Стиральная машина Атлант не греет воду

Стиральная машина Атлант не греет водуЕсли стиральная машина Атлант не греет воду, то о качественном отстирывании придется забыть. При проблемах с нагреванием автомат не станет запускать высокотемпературную программу или отмеренное режимом время будет «крутить» вещи всего при 20-40 градусах. В любом случае стирка будет неэффективной или сорванной. Ситуацию можно изменить только ремонтом. Предлагаем разобраться, что и как ремонтировать, чтобы вернуть стиралке способность нагреваться.

Обозначим круг неисправностей

Не всегда в отсутствии нагрева виноват ТЭН. Приводят к проблемам с горячей водой и другие неполадки, более того, чаще всего дело в банальной невнимательности. Лучше не торопиться с разборкой автомата, а провести доремонтную проверку.

Многие базовые программы на стиральных машинках Атлант не предполагают стирку при высоких температурах.

Начинается доремонтная проверка с осмотра приборной панели. Необходимо вспомнить, какой режим был выбран. Многие базовые программы стиралки не предполагают нагрев воды. К примеру, при нажатии кнопок «Деликатная стирка», «Спортивная одежда», «Шерсть», «Шелк», «Занавески» температура автоматически выставляется на 20-30 градусов.

Если выбрана программа из числа «горячих», то обращаем внимание на температурные индикаторы. На современных машинах Атлант можно самостоятельно настраивать условия стирки, выставляя определенные градусы. Однако механические регуляторы периодически не срабатывают, стиралка «не считывает» пользовательские настройки и не подогревает воду. Лучше перестраховаться, провернуть селектор повторно и перезапустить технику. Возможно, автомат «заглючил».может выбрали не ту программу

Напоследок проверяем, работает ли нагрев. Ошибочно считать, что об отсутствии горячей воды говорит холодное белье. Здесь нет вины ТЭНа – дело в том, что финишное полоскание проходит при 30 градусах, и одежда остывает. Гораздо эффективнее и надежнее провести небольшой тест:

  • включить на машинке высокотемпературный режим (лучше 60 градусов, но допускается и 45-90);
  • выждать не менее 20 минут (главное, не пропустить переход машинки на этап полоскания);
  • приложить ладонь к стеклу дверцы;
  • оценить степень его нагрева (стекло должно быть теплым или горячим).

Холодное стекло подтвердит наличие «температурных проблем». Придется остановить работу машинки и разобраться, кто виноват в отсутствии нагрева и что делать для исправления ситуации. Подробные шаги и инструкции приводятся ниже.

Что следует проверять?

В первую очередь необходимо разобраться, по какой причине машинка Атлант не греется. С современными автоматами проще, так как они благодаря встроенной системе самодиагностики автоматически фиксируют неполадку, сигнализируют об ошибке через дисплей или индикацию, останавливая работу агрегата. В остальных случаях техника не перестает стирать, но не в горячей воде, а в холодной, что усложняет диагностику. Ситуация осложняется тем, что эксплуатировать неисправную стиралку нельзя – поломка усугубляется с каждым циклом.

Причинами неработающего нагрева на стиралках Атлант могут быть: ТЭН, прессостат, датчик температуры, модуль управления или проводка.

Привести к неполадкам с нагреванием воды могут сразу несколько неисправностей.

  • Неработающий прессостат. Если датчик уровня «шалит» и не способен контролировать степень наполненности бака, значит, управляющая плата не получает соответствующие сведения и не дает ТЭНу команду на включение.
  • Поврежденная проводка. При ослабленном или нарушенном контакте ТЭНа или прессостата с платой цепь не замыкается, поэтому система не в силах передать сигнал о необходимости нагрева.нужно провести диагностику
  • Сломанный нагреватель. Нагревательный элемент может выйти из строя из-за толстого слоя накипи, неправильной эксплуатации, заводского брака, короткого замыкания или механического повреждения.
  • Сбившийся термистор. Контролирует степень нагрева ТЭНа специальный датчик. Если он ломается, то вода перестает нагреваться.
  • Вышедшая из строя плата. Скорее всего, перегорела соответствующая ТЭНу «дорожка» или резистор.

Чтобы вернуть машинке способность нагреваться, придется провести комплексную диагностику всех возможных «больных мест», а после – необходимый ремонт. К счастью, практически все «температурные неполадки» пользователь в силах решить своими силами и в домашних условиях. Подробнее о пошаговых инструкциях и технике безопасности поговорим ниже.

Протестируем ТЭН

При проблемах с нагревом воды первое подозрение всегда падает на ТЭН. Это логично, поэтому начинать диагностику рекомендуют с него. Чтобы добраться до нагревателя, необходимо отключить стиралку от электропитания и водопровода, отодвинуть от стенки и развернуть задней панелью вперед. Далее откручиваем удерживающие «задник» саморезы, снимаем его и ищем элемент. Находится он в нижней части корпуса прямо под барабаном.

На стиральных машинах Атлант нагревательный элемент располагается в нижней части корпуса, непосредственно под баком.

Сняв панель, несложно найти округлую «фишку» ТЭНа, а также термистор и подведенную к ним проводку. Однако сначала придется убрать приводной ремень со шкива, чтобы обеспечить к нагревателю свободный доступ. После фотографируем расположение всех соединений и приступаем к диагностике:проверим ТЭН

  • отсоединяем подведенную проводку;
  • переключаем мультиметр на режим «Сопротивление» и выставляем «200 Ом»;
  • подносим щупы к клеммам ТЭНа;
  • оцениваем показатели.

Исправный ТЭН отображает значение минимум в 26 Ом, максимум – 28 Ом. Если вместо нормы прибор выдал «1», то нагреватель пострадал из-за внутреннего обрыва обмотки. Результат в «0» скажет о произошедшем коротком замыкании. В крайних двух случаях отремонтировать элемент не получится – необходима замена.

Следующим шагом проверяем корпус на пробой. Переводим тестер в режим зуммера и прикладываем щупы. Если при соприкосновении послышался писк, значит, зафиксировалась утечка тока – придется менять ТЭН.

Меняется ТЭН просто. Достаточно демонтировать старый прибор, ослабив центральную гайку и отсоединив термистор. Сложности возникают тогда, когда имеющаяся резиновая прокладка деформируется, увеличивается в размере и «блокирует» нагреватель. В таком случае необходимо:

  • обильно смазать манжету WD-40;
  • выждать 15-20 минут;
  • собрать остатки смазки;
  • раскачать нагреватель и вытащить из посадочного места.

При замене важно правильно подобрать аналог. Основным ориентиром станет маркировка, выбитая на корпусе нагревателя. Также поможет и серийный номер имеющегося Атланта. Еще лучше принести в магазин демонтированный ТЭН и найти замену на месте. Перед установкой нового нагревателя рекомендуется тщательно очистить посадочное место от грязи и накипи. Собирается автомат по описанной ранее инструкции, только в обратном порядке.

Как проверить прессостат правильно?

Если с ТЭНом все в порядке, то необходимо проверить прессостат. Сделать это самостоятельно несложно: откручиваем удерживающие крышку болты, сдвигаем ее и находим датчик уровня. Располагается «водный прибор» у правой стенки корпуса.

Диагностика проводится так:тестируем датчик уровня

  • отсоединяем от прессостата подведенные провода;
  • вынимаем шланг из бака;
  • находим соразмерную штуцеру трубку;
  • прикладываем трубку к штуцеру;
  • легко дуем в трубку;
  • оцениваем результат (должно раздаться 1-3 щелчка).

Далее осматриваем сам прибор на наличие повреждений. Затем промываем, чтобы исключить засоры. В последнюю очередь проверяем датчик мультиметром:

  • подсоединяем щупы к контактам;
  • смотрим на табло (в норме показатели постоянно меняются).

Прессостаты не ремонтируются, так как это долго и невыгодно. Куда проще и дешевле приобрести оригинальный аналог и заменить им неисправный датчик. Если ТЭН и прессостат исправны, значит, велика вероятность, что вышла из строя управляющая плата. Здесь самостоятельность повредит – лучше обратиться в сервисный центр.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector