Как снять крыльчатку с помпы стиральной машины LG?

Как снять крыльчатку с помпы стиральной машины LGПластмассовая крыльчатка на насосе достаточно хрупка и часто ломается, что приводит к проблемам со сливом воды. Специалисты, в таком случае, рекомендуют не экономить и менять помпу целиком. Но многим хочется «схитрить» и продлить срок службы прибора, починив треснувшие лопасти. Если правильно снять крыльчатку со сливного насоса стиральной машины LG и создать для нее прочную основу, то можно наладить слив без вложений. Разберемся, что и как делать.

Снимаем насос

Починить крыльчатку нелегко – потребуется минимум час кропотливой работы. Зато никаких рисков, так как помпу в любом случае придется менять. Чтобы добраться до винта, необходимо сначала вынуть из стиральной машины насос. Находится он в нижней части автомата – крепится к улитке, сливному шлангу и патрубкам. Последовательность демонтажа такая:

Перед демонтажем насоса необходимо обесточить автомат и отключить от водопровода!

  • отключить стиралку от коммуникаций;
  • слить воду, выкрутив мусорный фильтр;
  • вынуть порошкоприемник (потянуть до упора и, зажав центральную защелку, достать из углубления);проверьте порошкоприемник вытащив его
  • опустить автомат на левый бок;
  • найти помпу;
  • отсоединить подведенные к насосу провода и шланги;
  • повернуть помпу по часовой стрелке;снимаем помпу через дно
  • снять устройство с пазов.

Если на модели стиральной машины LG присутствует поддон, то потребуется предварительно отключить систему «Аквастоп». Для этого отсоединяем питающий проводок от поплавка и откручиваем удерживающие болты. Снятый насос кладется на ровную поверхность крыльчаткой вверх.

Сдергиваем сломанную крыльчатку

Второй шаг – снятие пластиковой крыльчатки. Чтобы вместо сломанной пластмасски можно было установить новую, необходимо действовать строго по инструкции. Алгоритм такой:

  • срезать часть пластика с кончика крыльчатки (используется ножовка);
  • вытянуть из помпы основу вместе с лопастями;
  • зафиксировать демонтированную основу в тисках;
  • взять две шлицевых отвертки;
  • приставить отвертки к нижней части винта и несколько раз надавить на крыльчатку, двигаясь снизу вверх.

Чрезмерно давить на пластик нельзя – нужно постепенно сдвигать крыльчатку вверх. В итоге ее основа «слетит» с крепежа и обнажит вал, который и раскручивает всю систему. Главное, не перестараться, иначе можно сорвать резьбу на оси и сделать бесполезным дальнейший ремонт.

Для отсоединения прикипевших и проржавевших деталей используйте очиститель WD-40.

Следующим шагом надо снять стержневой вал с насоса. Тиски откручиваются от столешницы, переворачиваются и устанавливаются зажимами вниз. В них фиксируется помпа, точнее, ее демонтируемая ось. Дальнейшая инструкция выглядит так:сдергиваем крыльчатку

  • взять отвертку, соразмерную диаметру посадочному месту вала;
  • вставить отвертку в упомянутое отверстие;
  • простучать стержень молотком (легкими, но нарастающими ударами).

После простукивания вал останется зажатым в тисках, а остальная конструкция без трудностей разберется на части. Но торопиться с заменой крыльчатки и обратной сборкой не стоит. Сначала рекомендуется тщательно осмотреть помпу, почистить ее от мусора и накипи. Сразу обращаем внимание на осевую резинку. Как правило, из-за вращения лопастей она сильно стирается. Если повреждения на манжете сильные, то следует ее заменить.

Создаем прочную основу

Прежде чем вернуть крыльчатку на место, необходимо восстановить ее прочную основу. После можно собирать конструкцию обратно. Общая последовательность такая:основа для крыльчатки

  • вставить вал в новую пластиковую крыльчатку (чтобы деталь «села» плотнее, следует вдавливать ее отверткой);
  • обработать литолом все резиновые уплотнители;
  • вставить вал с лопастями в резиновое кольцо;
  • прочистить «гнездо» для установки крыльчатки;
  • установить вал с лопастями в «гнезде» (они должны примагнититься к насосу);
  • смазать герметиком верх крыльчатки (там, где ранее срезалось).

При замене крыльчатки обязательно используйте герметик – иначе вода проникнет в насос, и помпа сломается.

На демонтаж и обратную установку дренажного устройства потребуется около 60-90 минут. Работа пройдет быстрее, если заранее приготовить комплектующие с инструментами, а также предварительно изучить устройство помпы и ее вращательного элемента.

Действительно ли крыльчатка повреждена?

При проблемах со сливом сразу браться за демонтаж крыльчатки нерационально. Повреждение винта – редкая поломка, чаще лопасти блокируются мусором, или выходит из строя весь дренажный узел целиком. Лучше не торопиться с ремонтом, а сначала провести диагностику сливной системы. Тогда станет ясно, где произошел сбой и требуется ли осмотр насоса.

Если стиральная машина LG не откачивает воду, то необходимо обратить внимание на следующие моменты:действительно ли крыльчатка сломана

  • прислушаться, как работает слив (прерывисто шумит или равномерно гудит);
  • проверить мусорный фильтр на засор (возможно, он забит и не пропускает воду в канализацию);
  • прощупать сливной шланг (если он передавлен или засорен, то потребуется прочистка);
  • прокрутить крыльчатку вручную (важно убедиться, что ее не тормозят волосы или мусор);
  • оценить состояние датчиков и проводов, подключенных к насосу (нет ли перегоревших и отошедших контактов).

Сломанная крыльчатка – не повод менять всю помпу целиком. При желании заменить пластмасску можно отдельно. Главное, убедиться в поломке детали и соблюдать технику безопасности.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий