Стерлись щётки в стиральной машине

Стерлись щётки в стиральной машинеЛюбой коллекторный движок стиральной машины оснащен электрощетками. Это два графитовых стержня с пружинками. Они необходимы, чтобы направлять электроэнергию на ротор. При стирании деталей контакт нарушается, мотор теряет силу или отказывается работать. Что делать, если стерлись щетки в стиральной машине? По каким признакам понять, что наконечники пора менять? Расскажем, как переустановить графитовые стержни своими руками.

Что происходит при истирании щеток?

Если эксплуатировать машинку-автомат пару раз в неделю, то необходимость замены графитовых наконечников возникнет спустя 7-8 лет после приобретения техники. При активном, практически ежедневном использовании стиралки электрощетки могут износиться за 3-5 лет. «Домашняя помощница» сама уведомит владельца о том, что стержни стерлись и мотор функционирует не в полную мощь. Признаки износа электрощеток могут быть следующими:

  • стиралка зависает во время выполнения цикла, причем сетевой шнур машинки не пережат и не поврежден, перебоев с электричеством нет;
  • слышится гул и скрежет в процессе вращения барабана;
  • автомат плохо отжимает белье (что неудивительно, ведь обороты двигателя снижаются);
  • от работающей машинки пахнет горелым;
  • на дисплее стиралки отображается код ошибки, свидетельствующий о нарушении работы электродвигателя.машинка оповещает кодом 3E

Возможно, вы заметите лишь один из перечисленных признаков износа. Иногда они наблюдаются в комплексе. В любом случае придется проверить состояние электощеток.

Заменить щетки коллекторного движка можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастера.

Чтобы добраться до электрощеток, придется частично разобрать корпус машины-автомат. Если быть точнее, снять верхнюю крышку и заднюю панель. Работа относится к категории легких, поэтому проблем с заменой наконечников не возникнет.

Много ли нужно инструментов?

Чтобы поменять графитовые стержни, потребуется минимальный набор инструментов. В первую очередь нужно приобрести новые комплектующие, ориентируясь на модель и серийный номер стиралки. Даже если стерлась только одна щетка, меняются они обязательно парой. Кроме этого, для ремонта пригодятся:

  • отвертки: крестовая и шлицевая;
  • карандаш или маркер;
  • ключ TORX (размер – 8 мм).

К выполнению ремонта следует подготовиться. Обязательно обесточьте стиральное оборудование, перекройте кран на трубе, отвечающий за подачу воды. После этого отцепите от корпуса сливной шланг.

Заключительный этап подготовки – слив остатков воды из системы. Для этого застелите пол под машинкой тряпками, подставьте небольшую емкость в месте расположения мусорного фильтра и выкрутите его. Из отверстия в таз вытечет вся жидкость, имеющаяся в патрубках. Далее останется отодвинуть автомат от стены и приступить к замене щеток.

Выполняем замену своими руками

Так как щетки находятся в коллекторном движке, для начала придется добраться до мотора. Необходимо снять верхнюю панель стиралки, открутив 2 фиксирующих ее болта. Далее убирается задняя стенка корпуса, также путем удаления удерживающих ее саморезов. Электродвигатель можно увидеть сразу, он расположен под баком. Дальнейший алгоритм действий будет таков:

  • снимите приводной ремень со шкивов;
  • сфотографируйте схему подключения проводки к мотору;
  • сбросьте контакты, подсоединенные к двигателю;
  • выкрутите два болта, которые удерживают мотор в корпусе;
  • извлеките движок из машинки;процедура замены щеток
  • найдите электрощетки – они расположены по бокам двигателя;
  • поочередно снимите щетки, открепив проводок, переместив контакт вниз и растянув пружинку.

Новые комплектующие устанавливаются на место снятых, наконечником в гнездо. После сжимается и возвращается в исходное положение пружинка. Щетка прикрывается контактом и к ней подцепляется провод.

После замены электрощеток коллектор ставится обратно. Мотор надежно фиксируется в корпусе болтами. Затем к нему подсоединяются сброшенные ранее провода.

Подключая проводку, ориентируйтесь на сделанное фото – это поможет не допустить ошибок.

Подсоединив к мотору все контакты, можно заняться приводным ремнем. Натяните резинку сначала на шкив двигателя, затем на барабанное «колесо». После собирается корпус – на место возвращается задняя панель и верхняя крышка.

И, наконец, останется только отодвинуть машинку к стене, подключить к коммуникациям и запустить тестовую стирку. В первые несколько циклов после замены щеток автомат может слегка шуметь. Потом наконечники «притрутся», и нехарактерный звук исчезнет.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий