Как устроен барабан стиральной машины?
Белье загружается в стиральную машину через барабан. На первый взгляд, его конструкция проста: цилиндрический резервуар из металла с перфорированными стенками и ребробойниками-лопастями. Но мастера понимают под ним не только цилиндр, но и весь барабанный узел – бачок, манжету, привод, крестовину и другие соседние элементы. Для полноценного ремонта и безопасной эксплуатации автомата нужно знать устройство барабана стиральной машины. Предлагаем рассмотреть все комплектующие, их расположение и назначение.
Главный узел машинки
Барабан является ключевым элементом стиральной машины, и практически все детали автомата с ним взаимодействуют. Цилиндр из нержавеющей стали – видимая пользователю часть узла, через которую в автомат закладывается белье. У стиралок с фронтальной загрузкой «вход» располагается спереди, а у «вертикалок» – сверху. Отстирывается же грязь за счет особенной конструкции емкости: через перфорацию на стенках внутрь попадает вода, а резиновая манжета с дверцей люка обеспечивают нужную герметичность.
Остальные элементы узла «спрятаны» от глаз пользователя. Первый из них – бак, в котором располагается барабан. Это большая, маловесная и прочная емкость, к которой сверху цепляется шланг порошкоприемника, а снизу подключен сливной патрубок. Соединяется цилиндр с бачком с тыльной стороны с помощью железной крестовины, втулки и подшипников.
Барабан встроен в бак, где удерживается крестовиной, а раскручивается благодаря оси, приводу и двигателю.
Вращение системы обеспечивает вал, принимающий импульсы от двигателя. Последний находится под стиральным баком и бывает коллекторным или инверторным. Мотор набирает заданные обороты, которые передаются на цилиндр через прямой привод или шкив с ремнем. Контролируется скорость разгона датчиком Холла.
Исходящая от мотора вибрация погашается благодаря предусмотренной амортизации. Бак с барабаном удерживаются в подвешенном положении, которое обеспечивается пружинами и виброгасителями. Емкости фиксируются надежно, но не жестко: сохраняется подвижность и упругость узла. Компенсируется центробежная сила и противовесами – бетонными блоками, утяжеляющими машинку на десятки килограммов.
Рядом с барабанным цилиндром, в задней части бачка находится отверстие под трубчатый электронагреватель – ТЭН, который отвечает за нагревание воды до нужной температуры. Тепло идет от спирали, находящейся непосредственно в стиральном резервуаре, а контакты выводятся наружу и защищаются герметичной прокладкой. Отслеживает степень нагрева температурный датчик, передающий данные на управляющий модуль.
В некоторых автоматах расположение основных комплектующих может изменяться – все зависит от производителя и модели. Чтобы точнее узнать, как устроена конкретная стиральная машина, достаточно заглянуть в заводскую инструкцию.
Какими бывают барабаны?
Любой стиральный барабан изготавливается из нержавеющей стали. Материал выбран неслучайно: нержавейка прочна, долговечна и устойчива к коррозии. Это обеспечивает длительный срок эксплуатации техники.
Изнутри поверхность барабана имеет множество «дырочек» – перфорацию. Через нее вода с порошком попадают к вещам, а после стирки сливается в канализацию. Но есть у отверстий и минус: при вращении цилиндра ткань сильно прижимается к ним, что приводит к стиранию и порче волокон.
Рекомендуется выбирать стиральные машины с усовершенствованными барабанами: капельными, жемчужными или сотовыми.
Сейчас производители стараются избежать губительного контакта вещей с перфорацией на стенках барабана. Разработчики совершенствуют принцип вращения цилиндра и улучшают его конструкцию. Результатом поисков стало изготовлением различных типов стиральных емкостей.
- Перфорированные барабаны. Ими оснащаются бюджетные модели машинок, так как такие цилиндры имеют ровные стенки с множеством обычных отверстий. Внутри поверхность невыпуклая, что негативно сказывается на стираемых вещах.
- Капельные цилиндры. Технология именуется VarioSoft, а придумана и опробована брендом Bosch. Название говорит само за себя: внутренняя поверхность барабана «усыпана» отверстиями в виде капель. «Фишка» конструкции в самих выступах: одна сторона таких дырок пологая, а другая – выступающая. В итоге белье попадает или на гладкую часть, или на острую, в зависимости от выбранного режима. Деликатная ткань отстирывается мягким способом, а при интенсивной программе трение жесткое.
- «Жемчужные» барабаны. Технология Pearl Drum от конструкторов фирмы Hansa. Такие цилиндры перфорированы разноразмерными отверстиями в виде полусфер, похожих на жемчужины. Благодаря округлой форме белье не допускается к острым выступам, что защищает ткань от изнашивания даже при разгоне барабана до 1400 оборотов в минуту.
- Сотовые емкости. Патент на инновационную перфорацию в виде пчелиных сот принадлежит компании Miele – на других автоматах ее не встретить. Подобные барабаны внутри покрыты выпуклыми отштампованными шестиугольниками. Такие отверстия в разы меньше диаметром, чем стандартные, капельные или жемчужные, поэтому ткань в них не затягивается. В итоге обеспечивается бережное отстирывание. Также маленькие дырочки дольше удерживают порошок рядом с вещами и не дают посторонним предметам провалиться в бак.
Тип барабана имеет принципиальное значение: чем шире отверстия и глаже поверхность цилиндра, тем быстрее вымывается моющее средство и сильнее изнашивается белье. Если часто стираются деликатные вещи, то рекомендуется отдать предпочтение сотовым, капельным и жемчужным емкостям. Тогда одежда будет защищена от повреждений, потери цвета, появления катышек и зацепок.
Сопутствующие детали
Владельцам стиралок необязательно знать, как смотрится барабан в разрезе. Достаточно понять взаимосвязь цилиндра с другими элементами системы – от порошкоприемника до двигателя. Этот принцип един для всех автоматов: как с горизонтальной, так и с вертикальной загрузкой. Главное, рассмотреть всех «участников» постирочного процесса.
- Дозатор. Предназначен для добавления моющего средства, поэтому в народе именуется просто порошкоприемником. Как правило, он располагается в верхней левой части автомата и имеет три отделения: для дополнительных жидкостей, основной и предварительной стирки. Догадаться о назначении кюветки можно по специальной маркировке. Вода к порошку попадает по шлагам, а после мыльный раствор по патрубкам направляется в барабан.
- Манжета. Так именуется резинка, опоясывающая барабан спереди за дверцей люка. Точнее, их две: один уплотнитель крепится на корпусе, а второй – на стиральном баке. За счет двойного резинового слоя обеспечивается герметичность резервуара, и вода не вытекает наружу.
Электронная блокировка снимается автоматически через 2-3 минуты после завершения цикла.
- Шланги и патрубки. По резиновым «желобкам» поступающая из труб вода проходит через диспенсер и заливается в барабан, к грязным вещам. После стирки отработанная жидкость по дренажным трубкам выводится в канализацию, откачиваясь помпой.
- Насос. Помпой откачивается грязная вода из бака с барабаном в канализацию. Устроен дренаж просто: запускается механизм мотором, а направление потоку задается вращающейся крыльчаткой. Крепится все на улитке, где к насосу подсоединяется и сливной шланг. Последний нередко засоряется попавшими в автомат мусором, волосами и другими предметами: детскими носочками, заколками и ключами.
- УБЛ. Это устройство блокировки люка, а простыми словами – электронный замок. Он активируется автоматически после запуска цикла, блокируя дверцу лючка. Системный «блок» не дает пользователю распахнуть барабан при стирке, что исключает случайное открывание полной воды машины.
- Впускной клапан. Его задача – наполнение барабана водой из водопровода. Состоит механизм из трех катушек и мембраны, которая открывается или закрывается под действием электрических импульсов. Последние подаются на клапан модулем на основе данных от прессостата.
- Прессостат. Представляет собой пластиковую «коробку» с длинной трубкой, опущенной в стиральный бак. Датчик замеряет давление в резервуаре, отображая уровень набранной воды. Это позволяет плате управления контролировать процесс налива и слива.
- Сетевой фильтр. Конденсатор отвечает за безопасность системы, защищая проводку и механизмы от скачков напряжения. ФПС способно выравнивать поступающий в машинку ток, не давая внутренней проводке перегреться и замкнуться.
- Управляющая плата. Это «мозги» автомата, которые с помощью электроники, симисторов, дорожек и резисторов управляют системой. Модуль раздает команды, отслеживает их выполнение, а при поломке или сбое – экстренно останавливает цикл.
Барабан в стиральной машине – ключевой элемент системы, так как именно в нем стирается белье. Все остальные элементы конструкции так или иначе взаимодействуют с ним: наполняют, раскручивают и останавливают, обеспечивая качественную стирку.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий