выбору новой «домашней помощницы» нужно подходить ответственно.
По закону, некачественной признается продукция, которая не соответствует:
- условиям договора (если товар отличается от того, что обещал продавец габаритами, цветом, набором функций и пр.);
- стандартным критериям качества (товар имеет повреждения, дефекты).
Выявив недостатки в сушилке, стоит как можно скорее связаться с продавцом. В течение пятнадцати суток с момента приобретения товар можно вернуть при выявлении любого, даже незначительного дефекта. Например, миллиметровой царапины на корпусе. Это обозначено в статье 18 закона, защищающего права потребителей.
В данной ситуации продавец обязан будет забрать сушилку и вернуть деньги за нее в полном объеме. При возникновении каких-то сомнений магазин может провести экспертизу качества устройства за собственный счет. Отказаться от приемки прибора он не вправе.
Если с даты покупки прошло более 15 суток, то вернуть сушильную машину можно будет только при выполнении одного из условий:
- дефект был выявлен несколько раз;
- машинка ломается по аналогичной причине после ремонта;
- недостаток не получится ликвидировать в процессе ремонта;
- в процессе ремонта придется понести несоразмерные расходы (потратить столько же, сколько стоит машинка или больше);
- для ремонта сушилки требуется слишком много времени (то есть если работы ведутся уже дольше оговоренного договором срока);
- сушильную машину невозможно эксплуатировать в общем более, чем 30 суток на протяжении каждого года гарантии (из-за проводимых экспертиз, диагностики, ремонта).
Требовать возврата/обмена товара можно либо у продавца, либо у производителя. Значение будет иметь наличие и продолжительность гарантии. Какие здесь нюансы:
- если сушильная машина еще на гарантии, требовать замены допускается у продавца или производителя. Важно, что дефекты должны быть выявлены в течение установленного гарантийного периода;
- когда гарантия на машинку менее 2-х лет, а дефекты были найдены по ее истечению, но не позднее 2-х лет с момента покупки оборудования – претензию можно предъявить к продавцу или производителю, доказав их вину в этих повреждениях;
- если гарантия не была установлена, а дефекты сушилки «вылезли» в пределах 2-х лет – требовать замены допускается от производителя или продавца. Но только, если получится доказать их вину в этих недостатках;
- когда недостаток был обнаружен по прошествии 2-х лет с даты покупки, но в пределах заявленного срока эксплуатации сушилки (обычно 10 лет), при этом производитель не смог отремонтировать прибор в течение 20 суток, можно требовать замены на аналогичную модель именно у компании-изготовителя.
Доказательством вины производителя в браке технически сложного изделия является соответствующее экспертное заключение.
Также законом определяются сроки, в который должна быть выполнена замена сушильной машинки:
- в течение 7 дней после обращения покупателя;
- не позднее 20 суток со дня предъявления претензии, если требуется проверка качества прибора;
- в течение 30 суток, если у продавца в наличии отсутствует аналогичный товар.
Если продавец/изготовитель не выполняют требования законодательства, к ним применяются санкции. Покупатель вправе запросить неустойку 1% от стоимости сушильной машинки за каждые сутки просрочки. Такая возможность определена в статье 23 закона «О защите прав потребителей».
Заявление на обмен или возврат необходимо составлять в двух экземплярах. Один передается в магазин, второй остается у покупателя (с пометкой о принятии заявки к рассмотрению). Рекомендуется составлять его самостоятельно, не используя образец продавца.
Почему так? Часто в форме, предложенной продавцом, фигурирует просьба именно о ремонте сушильной машины. Также могут встретиться и другие, «вредные» для покупателя фразы. Запросив ремонт сушилки, потребовать обратно деньги за нее уже будет проблематично.
Бывает, что продавцы отказываются принимать товар. Тогда не остается ничего, кроме как обратиться в суд. Предоставив все доказательства, отстоять свою позицию будет довольно просто.
Можно ли вернуть рабочую технику?
К технически сложным относятся товары длительного пользования, у которых непростое внутреннее устройство. Гарантия на такие изделия составляет минимум 1 год. Сушилка попадает в данную категорию. Вернуть или обменять сушильную машину надлежащего качества, не имеющую недостатков, не получится.
Неуважительные причины, чтобы сдать сушилку обратно в магазин:
- товар разонравился покупателю;
- сушильная машина не подошла по размерам;
- не устроил цвет устройства;
- покупатель нашел модель лучше за те же деньги;
- не устроил набор функций и пр.
Исключения будут, если технически сложные товары покупаются дистанционно. Здесь есть свои нюансы. Потребитель, заказывая сушильную машину онлайн, руководствуется только описанием, предоставленным продавцом. Поэтому здесь есть дополнительные гарантии.
Если сушильная машина покупалась дистанционно, то ее разрешается вернуть до момента передачи, либо не позднее семи дней с даты доставки, даже если устройство надлежащего качества. Важное условие – должны быть сохранены потребительские свойства прибора и его внешний вид. Отсутствие чека о покупке или другого документа не лишает потребителя возможности сдать сушилку продавцу. Доказательством может быть бланк интернет-заказа.
Правила для отказа от сушильной машинки просты:
- прибор не должен быть использован;
- сохранен товарный вид устройства;
- производственная упаковка не нарушена;
- на месте все пломбы, шильдики, заводские наклейки.
При соблюдении всех условий, продавец обязан принять сушильную машину обратно. Деньги за покупку будут возвращены, за исключением расходов, понесенных магазином на доставку товара от покупателя обратно в магазин. Зачисление выполняется не позднее 10 дней со дня предъявления данного требования.
Таким образом, если машинка покупалась лично, в магазине, вы осмотрели ее и проверили перед оплатой, то просто так вернуть ее будет нельзя. Потребуются основания, например, выявленные недостатки. Другое дело, если прибор приобретался дистанционно. Тогда отказаться от сушилки можно, даже если она не имеет дефектов. Главное – уложиться в сроки.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий