Обман при ремонте стиральных машин
В последнее время резко возросло количество фирм, предлагающих отремонтировать бытовую технику. Большая часть из них – обманщики, занимающиеся откровенным разводом при ремонте стиральных машин. Никакой помощи от них не дождешься – только навсегда потерянные деньги и время.
В основном мошенники ориентируются на пожилых, но нередко в их «сети» попадают и другие люди. Чтобы защитить себя и своих близких, следует разобраться в обманных схемах и научиться распознавать преступников.
Как происходит «развод»?
Обмануть владельца стиральной машины легко. Знающие люди редко обращаются в сервис, а непосвященным в ремонтные тонкости домохозяйкам и старикам сложно трезво оценить ситуацию. Особенно, когда работают не мошенники-одиночки или фирмы местного разлива, а целые федеральные сети с представительствами во многих городах страны. Последние имеют четкую и отлаженную стратегию «работы», приносящую преступникам миллионы рублей. Работают такие «федеральные» компании по одной схеме:
- в крупном городе, Санкт-Петербурге, Уфе, Казани организовывается фирма (снимается помещение под офис, нанимается штат операторов для функционирующего call-центра);
- в местные СМИ даются объявления о вакансиях (примерный текст выглядит так: «Ищем мастера по ремонту стиральных машин, можно без опыта, важно умение общаться с людьми, обучение бесплатное»);
- одобренные кандидатуры ремонтников отправляются на профессиональное обучение (быстро учат разбирать и собирать автомат, дают поверхностные знания о конструкции стиралки, обучают психологическим приемам продаж);
- услуги фирмы активно рекламируются (цены занижаются, создается иллюзия выгоды);
- приехавший на вызов мастер «ремонтирует» технику, завышая цену на услуги и не беспокоясь о качестве проведенных работ.
Главное требование в такой фирме – не отремонтировать стиральную машину, а развести клиента на крупную сумму. Поэтому «мастеров» больше обучают не технической части, а психологической. Так приехавший на дом сотрудник вместо элементарной прочистки мусорного фильтра настаивает на более дорогой процедуре по замене насоса или двигателя. В итоге владелец автомата платит не 500-800 руб., а несколько тысяч.
Мошеннические фирмы по техническому обслуживанию стиральных машин привлекают клиентов слишком низкими ценами и бесплатной диагностикой.
Заманивают клиентов низкими ценами. Все для того, чтобы владелец стиралки согласился на приезд мастера домой. Далее начинается психологическая «обработка»: сотрудник сервиса грамотно «запудривает мозги», ценник взлетает, а техника нередко остается не отремонтированной до конца.
Часто оператором call-центра обещается бесплатная диагностика. Но на деле за нее приходится платить, даже если от услуг мастера клиент решил отказаться. Хитрость в том, что предложенная услуга не требует платы только при сохранении «целостности» автомата. Приехавший же на выезд мастер сразу снимет переднюю или заднюю панель агрегата, что по факту считается разборкой техники. Соответственно, будет выставлен счет на 500-1500 руб.
Подобных приемов обмана существует много – все они прописаны в специальных инструкциях. Также руководство фирмы выставляет и нормативы по сумме для каждого выезда. Чаще минимум начинается от 3-4 тыс. руб. Если аферисту не удается развести клиента на определенную таксу, то компания разрывает с ним сотрудничество, переставая поставлять заказы.
Часто обман кроется в подборе комплектующих. Как правило, копеечные детали сильно «взлетают» в цене, что в несколько раз увеличивает расходы на ремонт. Дороговизну запчастей работники сервиса объясняют следующими аргументами:
- высоким качеством (хотя покупаются комплектующие в обычном магазине, где их может купить и владелец стиралки в разы дешевле);
- длительной гарантией на замену (это ложь, так как спустя время предъявить претензию будет некому – клиента добавят в черный список или «закроют» фирму).
Злоумышленники постоянно будут оперировать своей принадлежностью к «федеральной» сети сервисов, что по факту будет ложью. Официально фирма не оформляется, название является выдуманным, а настоящий адрес головного офиса остается неизвестным. Правда, ремонтник нередко называет улицу с домом для ориентира, как правило, в центральной части города. Но на месте отыскать контору не получится – ее просто не существует.
Стоит понимать, что такая фирма – это максимум 2-3 мастера на весь город. Они принимают заявки из call-центра, объезжают дома и выманивают деньги. Вот и весь бизнес – с высокой прибылью и минимальными затратами.
Как распознать обман?
Если не хочется платить втридорога за некачественный ремонт, следует тщательно подходить к выбору сервисного центра. Распознать аферистов несложно, нужно лишь обратить внимание на несколько моментов. Так, при поиске ремонтника рекомендуется придерживаться определенной инструкции.
- Попытаться самим разобраться в возникшей проблеме. Речь идет не о разборке машинки и устранении поломки. При отсутствии опыта лучше обойтись теорией: прогуглить «симптомы» неполадки, уточнить возможные причины, узнать стоимость комплектующих в интернет-магазинах и расценки за их замену. Если пришедший на вызов умелец сильно завышает цену или при проблемах со сливом настаивает на замене двигателя – это жулик.
- «Пробить» название и телефон фирмы в интернете. Обманутые люди часто оставляют негативные отзывы на форумах и в социальных сетях.
- Уточнить, в каких случаях бесплатная диагностика перестает быть таковой. Если оператор будет утверждать, что первичный осмотр идет в «подарок» – не платите.
- Не оставлять постороннего человека наедине со стиральной машиной. Необходимо следить за всеми его манипуляциями.
При замене деталей мастер должен предъявить на купленные комплектующие квитанции из магазина.
- Проанализировать озвученную ремонтником сумму. После диагностики сотрудник сервиса назовет причину поломки и примерную стоимость ее устранения. Их нужно запомнить, выйти в другую комнату под любым предлогом и обзвонить несколько фирм-конкурентов. Если за замену помпу другие специалисты возьмут всего 1500-2000 руб., а не 6000, значит, вас хотят обмануть.
- Сразу предупредить, что потребуются чеки на приобретенные детали. Мошенники начинают «юлить»: говорить, что предоставление квитанций невозможно, они ничего не покупают, комплектующие поставляют со склада. Естественно, никакой оптовой закупки нет. Просто аферисту трудно будет предъявить накладную, если реальная стоимость запчастей отличается от его версии.
- Просить подтверждающие ремонт документы. С перечнем работ, синей печатью и сроком гарантии.
Незнакомым людям нельзя доверять дорогостоящую технику – необходимо все контролировать и проверять. Лучше не отдавать деньги, не убедившись в качестве проведенных работ. Идеальный вариант – пользоваться услугами только тех мастеров, которых рекомендуют близкие друзья и знакомые.
Интересное:
Добавить комментарий Отменить ответ
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
К сожалению, жуликов разного рода хватает во всех сферах нашей жизни. Однако, я не стал бы все же гнать на людей напраслину сразу безоговорочно. У нас вообще полно “Дядей Вась” из гаражей, которые ремонтируют все и вся за гроши, таким образом, что потом реально приходиться мастерам переделывать их колхоз за безумные деньги. Причем часто эти мастера тоже не так далеко ушли от гаражных Дядь Вань, но работают честно и делают все качественно. Но они не являются частью крупных сервисов, а работают от своего имени на свой страх и риск и на свое честное имя.
И еще, лично мне не жалко тех клиентов, которые с первого же дня, не читают инструкцию и делают все, чтоб техника сломалась в ближайшее время. Если получается за это наказать финансово, я не стесняюсь, но всегда провожу инструктаж, как с техникой обращаться нельзя.
Да, вот не подумала что такое может быть. Такая наглость. Я попалась на такой развод, теперь ни денег, ни машинки – стоит сломанная. И ведь не боятся ходить по домам и такое проворачивать, вот сволочи.
Не молчите, жалуйтесь куда следует. Безнаказанность порождает процветание преступности.
Напишите мне в личные сообщения, чтобы смогли наказать таких мастеров.
Я тоже попалась. Бог их покарает.
Согласна с каждым словом данной статьи. Также попалась. Сломалась стиралка, искали мастера в интернете, первые объявления – это развод полнейший. Пока не нашла телефон представительства, и там предоставили телефоны авторизованных сервисов.
Я попала на таких мошенников, менеджер называл сумму за ремонт среднюю по городу и обещали весь пакет документов (договор, акты, чеки), что меня устраивало. В итоге по окончанию работ мне озвучивают сумму в 2,5 раза больше, и никаких официальных документов не было оформлено. В итоге вызвана полиция и уплачена только оговоренная с менеджером сумма (полицейские сказали, что вообще ничего не нужно было платить).
А в чем мошенничество? В том что мастер тратит весь день на: приезд к вам, диагностику, подбор запчастей, так же долгое время ковыряется в мягко скажем не чистой стиралке и зачастую на грязном полу? Так же едет за этой запчастью покупает, едет обратно, ставит, устанавливает, тестирует. На все это тратится минимум 4 часа + на фирму должен отдать 60-50%. И получается он должен заработать 1500 тыс рублей минус 60%. Итого 900рублей за замену помпы. Крепостное право отменили, алло.
Сегодня один такой приходил. Сделал диагностику и потребовал 5300 руб. Типа, я же долго возился, разбирал. Пришлось объяснить, кто есть кто.
Перед тем, как такой мастер подойдет к машинке, обговаривайте все условия. Что такое бесплатный вызов? И что такое ложный вызов, за который берут деньги в размере 2000 рублей. Если мастер не говорит, сколько будет стоить ремонт, значит перед вами жулик. Якобы ему нужно вначале проверить, в чем проблема, начинает разбирать технику и по ходу разборки повышает стоимость услуги. Когда вы понимаете, что пора остановиться, это уже называется ложным вызовом. То есть мастер заберет у вас 2000 рублей и ничего не сделает.
Надо вылавливать их по одному и наказывать.