Как сделать сверлильный станок из двигателя от стиральной машины?

Как сделать сверлильный станок из двигателя от стиральной машиныВышедшему из строя автомату можно дать вторую жизнь, изготовив из его комплектующих полезную в хозяйстве вещь. Так, несложно смастерить сверлильный станок из двигателя от стиральной машины. Главное, чтобы движок был в рабочем состоянии, а у мастера были время, желание и необходимые расходники. Пошаговая инструкция с подробным описанием и рекомендациями – ниже.

Собираем все необходимое

Сверлильный станок – недешевое удовольствие. Чтобы сделать его с нуля, одного электродвигателя мало: придется дополнительно найти или докупить немало материалов и инструментов. Так, помимо движка и приводного ремня от стиралки из расходников потребуется:

  • подшипники;
  • сетевой шнур достаточного сечения с розеткой;
  • труба с круглым сечением;
  • резьбовые стержни;
  • сверлильный патрон;
  • пружины;
  • металлические профили для основания;
  • гайки и шайбы;
  • толстая прямоугольная труба (для стойки).

Из исправного мотора от старой стиралки можно сделать полноценный сверлильный станок.

Что касается инструментов, для изготовления станка своими руками следует подготовить болгарку, сварку, шуруповерт, тиски и дрель. Нередко требуются резьбонарезные приспособления: метчик, плашка и клупп. Также пригодятся в работе рулетка и маркер. На «финише» нужна и краска для металлических поверхностей.

Основание и стойка станка

Состоит самодельный сверлильный станок из стиральной машины из основания со стойкой, перемещающейся каретки, оси с патроном и подающего механизма. Сначала собирается базис, на котором будут зафиксированы остальные элементы. Инструкция, как сделать его, выглядит следующим образом:профиль для основания станка

  • чертим круг или прямоугольник, в зависимости от выбранной формы основания;
  • нарезаем куски труб для основы;
  • сгибаем профильную трубу, объединяя основание (для придания формы профиль пропиливается болгаркой в нескольких местах);
  • свариваем все элементы.

При использовании сварки помните о технике безопасности!

Следующим шагом мастерим стойку. Ее роль выполняет прямоугольный профиль, приваренный к основанию строго вертикально. Укрепляется «ножка» металлическим треугольником или иным подходящим «уголком». Не забываем, что перед использованием металл необходимо тщательно зачистить от коррозии и грязи, а также проверить на наличие дефектов и неровностей.привариваем стойку

Каретка и ось с патроном

Ключевой элемент станка – каретка, которая перемещается по стойке, затягивается и убирает люфты. Она делается из профилей, резьбового стержня и нескольких подшипников. Последние выступают в качестве колесиков. Собирается каретка так:

  • режем профиль на четыре ровных отрезка;
  • отступаем с концов каждого отрезка 1-2 см и просверливаем отверстия;
  • стягиваем конструкцию гайками с шайбами, придавая ей прямоугольную форму.

Получившаяся каретка фиксируется на стойке затяжкой удерживающих крепежей. В итоге подшипники должны плотно прижаться к профилю. Это поможет избежать люфтов.устанавливаем каретку

Далее вырезаем из стальной пластины крепежи для электромотора. Важно, чтобы отверстия на элементах были овальной формой. Так движок легче отодвинуть и, соответственно, натянуть приводной ремень. После приступаем к наладке ведомой оси со сверлильным патроном:

  • изготавливаем основу для оси, запрессовав в отрез трубки подшипники;
  • вставляем резьбовой стержень в отрез и фиксируем его, закрутив с обеих сторон по паре гаек;
  • завариваем профиль со стержнем шайбами и шлифуем сварочные швы болгаркой;
  • привариваем получившуюся втулку к каретке (обязательно под углом в 90 градусов);
  • фиксируем на оси шкив;
  • устанавливаем на оси сверлильный патрон.

После установки всех элементов проверяем качество и надежность креплений. Подставляем уголок к разным сторонам конструкции и смотрим, чтобы сверло располагалось строго перпендикулярно основе. Иначе работать на станке будет сложно.

Узел из велосипедных звездочек

В качестве подающего узла можно приспособить блок с велосипедными звездочками. Необходимо сделать соразмерную ось, чтобы «шестеренки» свободно на ней вращались. После стержень сваркой крепится к пластине, а та – к каретке. Отдельно к «звезде» прикрепляется ручка из профилей.

Используемые для изготовления станка металлические детали обязательно выпрямляются и зачищаются!

Следующим шагом делается фиксатор из профиля и стержня, который надежно закрепляется на основании станка. Теперь можно натянуть велосипедную цепь. Здесь рекомендуется «поработать» шкивом, чтобы выбрать самую подходящую звездочку. Важно, чтобы привод был натянут, не слетал, а вращение происходило просто и комфортно. На «финише» – красим изделие.подающий узел

Возможности станка

Самодельный станок с приводом и электродвигателем от стиралки – мощное и простое в эксплуатации устройство. За счет ременной передачи снижаются набираемые движком обороты, а скорость – увеличивается. В итоге инструмент быстро и легко сверлит даже толстую сталь сверлами любого диаметра.

Собрав и покрасив самоделку, можно приступать к ее тестированию. Запуск оборудования проходит следующим образом:

  • вспоминаем технику безопасности (что сверлильный станок крайне опасен, поэтому надежно фиксируем его на рабочей поверхности и используем средства индивидуальной защиты);
  • подключаем станок к электросети;возможности данного станка
  • устанавливаем сверло нужного сечения;
  • кладем под сверло лист металла, который требуется просверлить;
  • просверливаем необходимое количество отверстий.

Результат порадует мастера: крутящего момента будет достаточно для просверливания даже толстой стали. Более того, нет ограничений по используемым сверлам – можно устанавливать в патрон даже большие по диаметру «головки». Если набираемых электромотором оборотов мало, несложно усовершенствовать конструкцию: зафиксировать на ведомой оси еще один шкив поменьше. Станок ускорится и «возьмет» металл любой толщины.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий