Кто должен оплачивать ремонт стиральной машины в съемной квартире?
При всем желании, в договоре об аренде жилья невозможно упомянуть и регламентировать все вопросы, которые могут возникнуть в быту. Что касается бытовой техники, то тут все просто, если жильцы ввозят в пустую квартиру собственные приборы, а вот что делать, если в съемной квартире размещена стиральная машина уже к моменту заселения? Кто должен брать на себя расходы связанные с ее ремонтом?
Заключался ли договор?
Кроме того, что каждый частный случай, как правило, в договор не вносится, некоторые арендодатели вообще предпочитают сдавать жилье без заключения какого-либо договора. Для сдающего это крайне выгодная позиция по многим пунктам: не нужно платить налог, заниматься бумагами, отдавать комиссию посреднику. Однако, такой подход чреват тем, что отношения между нанимателем и арендодателем никак не регламентируются, и, соответственно, никто ничего никому не должен. И как тогда выяснить, кто в этой ситуации должен платить?
Но, если хозяева и жильцы адекватные, устное решение проблемы между сторонами вполне возможно. Просто в случае возникновения конфликта будет трудно что-либо кому-либо доказать. Именно поэтому арендатору лучше все-таки настоять на заключении договора, так как он от этого только выиграет. Как правило, при официальном оформлении наемщик вносит залог, который владелец жилплощади вправе потратить на починку мебели, сантехники или чего-то еще в том случае, если она сломалась по вине жильца. Если же хозяйская машинка была с браком, или изначально сдавалась в неисправном состоянии, оплачивать починку должен арендодатель! Но как понять, по чьей вине произошла поломка?
- Вызвать мастера. Помимо починки он может и определить, что послужило причиной. Может быть, жилец не соблюдал правила пользования аппаратом. Или же, наоборот, хозяин выдал машинку за абсолютно новую, скрыв наличие неисправностей.
- Вышеописанный метод актуален в том случае, если действительно трудно определить, что стало причиной поломки. Бывают же ситуации, когда совершенно ясно, кто виноват в проблеме. Например, наниматели устроили в квартире дебош, перевернули мебель и испортили технику.
Важно! Так же материальная ответственность за починку ложится на арендодателя в том случае, если какие-либо дефекты возникают по причине естественной амортизации.
Почему собственнику жилья тоже на руку заключение официального договора? Потому что в случае острого конфликта с жильцом, когда тот совершенно очевидно виноват в поломке стиральной машины или какого-то другого бытового прибора или предмета, будет проще привлечь человека к материальной ответственности. Ведь он совершенно законно может сказать, что ничего не должен, и, как бы печально это ни звучало, будет прав. А сэкономленные арендодателем деньги от уплаты налога будут потрачены на наведение порядка. Стоит ли оно того?
Договаривайтесь «на берегу»
Никто не спорит, что есть порядочные жильцы и честные арендодатели, между которыми годами не возникает никаких разногласий даже без договора, залога и прочих бумажек. Но никто не застрахован от того, что можно столкнуться и с неблагонадежными лицами. Поэтому решать проблему с правами и обязанностями сторон лучше все-таки официально, в письменном виде, с внесением паспортных данных и подписей. Тогда любая ситуация будет отрегулирована правомерно, без затраты нервов и лишних денег.
Ведь если и квартиросъемщики, и хозяева добропорядочные люди, им не составит никакого труда подтвердить благонадежность договором, погоды это не сделает. А вот застраховаться от людей с низким уровнем ответственности таким способом очень даже можно!
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий