Реверс на двигателе от стиральной машины

Реверс на двигателе от стиральной машиныПо статистике, самыми «серьезными» поломками стиральных машин признаны выход из строя электронного модуля и износ подшипникового узла. Остальные неполадки хоть и происходят чаще, но относятся к легко устранимым. Даже если «домашняя помощница» безнадежно сломана, ее «сердце», а именно мотор, обычно продолжает исправно работать, и может быть использован вторично.

Поэтому часто движок от стиралки применяется при изготовлении разных станков: наждачных, токарных и пр. Чтобы самодельное устройство исправно функционировало, требуется выполнить реверс на двигателе от стиральной машины. Разберемся, как это сделать самостоятельно.

Соберем все необходимое

В ходе работ по подключению электродвигателя и обеспечению его реверса потребуются специальные приборы и инструменты. Для проверки электроцепи пригодится стандартный мультиметр. Приобрести тестер можно в специализированных магазинах.

Кроме этого, в процессе будут необходимы:что понадобится для подключения мотора

  • тумблер (переключатель электрического тока) 220 Вольт, 15 Ампер;
  • регулятор скорости оборотов мотора;
  • провода разных цветов (рекомендуется использовать синие (нулевые) и коричневые (фаза));
  • сам электродвигатель (подойдет движок от любой старой автоматической машинки);
  • изолента;
  • отвертки;
  • упаковка теплопроводящей пасты.

Конечно, под рукой следует иметь и другие материалы, которые необходимы для конструирования самодельного устройства. Когда весь инвентарь будет подготовлен, можно приступать к работе.

Запитываем мотор

Для начала внимательно изучите демонтированный электродвигатель. На коллекторе обычно имеются 6 выводов: два для подключения таходатчика и по паре проводов статорной и роторной обмотки. Тахогенератор за пределами стиральной машины не пригодится, поэтому эти контакты можно сразу сбросить со счетов.

Чтобы запитать однофазный движок, необходимо соединить выход статорной и начало роторной обмотки, а другие концы подсоединить к нулевому контакту и фазе.

Для определения выводов обмоток на штекере потребуется мультиметр. Один щуп тестера следует приложить к клемме, а свободный – поочередно прислонять к прочим контактам. Если омметр просигнализирует о коротком замыкании, значит, две клеммы подведены к одной электрообмотке.подключаем мотор

Когда все в порядке, можно подать на мотор стандартное 220-вольтовое напряжение. При нормальном раскладе движок заработает и начнет крутиться в одностороннем порядке – против или по часовой стрелке.

Как обеспечить реверсивное вращение?

Реверс электродвигателя – это изменение хода вращения ротора на противоположное. Чтобы обеспечить этот процесс, нужно поменять положение концов одной из обмоток. Тогда мотор начнет двигаться в другую сторону.

Чтобы постоянно не лезть в цепь и не переставлять местами провода обмотки, лучше установить специальное устройство. Направление вращение ротора можно переключать щелчками тумблера. Подключение несложно выполнить своими руками.

Для начала переверните тумблер и изучите маркировки на днище устройства. Там есть обозначения всех выходов, также представлена схема соединения при разной позиции переключателя (правой и левой). Чтобы вам проще было разобраться, зарисуйте элементарную цепь: две обмотки движка и пара контактов коммутатора. Средние провода поочередно подводятся к боковым.собираем схему

Вывод одной электрообмотки необходимо связать с нижним контактом, расположенным с краю и совместить ее перемычкой с крайней клеммой, находящейся сверху. Провод статорной обмотки подключить к разъему, расположенному посередине.

Далее дело останется за малым – включить в цепь ротор. К одному контакту коммутатора нужно подвести выход роторной обмотки, к другому, оставшемуся – нулевой питающий провод. После этого необходимо организовать диагональные перемычки между двумя крайними клеммами. Первый средний вывод тумблера подсоединяется к «нулю», второй – к «хвостику» обмотки ротора.

Закончив схему, обязательно убедитесь, что все контакты подсоединены верно.

Если кратко, то средние контакты механического переключателя должны быть подведены: один – к нулевому проводу, второй – к статорной электрообмотке. Противоположный «хвостик» этой обмотки подсоединен к фазе (проводку коричневатого оттенка). Обязательно, чтобы контакты по диагоналям сообщались перемычками и проводки от них велись на роторную обмотку.

Прежде чем запускать мотор, вооружитесь мультиметром. С помощью тестера проверьте, как изменяется короткое замыкание при щелчке тумблера. Обязательно заизолировать все контакты. Переключать направление вращения двигателя можно только когда ротор полностью остановится. Поэтому не торопитесь щелкать тумблер, дождитесь, пока элемент перестанет крутиться.

Как добавлять обороты мотора и уменьшать их?

Регулятор скорости оборотов мотора можно заказать на известном сайте Алиэкспресс. Стоит понимать, что дешевая продукция из Китая не всегда соответствует заявленному качеству, поэтому обязательно проведите диагностику устройства. Вытащите из корпуса внутреннюю «начинку» и внимательно осмотрите симистор. Если повезет, на нем будет небольшой радиатор, который еле-еле справляется с задачей предотвращать перегрев. В худшем случае его вообще там не будет, тогда придется покупать деталь отдельно.

На «неидеальном» радиаторе придется нарезать резьбу М3. После на поверхность симистора нанесите немного термопасты и зафиксируйте усовершенствованный теплообменник на прежнем месте. Затем выполните обратную сборку регулятора.добавление и уменьшение оборотов

Позади устройства имеется планка с несколькими разъемами и клеммами. Все выходы подписаны. Необходимо найти нулевой контакт, фазу и заземление, к ним подсоединяются соответствующие кабеля.

На верхней панели корпуса регулятора оборотов должно быть описано назначение каждого выхода и соответствующего ему цвета провода.

Обычно желтый выходной провод – это заземление, пара синих – выводы для подключения таходатчика, ярко-красный – фаза. Белоснежный и зеленый контакты взаимозаменяемы, что регулируется перемычкой. Определить сопротивление клемм можно, прозвонив их мультиметром.

Разобравшись с устройством, подключите его к двигателю. Проверьте, что провода подсоединены к соответствующим выводам. Закончив работу, подайте 220-вольтное напряжение на контроллер оборотов электромотора. Теперь легко своими руками переключать скорость и режимы вращения движка.

На стенках контроллера еще предусмотрено специальное отверстие. Оно предназначено для регулировки режимов работы электродвигателя переменным резистором. Можно выставить шаг изменения скорости оборотов мотора. Тогда при запуске цепи, вращение ротора не будет «рывкообразным», а начнется плавно, практически с нуля.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий