Типы моторов стиральных машин

Типы моторов стиральных машинКлючевым элементом в стиральной машине является электромотор: именно он раскручивает барабан, запуская всю систему. Логично, что от движка будет зависеть характер работы автомата: скорость отжима, срок службы, уровень исходящего шума и вибраций. И чем надежнее и совершеннее движок, тем долговечнее, эффективнее и комфортнее стирка. Рассмотрим, какие типы двигателей стиральных машин встречаются чаще и чем отличаются друг от друга. Приведем характеристики, преимущества и недостатки каждого из них.

Самый распространенный электромотор

Из встречающихся видов мотора самым распространенным считается коллектор. Точнее, двигатель называется щеточно-коллекторным узлом и состоит из подвижного ротора, статичного статора, электрощеток и ламелей. Работает система за счет последовательной реакции на обмотке при поступлении электрического тока. Если коротко, то работает коллекторный мотор следующим образом:

  • на графитовые щетки, примыкающие к ламелям, поступает электрический ток;
  • создается магнитное поле;
  • через ламели напряжение от щеток передается на ротор со статором;
  • ротор начинает вращаться, постепенно набирая заданные программой обороты;
  • импульс передается на вал;
  • барабан стиралки раскручивается.коллекторный мотор машинки

Располагается коллектор в нижней части корпуса под стиральным баком. Для передачи набираемых оборотов от двигателя к барабанному валу предусмотрен привод – шкивы и приводной ремень. Как только мотор разгоняется, «колеса» раскручиваются за счет резинки, передавая импульс на барабан.

Коллекторный двигатель отличается долговечностью, доступностью и недорогим ремонтом.

Стандартный коллекторный мотор имеет ряд преимуществ:

  • простой и надежный механизм, что делает движок долговечным;
  • доступная цена, что удешевляет автомат;
  • недорогое и легкое обслуживание и ремонт.

Есть у коллектора и недостатки. Основной среди них – высокий уровень шума из-за присутствующих щеток, которые постоянно стираются о металлический корпус мотора. Отсюда выходит и второй «минус»: графитовые наконечники со временем истираются и нуждаются в замене.

Асинхронный электрический мотор

В основе несинхронного электродвигателя также лежит статор и ротор. Первый остается неподвижным и выступает магнитопроводом, а второй реагирует на создаваемое магнитное поле, начинает вращаться и раскручивает стиральный барабан. Однако в процессе мотор не может синхронизироваться со скоростью магнитов и двигается, немного отставая от них. Отсюда и пошло название «асинхронный».

На стиральных машинах встречаются два вида моторов асинхронного типа: двух- и трехфазные. Последние с 2000 года практически полностью вытеснили первые благодаря своей компактности и большей мощности.

«Асинхроны» обладают следующими преимуществами:

  • простая конструкция мотора, редко выходящая из строя;
  • высокая ремонтопригодность (за счет доступных и дешевых комплектующих);
  • низкая стоимость двигателя;
  • относительно невысокая шумность.асинхронный мотор СМ

Что касается недостатков, то основной из них – большие размеры мотора, что не позволяет использовать асинхрон в компактных и узких автоматах. Также к минусам относятся необходимость периодического ремонта системы: смазывания поршней и замены подшипников. Не блещут такие движки и эффективностью из-за невысокого КПД и сложного управления электросхемами.

Встречаются асинхронные электродвигатели только в бюджетных моделях с низкой мощностью, небольшой вместительностью и ограниченным функционалом. Иначе мотор не справится с нагрузкой.

Мотор инверторной системы

Самым современным считается инверторный двигатель. Его изобрели и пустили в производство еще в 2010-х гг., но и сейчас он остается «на голову» выше своих конкурентов. Вся фишка в инверторе – преобразователе, который способен изменять частоту напряжения из переменного состояния в постоянное. Благодаря такой способности он не зависит от электросети и умеет контролировать набираемые обороты.

Техническое название инверторного электромотора – трехфазный бесколлекторный двигатель постоянного тока. Основные комплектующие остаются такими же: обмотка подвижный ротор и статичный статор с магнитными сердечниками. На таких стиральных машинах идет и прямой привод – разработка компании LG – соединение движка напрямую к барабану, без электрощеток и ременной передачи.

Сейчас технология Direct Drive, прямой привод, вместе с бесколлекторным движком встречается не только на стиралках от LG. Идею переняли и другие ведущие марки крупной бытовой техники, к примеру, Samsung, Hotpoint-Ariston, Siemens, Bosch и Whirlpool.инверторный мотор СМ

Считается, что инверторы в разы лучше коллекторов и асинхронных движков. Производители и потребители отмечают множество достоинств прямого привода: от компактности и бесшумности до долговечности и экономичности. Но так ли это? Рассмотрим основные аргументы «за».

  • «Машины с инвертором компактные». Инверторные моторы в отличие от своих конкурентов имеет уменьшенные габариты, но это небольшая разница в масштабах всей стиралки. Основное место в корпусе занимает барабан, особенно, при его вместительности от 6 кг. Отсутствие шкивов и ременной передачи освобождает пространство, но максимум на 3-5 см в ширину и глубину.

Технология Direct Drive делает стиральную машину более компактной, надежной, бесшумной.

  • «Моторы без трущихся частей долговечнее». Да, на инверторных движках нет электрощеток, графитовые наконечники которых стачиваются из-за постоянного трения о коллектор. Это позволяет избежать периодических забот с заменой «угольков», делая инвертор более простым и надежным в эксплуатации. Однако нельзя забывать о подшипниках – они здесь есть, и тоже могут разбиться из-за неправильного использования автомата.
  • «Инвертор бесшумный». По сравнению с коллекторными моторами, которые сильно вибрируют и «шипят» из-за стирания щеток, инверторы практически «немые». Но об абсолютном «молчании» говорить нельзя – механизм при работе несильно гудит. Уровень шума можно сравнить с попискиваниями троллейбуса. Однако вибраций здесь в разы меньше, поэтому автоматы с прямым приводом спокойнее, не трясутся и не прыгают по комнате.
  • «Идет сильная экономия электроэнергии». Как правило, на машинках с инверторным двигателем заявляется класс «А+++» – самый низкий из существующих. Усовершенствованная технология экономит около 15% затрачиваемой энергии. Речь о стабилизации оборотов, при которых автомат подстраивается под загрузку барабана, не расходуя электричество впустую.

Основной минус инверторных моторов – высокая цена. Их электросхемы сложны в разработке, поэтому они не могут стоить дешево.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий