Треск в стиральной машине при вращении барабана
Если при вращении барабана стиральной машины слышен металлический скрежет, то медлить нельзя. Необходимо принудительно остановить цикл, отключить агрегат от электросети, слить воду, опустошить люк и вызвать мастера. Можно разобраться и без последнего: нужно лишь строго следовать инструкции. Скрип при вращении барабана может быть «симптомом» сразу нескольких поломок. Придется последовательно проверить все возможные причины.
Откуда такой звук?
Выяснить причину металлического скрежета не всегда просто – данный звук сопровождает сразу несколько поломок. Чтобы локализовать проблему, необходимо провести обширную диагностику. Следует прокрутить барабан медленно вправо и влево, постепенно ускоряясь. После обращаем внимание на следующие моменты:
- какой характер треска (скрипит постоянно или периодически);
- заклинивает ли барабан;
- слышится ли одновременно лязг или хруст;
- насколько трудно прокручивается барабан;
- нет ли смещения цилиндра вниз или в сторону.
Эксплуатировать лязгающую машинку нельзя – это небезопасно!
Важно комплексно оценить обстановку, постоянно вращая барабан. Чем сильнее лязг и труднее прокручивается цилиндр, тем серьезнее неполадка. По итогам осмотра соотносим «симптомы» с возможными поломками. Так, трещит машинка в следующих ситуациях:
- в баке застрял посторонний предмет, заклинив барабан;
- слетел или порвался приводной ремень;
- вышел из строя подшипниковый узел;
- деформировалась крестовина.
Затягивать с ремонтом нельзя – любая из перечисленных поломок очень серьезна. Лучше не откладывать диагностику, а искать источник лязгающего звука.
Снимаем заднюю стенку корпуса
Прокручивание барабана – только первый этап диагностики. После придется своими руками частично разобрать автомат, последовательно проверив все возможные неполадки. Таким образом круг неполадок сузится, источник лязга обнаружится. Действовать рекомендуется в следующем порядке:
- обесточить стиральную машину;
- освободить доступ к «заднику» автомата (развернуть агрегат или отодвинуть от стены);
- убрать заднюю стенку, открутив по периметру панели удерживающие болты;
- осмотреть привод и заднюю поверхность бака.
Проблемы с приводом заметны сразу – сорвавшийся ремень будет валяться на дне автомата. Легко увидеть и смещение обода, так как резина «выпадет» из пазов. В таком случае инструкция, что делать, проста: отрегулировать положение «кольца» или найти замену и натянуть резинку обратно.
При поиске запчастей для ремонта необходимо ориентироваться на серийный номер стиральной машины.
Приводной ремень на месте? Тогда внимательно осматриваем заднюю стенку стирального бачка. Ржавые подтеки на ней – признак разрушившихся подшипников. Повредившийся сальник начинает пропускать воду, в итоге влага попадает внутрь подшипникового узла, вымывает смазку и приводит к коррозии. При прокручивании барабана вал двигается с усилием, что сопровождается стуком и лязгом.
Разбитые подшипники и прохудившийся сальник необходимо заменить на новые. Лучше доверить ремонт профессионалу. Для замены придется практически полностью разбирать автомат, что сделать довольно сложно.
Все дело в инородном предмете
Часто треск раздается из-за застрявшего в баке твердого предмета: металлической косточки от бюстгальтера, ключей или заколки. «Потеряшка» проваливается на дно, а при раскручивании цилиндра цепляется за его стенки. В худших случаях инородное тело заклинивает барабан – емкость тормозит и кренится.
Достать посторонний предмет из бака можно двумя способами:
- через отверстие ТЭНа;
- через сливной патрубок.
Первый вариант проще, но подходит только для стиралок, у которых ТЭН находится сзади. Речь идет о фронтальных автоматах LG, Candy, Beko и Indesit. На технике от Bosh и Siemens нагреватель располагается спереди, и его демонтаж в разы сложнее.
Чтобы своими руками вытащить предмет через отверстие ТЭНа, необходимо:
- обесточить автомат;
- обеспечить свободный доступ к задней стороне стиралки (развернуть технику или отодвинуть от стены);
- открыть задний сервисный люк, открутив фиксирующие болты, при его отсутствии – тыловую панель целиком;
- найти за шкивом привода металлический или пластиковый бак, а под ним – «фишку» с проводами;
- отсоединить от фишки подведенную проводку;
- ослабить центральную гайку, удерживающую нагреватель;
- взяться руками за ТЭН и, раскачав в стороны, потянуть на себя.
Через освободившееся отверстие достаем попавший в бак предмет. Можно просунуть в отверстие ладонь или пинцет, но лучше воспользоваться крючком – согнутой в петлю толстой проволокой. Заодно рекомендуется почистить сам ТЭН и его посадочное место от налета и грязи.
Чтобы добраться до «потеряшки» через сливной патрубок, необходимо полностью опустошить автомат. После опускаем технику на левый бок и заглядываем внутрь через корпус. Если на модели предусмотрен поддон, то действуем через заднюю стенку.
Далее находим улитку и идущий от нее к баку патрубок. Ослабляем удерживающие его хомуты и отцепляем шланг. После останется лишь достать предмет из отверстия, прокручивая барабан, и собрать автомат обратно.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий