Скрипит манжета стиральной машины

Скрипит манжета стиральной машиныСитуаций, при которых скрипит манжета стиральной машины, зацепляясь за край барабана, всего три. Первая – заводской брак, особенно, если автомат бюджетной модели, вторая – неправильная подгонка и установка уплотнителя при его плановой замене. Третья, неполадки с крестовиной или с подшипниковым узлом, проявляется только через несколько лет эксплуатации стиралки. Определить причину скрипа обычно нетрудно: если шум появился сразу после покупки или ремонта, то дело в самой резинке, если позже – произошла поломка. Но терпеть шорох не нужно, лучше постараться «вылечить» машинку.

Как надежно убрать скрип?

В арсенале мастеров есть несколько способов по устранению скрипа при вращении барабана. Не все их из них можно назвать простыми и безопасными. Так, некоторые советуют ослабить хомуты, снять манжету и заново отрегулировать ее положение. Однако сделать это домохозяйке в домашних условиях будет проблематично. Во-первых, подходит метод далеко не для всех моделей стиралок, во-вторых, процесс демонтажа и натягивая манжеты – довольно хлопотная процедура. Трудно без опыта определить и нужную позицию для уплотнителя.

Второй вариант еще рискованнее. По нему рекомендуют сначала снять манжету, а затем подрезать цепляющиеся за барабан края канцелярским ножом. Но если опытный мастер сможет определить место трения и с легкостью вернуть резинку на люк, то рядовой пользователь скорее испортит ее, прорезав не там. Но это не значит, что без сервиса нельзя избавиться от звука трения о резину. Есть безопасный и относительно легкий вариант ремонта. Инструкция следующая:специалисты предлагают подрезать манжету

  • отправиться в строительный магазин;
  • купить наждачную бумагу с зернистостью не менее 60 единиц (стоит такая наждачка копейки);
  • возвратиться к автомату и открыть люк;
  • свернуть наждачку пополам зернистой стороной наружу;
  • вставить бумагу между барабаном и манжетой:
  • удерживая наждачку, прокручивать барабан до тех пор, пока выступающий край резинки не сотрется.

Чтобы устранить «зацепку», придется прокрутить барабан около 100-120 раз. На это потребуется время, зато риски повреждения манжеты и самой машинки минимальны. После останется только запустить проверочный цикл и прислушаться: если скрип исчез, то проблема решена, если нет – повторяем процедуру.

Скрип – симптом более серьезной поломки

Не всегда барабан трет о резиновый уплотнитель из-за неправильного положения манжеты. Если машинка куплена давно и замены резинки не было, значит, дело в поломке – из-за длительной эксплуатации начала разрушаться крестовина. Такая неполадка очень серьезна и неизбежно приводит к люфту бака: цилиндр меняет траекторию движения и цепляется о корпус автомата. Как правило, помимо скрипа слышатся и другие подозрительные шумы: стук и лязг.

Проверить состояние крестовины можно только один путем – демонтировав и располовинив бак. Иногда заподозрить проблемы можно и без разборки стиралки. Если поломка серьезна, то вместе с валом обязательно пострадает подшипниковый узел. Неполадки с последним проявляются ржавыми подтеками на задней стенке стирального резервуара.разрушена крестовина стиральной машины

При поломке крестовины и подшипникового узла полумеры не помогут. Необходимо сразу прекратить эксплуатацию автомата и провести соответствующий ремонт. Инструкция, что делать дальше, следующая:

  • отключить стиралку от коммуникаций;
  • разобрать корпус и демонтировать бак;
  • раскрутить или распилить бак на две половины, в зависимости от модели автомата;
  • извлечь барабан;
  • осмотреть крестовину.

Прикипевшие детали и крепежи удаляются после обработки смазкой WD-40.

Если крестовина повреждена, то меняем ее. Выкручиваем три удерживающих самореза, а после, простукивая деталь молотком и поддевая отверткой, извлекаем из пазов. Новые «лопасти» покупаем по серийному номеру машинки и фиксируем на вале. Процедура достаточно сложная, лучше обратиться в сервис.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector