В барабане стиральной машины застрял шнурок
Неслучайно производители рекомендуют стирать мелкие вещи, детские носочки, пояски и нижнее белье, в специально предусмотренных мешочках. Иначе по окончанию стирки пользователя будет ждать «сюрприз» – что-то из положенного в автомат исчезнет. Точнее, при раскручивании цилиндра провалится в бак. Если шнурок застрял в барабане стиральной машины, то оставлять его так нельзя – система может засориться и сломаться. Лучше отправиться на поиски «потеряшки».
Точно ли в барабане потерянный шнурок?
Не увидев шнурки среди постиранных вещей, не стоит паниковать и сразу разбирать стиральную машину. Далеко не всегда веревка застревает в баке или барабане – возможно, она зацепилась в другом месте. Сначала действуем так:
- прощупываем барабанный цилиндр (иногда шнурок прилипает к стенке или цепляется за ребробойник);
- тщательно проверяем вещи, вытащенные из барабана (нередко веревка «прячется» в карманах или в складках);
- осматриваем манжету люка (отгибаем резинку и ищем шнурок).
Если в упомянутых местах потерянного шнурка не оказалось, значит, он успел провалиться в бак. Как правило, из-за маленького веса веревка там не задерживается, а вместе с водой «уходит» в сливную систему. Точнее, наматывается на мусорный фильтр или улитку насоса. Чтобы вытащить изделие, придется отключить автомат от коммуникаций, открыть дверцу технического люка, подстелить тряпки и выкрутить дренажную насадку. После останется осмотреть освобожденное отверстие и найти «потеряшку».
Эксплуатировать стиральную машинку с застрявшим в баке предметом опасно – вещь может засорить слив или спровоцировать поломку ТЭНа.
Сложнее, когда шнурок остается в баке. Достать его можно несколькими способами, но лучше начать с самого простого:
- запустить программу полоскания с пустым барабаном;
- дождаться, пока машинка «промоется»;
- по окончанию цикла проверить мусорный фильтр и улитку.
Велика вероятность, что после повторного полоскания прилипший шнурок вместе с водой покинет бак, оставшись на фильтре или улитке. Если способ не сработал, то стоит обратиться к более действенным мерам. Оставлять веревку внутри автомата настоятельно не рекомендуется – она может прикипеть к нагревателю и спровоцировать его поломку.
Патрубок между баком и «улиткой»
На стиральных машинках без поддона достать застрявший шнурок можно через днище. Достаточно отцепить от бака сливной патрубок и вынуть «потеряшку» наружу. Порядок действий такой:
- отключить автомат от коммуникаций;
- вынуть порошкоприемник;
- аккуратно опустить стиралку на левый бок;
- заглянуть под дно и найти на баке черный или серый шланг;
- ослабить фиксирующий патрубок хомут;
- отцепить шланг от бака.
После останется просветить отверстие фонариком и осмотреть бак. Иногда шнурок сам вываливается наружу, но нередко приходится вытягивать его принудительно. В последнем случае придется действовать пальцами или согнутой в «крючок» проволокой.
Достать шнурок из бака можно через отверстие сливного патрубка или ТЭНа, в зависимости от модели стиральной машины.
Если стиральная машина предусматривает наличие поддона и защиту корпуса от протечек, то от данного способа лучше отказаться. Отключение системы Аквастоп – непростая задача, справиться с которой могут только профессионалы. Лучше не рисковать и добраться до сливного патрубка другим путем или отказаться от самостоятельного «взлома». Идеальный вариант – обратиться в сервис за профессиональной помощью.
Через «гнездо» для нагревателя
На стиральных машинах, у которых нагреватель находится с задней стороны под баком, достать застрявший предмет можно через отверстие ТЭНа. Более того, именно здесь «потеряшки» и цепляются, прикипая к горячей спирали. Оставлять здесь веревку или другую мелкую вещь нельзя – автомат перестанет нагреваться в полную силу, а сам элемент быстро перегорит.
Перед любыми ремонтными манипуляциями убедитесь, что стиральная машина отключена от водопровода и электроснабжения!
Чтобы вынуть шнурок из бака, придется сначала достать ТЭН. Ориентируемся по следующей инструкции:
- обесточить стиральную машину;
- перекрыть кран подачи воды;
- развернуть автомат задней панелью к себе;
- снять «задник», открутив удерживающие его болты;
- под баком найти «фишку» ТЭНа;
- освободить нагреватель от подведенной проводки;
- ослабить центральную гайку, не выкручивая полностью;
- вдавить стержень внутрь так, чтобы он «поравнялся» с гайкой;
- раскачивающими движениями достать ТЭН из «гнезда» (нельзя тянуть нагреватель за подведенные провода – так можно повредить цепь питания);
- обработать ТЭН очистителем WD-40, если ТЭН не поддается.
Как правило, шнурок вытягивается вместе с ТЭНом, так как веревка цепляется за спираль. Если нагреватель «чистый», то необходимо просветить отверстие фонариком и найти «потеряшку». Достается вещь с помощью просунутой руки, отвертки или согнутой проволоки.
После «освобождения» шнурка, рекомендуется внимательно осмотреть нагреватель на наличие дефектов. Не исключено, что даже кратковременный контакт с посторонним предметом повредил ТЭН. Если на поверхности элемента есть заметные повреждения, трещины или сколы, то его необходимо заменить. В идеале даже визуально целый прибор следует прозвонить мультиметром. Подбирается аналог на замену по серийному номеру стиральной машины.
После всех манипуляций стиральную машину нужно собрать. Действуем по описанной инструкции, только в обратном порядке. На «финише» обязательно проводим тестовую стирку, проверяя правильность установки ТЭНа, сливного патрубка или мусорного фильтра. Не забываем и про «работу над ошибками»: впредь мелкие вещи лучше стирать в специальных защитных мешках.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий