Как снять барабан со стиральной машины Electrolux?

Как снять барабан со стиральной машины ElectroluxПрактически в любой стиралке, спустя 7-10 лет использования, начинает «стучать» подшипниковый узел. Заменить элементы можно своими руками, не прибегая к помощи мастера. Следует понимать, что ремонт будет непростым. Придется разобрать корпус, отсоединить от бака все детали, проводку, вынуть противовесы, амортизаторы и снять барабан со стиральной машины Электролюкс. Разберемся, что потребуется в ходе работы, о каких правилах нужно помнить.

Соберите все необходимое для ремонта

Чтобы «без приключений» разобрать машинку-автомат, необходимо тщательно подготовиться к процедуре. Во-первых, следует позаботиться о рабочем месте. Нужно перенести стиралку в просторное помещение, где будет свободно 4-5 кв. м. Важно, чтобы комната хорошо освещалась и проветривалась. Полы обязательно застелить тряпками, а еще лучше – пленкой, так как работа предстоит «мокрая» и не совсем «чистая».

Кроме обустройства рабочего места, следует:

  • изучить инструкцию к стиральной машинке. Особое внимание уделить схеме подключения проводов;
  • подготовить инструменты и приспособления, которые понадобятся в процессе;
  • вспомнить о правилах техники безопасности. Их важно соблюдать при работе с электрическими приборами.

Обязательно перед разборкой стиральной машины изучить заводскую инструкцию и прочие документы, идущие в комплекте с техникой.

Чтобы извлечь барабан из стиралки, потребуются следующие средства и инструменты:

  • пара отверток: крестовая и шлицевая;инструменты для установки стиральной машины
  • шуруповерт;
  • набор гаечных ключей;
  • небольшой молоток;
  • шестигранник на 8 мм;
  • пассатижи;
  • аэрозольная смазка WD-40;
  • силиконовый герметик;
  • ножовка по металлу;
  • маркер;
  • невысокий таз и сухая тряпка (для слива остатков воды из машинки).

Также мастера рекомендуют в процессе «домашнего» ремонта фотографировать или даже записывать на видео отдельные этапы разборки. Так будет проще в дальнейшем собрать стиральную машину, подсоединить датчики, патрубки и клапаны. Отдельное внимание уделяйте проводке, важно выполнить повторное подключение строго в предусмотренные для этого клеммы и разъемы.

Что помешает извлечению бака?

Даже человек, ни разу не заглядывающий «внутрь» стиральной машины, сможет извлечь узел «бак-барабан», если будет четко соблюдать инструкцию. В первую очередь необходимо снять все элементы и комплектующие, которые соприкасаются с баком: прессостат, диспенсер, ТЭН, двигатель, противовесы и пр.

Для слаженной и быстрой разборки важно понимать, в какой последовательности лучше отсоединять детали от бака. Алгоритм действий.

  1. Обесточьте стиралку.
  2. Перекройте кран подачи воды.
  3. Выкрутите болты, удерживающие «верхушку» корпуса. Снимите крышку и уберите в сторону.
    снимаем верхнюю крышку
  4. Отцепите панель управления. «Приборка» держится на нескольких крепежах, их придется ослабить. Первая пара фиксаторов «прячется» за порошкоприемником, остальные – по периметру модуля. Отсоединять всю проводку, соединяющую панель и электронный блок, не требуется. Можно просто аккуратно положить ее наверх корпуса, а еще лучше – подвесить сбоку на специальный крючок.
    демонтаж панели управления
  5. Слейте из автомата остатки воды. Снизу передней панели, в правом углу находится специальный лючок. Подденьте его плоской отверткой и откройте дверцу. Подставьте под корпус таз, пол вокруг застелите тряпками. Открутите пробку мусорного фильтра и соберите воду, которая потечет из отверстия.
    слейте остатки воды через фильтр
  6. Уберите переднюю панель корпуса. Для начала ослабьте хомут, удерживающий манжету дверцы, вытащите его наружу. Затем заправьте уплотнительную резинку внутрь барабана. После выкрутите болты, расположенные по периметру стенки, и потяните ее на себя. Когда «торец» отойдет на пару сантиметров вперед, отсоедините провода от устройства блокировки люка, извлеките замок. За ним можно полностью отцепить переднюю часть корпуса.
    убираем переднюю стенку
  7. Выполните демонтаж основных элементов, подключенных к баку: ТЭНа, сливного насоса, прессостата, электромагнитного клапана и др.

 Обязательно отсоедините патрубок, который объединяет диспенсер с баком.

  1. Снимите противовесы. Каждая стиральная машина Электролюкс под крышкой имеет два бетонных блока. Утяжелители придают корпусу устойчивости, «погашают» вибрации, возникающие в ходе стирки. Для их извлечения следует открутить фиксирующие болты и слегка покачать «камни». Учитывайте, что элементы очень тяжелые, не уроните бетон от неожиданности.
    откручиваем противовесы
  2. Уберите амортизаторы. Пружины – последнее, что будет мешать извлечению барабана. Открутите стойки, удерживающие бак, и достаньте амортизирующие элементы.

Бак, в котором «спрятан» барабан, очень тяжелый, поэтому вытаскивать узел лучше вдвоем. Необходимо ухватиться за края емкости, приподнять и потянуть ее наверх.

Демонтированный бак следует укладывать на пол или стол крестовиной вверх. После извлечения нужно отсоединить от пластиковой емкости мотор. Открутите фиксирующий болт, снимите двигатель и уберите его в сторону.

Специалисты рекомендуют воспользоваться ситуацией, и сразу проверить все снятые детали на работоспособность. Прозвонить мультиметром ТЭН, датчик уровня воды, двигатель, сливной насос. Также лучше сразу почистить «внутренности» машинки. Промыть в мыльной воде мусорный фильтр, патрубки, порошкоприемник, убрать известковый налет с нагревательного элемента.

«Половиним» бак и вынимаем барабан

После того, как пластиковая емкость будет извлечена из корпуса, останется только располовинить ее и вытащить барабан. Большинство стиральных машин Electrolux оснащены разборными баками, их легко разъединить при необходимости.

Половинки бака надежно скреплены между собой, это обязательное условие для защиты емкости от разгерметизации. Внимательно осмотрите, с помощью чего соединены части пластиковой «оболочки». Обычно, чтобы располовинить резервуар, требуется открутить саморезы, расположенные по окружности (это выполняется с помощью шуруповерта), или ослабить крепежи-скобы (используя тонкую отвертку).

разделяем бак на половинки

После алгоритм действий таков:

  • уберите нижнюю часть бака в сторону;
  • выполните демонтаж шкива;
  • поставьте на место шкива болт и выбейте вал.

Когда вал не поддается, обработайте место стыка специальной смазкой WD-40. Подождите 15-20 минут и повторите процедуру. После этого можно достать барабан из бака и выполнить необходимый ремонт, в частности, приступить к замене подшипников и сальника.

Если бак неразборный, можно распилить емкость ножовкой, ровно по шву, после соединить половинки с помощью силиконового влагостойкого герметика и винтов.

Затем останется собрать машинку-автомат в обратной последовательности и запустить тестовую стирку. Если все работает и ничего не подтекает – можно считать, что ремонт успешно завершен.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий