Починить стиральную машину Renova своими руками

Починить стиральную машину Renova своими рукамиПолуавтоматические активаторные стиралки, к которым относится и Renova, недороги и просты в использовании. Но сейчас такая техника встречается редко и практически не ремонтируется – дешевле и легче купить новую. Правда, иногда приходится самим браться за починку полуавтомата. Предлагаем разобраться, как проходит ремонт стиральных машин Renova. Рассмотрим конструкцию стиралки, а также типичные неполадки и инструкцию по их устранению.

Как устроена стиралка?

Прежде чем приступить к ремонту сломанной Renova, необходимо разобраться в конструкции стиральной машины. Иначе невозможно определить локализацию поломки, осуществить ее демонтаж, диагностику, ремонт или замену. Поэтому первым делом изучаем прилагаемую к технике инструкцию и схему устройства агрегата.

Как и любой активаторный полуавтомат, Renova обязательно имеет:

  • корпус;
  • стиральный бак;
  • мусорный фильтр;
  • центрифугу;
  • приборную панель;
  • активатор;
  • мотор с приводом;
  • сливную систему;
  • амортизаторы.как устроена Ренова

Разберем каждый пункт подробнее. Корпус стиральной машины Renova состоит из декоративной верхней крышки, днища, передней, задней и боковых стенок. На приборной панели расположен таймер центрифуги, а также ручки для переключения режимов и выбора длительности цикла.

Основной элемент конструкции – стиральный бак. В отличие от автоматов, здесь нет отдельной емкости и барабанного цилиндра: только углубление в корпусе. На дне стиралки или в стенке обязательно будет активатор – круг с продольными выпуклостями-лопастями. Фиксируется «винт» специальными винтами и шайбой со стальной прокладкой, а вращается с помощью предусмотренного вала и шкива.

Мусорный фильтр находится в стиральном отсеке, точнее, висит на «крючке» на левой или правой стенке корпуса. Это сетчатый мешочек, в который попадает мусор и грязь во время стирки. Очищается деталь легко: достаточно вынуть ее из паза, прочистить и вернуть на место.

Еще одна ключевая деталь – центрифуга. Она состоит из бачка, фиксатора белья и защитной крышки. Запускается центрифуга от отдельного мотора, импульс от которого передается через вал, а останавливается благодаря тормозу и тормозной муфте. Исходящая от емкости вибрация погашается амортизацией – тремя нижними демпферами.

Сливная система Renova состоит из следующих элементов:

  • помпа;
  • внутренний и внешний сливные шланги;
  • клапан узла слива;
  • сливной штуцер.

Мотор стиралки расположен под стиральным баком. Соединение двигателя с активатором обеспечивается через приводной ремень, который цепляется на малый и большой шкив.

Восстанавливаем слив

Чаще на стиральной машине Renova возникают проблемы с откачкой воды. Отработанная жидкость не уходит из полуавтомата или, напротив, не удерживается в баке. Своими силами устранить неполадку не сложно, главное, правильно определить причину неисправности.

Нарушается слив в трех случаях: если сбился сливной клапан, сломалась или засорилась помпа. В первой ситуации потребуется своими руками отрегулировать натяжение тросика клапанного управления. Действуем так:

  • отключаем стиральную машину от электросети;
  • снимаем заднюю панель, выкрутив три самореза на передней стенке корпуса;отцепляем тросик
  • отцепляем тросик управления;
  • переставляем трос в другое отверстие на сливном узле;
  • проверяем работу слива.

Также перестает работать слив, если помпа сломалась или засорилась. В первом случае ее нужно заменить, во втором – прочистить от скопившегося мусора. Но для начала устройство следует демонтировать. Инструкция следующая:

  • обесточить полуавтомат;
  • убрать заднюю крышку;
  • стянуть приводной ремень со шкива активатора (нащупать рукой и потянуть на себя);
  • наклонить корпус стиралки и отцепить нижнее основание, выкрутив 6 саморезов по периметру;демонтаж и чистка помпы
  • сместить корпус полуавтомата на 30 градусов и открыть доступ к помпе;
  • выкрутить с днища 2 болта, удерживающих насос;
  • вынуть помпу из посадочного места вместе со шлангами;
  • ослабить 4 винта и отсоединить насос от «гнезда».

Снятую помпу нужно внимательно осмотреть на засоры и поломку. Если дело в грязи, то достаточно тщательно вычистить корпус насоса, собрать и вернуть на место. Сломанное устройство отремонтировать не получится – только заменить на новое.

Меняем таймер

Если на Renova не работает таймер стирки, то без его замены не обойтись. Демонтировать старое и установить новое устройство не сложно, главное, найти аналогичную деталь и придерживаться инструкции. Порядок действий такой:

Перед любыми ремонтными манипуляциями необходимо обесточить машинку и отключить ее от водопровода.

  • снять заднюю стенку;
  • отцепить тросик управления клапаном слива;
  • с задней стороны корпуса выкрутить саморез, удерживающий приборную панель;
  • отщелкнуть панель от корпуса и перевернуть;
  • найти таймер;замена таймера
  • ослабить болты, фиксирующие таймер;
  • отсоединить таймер от декоративной ручки;
  • освободить подведенную к устройству проводку;
  • вынуть элемент;
  • установить новый таймер;
  • подвести к новому устройству проводку, вернуть на место ручку, зафиксировать таймер болтами.

С проводкой нужно быть предельно аккуратными. Чтобы не перепутать контакты при обратном подключении, рекомендуется сфотографировать расположение клемм при демонтаже старого таймера.

Меняем двигатель центрифуги и сальник

Часто на полуавтоматах стопорится центрифуга. Бачок не раскручивается до заданной скорости, оставаясь неподвижным. В таком случае придется сначала менять соответствующий мотор, а следом – сальник. Инструкция такая:

  • убрать заднюю крышку;
  • снять тросик блокировки центрифуги вместе с пластмассовым крепежом;
  • головкой на 8 ослабить болт, через который барабан центрифуги крепится к муфте тормоза;
  • стянуть приводной ремень активатора;замена двигателя центрифуги
  • наклонив стиралку, открутить саморезы, удерживающие днище на корпусе;
  • отсоединить днище от корпуса, освободив доступ к мотору;
  • крестовой отверткой ослабить 3 самореза, фиксирующие двигатель на площадке;откручиваем мотор
  • снять двигатель с пазов;
  • частично открутить болт так, чтобы можно было вынуть тормозную муфту (она поддевается плоской отверткой или ключом);
  • отсоединить тормоз центрифуги, выкрутит удерживающие его болты;
  • отключить проводку;
  • сменить старый движок на новый.

Далее необходимо заменить сальник. Откручиваем болты, удерживающие верхнюю крышку стиралки, и приподнимаем ее вместе с панелью управления. Полностью отсоединять деталь от корпуса не рекомендуется, чтобы не повредить проводку. Следующим шагом выдергиваем барабан центрифуги и вынимаем из «гнезда» уплотнительную резинку. После останется только положить новую прокладку и собрать Renova обратно.

Меняем двигатель стирального бака

При необходимости своими руками можно починить и основной мотор, отвечающий за раскручивание активатора. Под ремонтом движка подразумевается его демонтаж с последующей заменой. Порядок действий такой:

  • убрать заднюю крышку;
  • сбросить тросик блокировки центрифуги;
  • головкой на 8 выкрутить болты, соединяющий барабан центрифуги с муфтой тормоза;
  • скинуть с активатора приводной ремень;замена мотора стирального бака
  • наклонив стиралку на один бок, освободить от креплений нижнее основание корпуса;
  • отодвинуть днище от основного корпуса и освободить мотор отдела стирки;
  • освободить двигатель от крепежей (их три);
  • частично выкрутить винт крепления вентилятора;
  • снять вентилятор с движка;
  • отсоединить от мотора подведенную проводку;
  • демонтировать движок.

Чтобы не допустить ошибок при обратной сборке, рекомендуется фиксировать на видео процесс разборки.

После демонтажа старого мотора останется только установить новый движок, подвести проводку и вкрутить обратно все снятые ранее болты. Важно правильно подобрать двигатель, ориентируясь на серийный номер Renova.

Меняем барабан на центрифуге

На стиралках Renova после длительной эксплуатации часто страдает барабан на центрифуге. Он повреждается и нуждается в замене. Меняется емкость так:

  • снимается задняя крышка;
  • барабан отсоединяется от тормозной муфты;
  • откручиваются крепежи, удерживающие верхнюю крышку (три самореза сзади, по одному с боков, а также один под заглушкой спереди);откручиваем саморезы верхней крышки
  • поднимается верхняя крышка;
  • выдергивается барабан;извлечение барабана центрифуги
  • устанавливается новый барабан или латается старый.

Все! Осталось только вернуть верхнюю крышку на место, закрепить барабан и прикрутить заднюю стенку корпуса. После запускаем тестовый отжим и оцениваем качество ремонта.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector