Как разобрать стиральную машину Беко?
Подавляющее большинство современных стиралок ремонтопригодны, что существенно увеличивает срок службы автоматов. Однако все не так просто: чтобы починить технику, необходимо ее правильно разобрать, не повредив исправные детали и датчики. С Беко задача усложняется тем, что модели данного производителя отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Посмотрим, как разобрать стиральную машину Beko самостоятельно и что для этого нужно.
Предварительный этап
Чтобы разборка машинки своими руками прошла максимально легко и не осложнилась «сюрпризами», нужно начать работу с подготовки. Первым делом необходимо отключить Beko от коммуникаций: сначала вынуть сетевой шнур из розетки, следом перекрыть кран подачи воды и отцепить сливной шланг из канализации. Затем техника отодвигается в центр помещения так, чтобы и к передней, и к задней стенкам был обеспечен свободный доступ.
Далее собираем инструменты:
- отвертки (шлицевую и крестообразную);
- набор гаечных ключей;
- пассатижи;
- шуруповерт;
- набор разноразмерных головок;
- смазка WD-40;
- перчатки;
- съемник (для демонтажа подшипников).
Перед разборкой автомата необходимо изучить заводскую инструкцию и электрическую схему агрегата.
Если все готово, можно приступать к разборке. Объем работ предстоит серьезный, поэтому запасаемся терпением, временем и помощником.
Описание хода работ
Степень разборки стиралки зависит от имеющейся неполадки. Если необходимо заменить приводной ремень или впускной клапан, то хватит 10-20 минут. В случае с ремонтом подшипникового узла придется снять практически все основные комплектующие машины и потратить минимум 40 минут. Однако порядок действий не изменится.
Перед началом разборки убеждаемся, что стиральная машинка отключена от электросети и водопровода!
Инструкция следующая:
- отсоединяем дверцу люка (выкручиваем два болта на петли, приподнимаем и снимаем со стержня);
- отщелкиваем дверцу технического люка;
- ослабляем внешний хомут манжеты и заправляем резинку в барабан;
- выкручиваем все болты, размещенные по периметру фронтальной панели;
- отгибаем переднюю панель на 2-3 см, а через освободившуюся щель отцепляем проводку от УБЛ;
- убираем «торец» полностью;
- откручиваем удерживающие болты с задней панели;
- снимаем со шкива приводной ремень;
- откручиваем винт, которым крепится колесо шкива (необходимо вставить отвертку между лопастями, чтобы исключить прокручивание гаечного ключа);
- освобождаем подведенные к барабану провода;
- выдергиваем прицепленный к баку шланг подачи воды;
- плоскогубцами снимаем металлические скобы, вставленные по периметру бака;
- тянем переднюю половину бака на себя.
На стиральных машинках Беко нагревательный элемент снимается вместе с баком – будьте осторожны и не повредите ТЭН при разборке!
Следующий на очереди барабан. Обходим стиральную машинку сзади, ставим «тупой» наконечник зубила в центр крестовины и пробиваем ее молотком. Как только фиксирующий болт «провалится», вставляем винт и освобождаем резервуар.
Далее выбиваем подшипники. Вставляем металлический стержень в освободившееся от крестовины отверстие и простукиваем его молотком, пока сальник и подшипники не покинут свое посадочное место. Если детали сильно прикипели, то участок обрабатывается смазкой WD-40.
Опытные мастера советуют не торопиться и фиксировать демонтаж на фотоаппарат, особенно, при отключении проводов. Подобная мера поможет не запутаться и защититься от ошибок при обратной сборке. Собирается машинка Беко аналогичным способом, только в противоположном порядке. Посадочное место для каждой детали предварительно вычищается, как и сами комплектующие.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий