Оторвался барабан в стиральной машине

Оторвался барабан в стиральной машинеОпределенные поломки не заметить невозможно. Например, если слетел с вала барабан в стиральной машине, пользователю сразу становится ясно, что с техникой что-то не так. Визуально определяется смещение центрифуги вниз, поэтому кажется, что она просто оторвалась. Разберемся, из-за чего возникает такая неполадка, как устранить проблему.

Причины смещения барабана

Если вам кажется, что барабан перекосило, сразу выполните быструю диагностику стиральной машинки. Обесточьте «домашнюю помощницу» и приступите к проверке. Что делать в такой ситуации?

  • Откройте люк, прокрутите барабан вручную, покачайте его влево, вправо, вперед, назад. Если заметен сильный люфт, резервуар действительно сместился. Возможно, разбились подшипники, что и привело к данной проблеме.
  • Запустите режим «Отжим», выставив максимально допустимую скорость вращения «центрифуги». О поломке будет свидетельствовать сильный гул, скрежет, звук биения барабана о стенки бака. Причиной перекоса могут стать износившиеся амортизаторы или разбитые подшипники.
  • Вручную раскрутите барабан. Если он движется с трудом, издавая нехарактерные звуки, можно говорить о поломке. Неполадка может быть вызвана слетевшим ремнем привода. Еще одна вероятная причина – повреждение крестовины барабана.покачайте барабан СМ

В ходе диагностики обязательно осмотрите заднюю часть бака. Если на пластике видны ржавые подтеки или следы выработки, значит «проблемы» с барабаном спровоцированы разбитыми подшипниками и прохудившимся сальником.

В общем, чаще всего перекос барабана отмечается по следующим причинам:

  • поломка крестовины;
  • повреждение или износ ремня привода;
  • изменение формы вала;
  • износ подшипникового узла;
  • поломка демпферов или подвесных пружин.

Если вам кажется, что оторвался барабан, лучше не рискуйте и не пользуйтесь стиральной машиной. Диагностику оборудования можно выполнить своими руками. Расскажем, с чего начать проверку и как вернуть «домашнюю помощницу» в строй.

Уточняем причину неисправности и устраняем ее

Что делать в первую очередь? Заметив, что барабан перекосило, придется «отсекать» одну возможную причину неисправности за другой. Проверку рекомендуется проводить от простого к более сложному. Сначала следует осмотреть приводной ремень. Для этого:

  • выдерните сетевой шнур машинки из розетки;
  • снимите заднюю стенку корпуса, открутив все фиксирующие ее саморезы (у некоторых моделей стиралок предварительно придется убрать верхнюю крышку);
  • оцените состояние ремня.проверьте в каком состоянии приводной ремень

В идеале, он должен быть плотно натянут между барабаном и мотором. Если ремень слетел, верните его на место. Обнаружив, что резинка порвалась, приобретите новый ремешок. Покупая комплектующие, обязательно ориентироваться на модель и серийный номер стиралки.

Выяснив, что с ремнем привода все в порядке, приступите к проверке амортизирующей системы. Если бак проваливается в корпус, скорее всего, причина этому – сломанные пружины. Во время стирки и отжима именно металлические спирали удерживают бак, не давая ему соскочить.

Если хоть одна амортизирующая пружина лопнет, барабан сместится, работа стиралки нарушится.

Обычно бак удерживают две пружины: нижняя и верхняя. С демонтажем деталей проблем возникнуть не должно. Необходимо сначала отцепить кончик «спиральки» от бачка, а уже потом от корпуса. Новый амортизирующий элемент ставится также.

Дело может быть не в пружине, а в сломанном демпфере. Для демонтажа элемента потребуется убрать переднюю стенку корпуса. Алгоритм действий будет следующий:

  • снимите верхнюю крышку корпуса;
  • уберите нижнюю фальш-панель, за которой спрятан мусорный фильтр;
  • вытащите порошкоприемник из машинки;
  • выкрутите саморезы, удерживающие панель управления;
  • аккуратно, чтобы не повредить проводку, положите «приборку» на стиралку;
  • открутите болты, фиксирующие переднюю стенку и отцепите ее от корпуса.причина в сломанном демпфере

Так можно получить свободный доступ к демпферам. Их нижняя часть прикреплена к корпусу болтом, противоположная – подсоединена к баку с помощью защелок. Открутите винт и справьтесь с фиксаторами. После извлеките поврежденный демпфирующий элемент.

Далее нужно установить на прежнее место новые амортизаторы. Важно хорошо закрепить демпферы, чтобы в будущем барабан не оторвался в процессе отжима. Амортизирующие элементы снова начнут поддерживать бак, с перекосом удастся справиться.

Проблема с подшипниковым узлом

Если от вала оторвался барабан, значит, машинка-автомат долгое время работала на износ с разбитыми подшипниками. Ремонт подшипникового узла достаточно трудоемкий, однако с ним реально справиться своими руками.

Об износе подшипников можно судить по:

  • ржавым подтекам на задней части бака;
  • скрежету и грохоту, исходящему от работающей машинки;
  • постоянным «прыжкам» техники во время выполнения отжима.

Заметив хоть один из признаков, указывающих на повреждение подшипников, сразу проверьте узел, не ждите, пока деформируется вал или лопнет крестовина барабана.

Чтобы снять старые и поставить новые подшипники, необходимо вытащить бак из корпуса и располовинить резервуар на 2 части. Если бачок неразборный, придется пилить его ножовкой по металлу. Планируя менять элементы, лучше приобретать готовый ремкомплект, куда будут включены:замена подшипникового узла

  • 2 подшипника;
  • сальник;
  • специальная смазка.

Чтобы поменять подшипники, нужно располовинить бак, выбить разбитые кольца и запрессовать новые на место. Сверху укладывается обработанный смазкой сальник. Сборка корпуса выполняется в обратном порядке.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий