Разборка амортизатора стиральной машины
Из-за того, что обычные стандартные амортизаторы довольно дорогие, вместо них в стиралки устанавливают простые одноцилиндровые демпферы. Они обладают примитивной конструкцией, поэтому разобрать амортизатор стиральной машины сможет даже человек без опыта в ремонте бытовой техники. Подробно изучим, как это сделать в домашних условиях, чтобы таким образом сэкономить семейный бюджет на вызове мастера.
«Делим» амортизатор машинки на составные элементы
Перед разборкой детали стоит тщательно ее изучить, чтобы понимать принцип работы. Амортизатор состоит из пластикового цилиндра, небольшого металлического штока, двух втулок, закрепленных на цилиндре и штока, плюс, в качестве поршня в конструкции установлена особая прокладка. Зачастую именно прокладка нуждается в замене, ведь со временем она получает критические повреждения, из-за которых более не может выполнять свои обязанности. Это происходит даже при наличии хорошей смазки внутри цилиндра, которая должна создавать дополнительное трение.
Если прокладка теряет свои свойства, то в демпфере больше не будет работающего поршня, поэтому шток перестанет держаться в цилиндре, начнет свободно в нем двигаться, а иногда даже вылетать из него. Разберем ситуацию, в которой прокладка деформировалась, но еще не до конца, поэтому частично выполняет функции, не давая штоку покинуть цилиндр.
Чтобы исправить эту проблему необходимо разобрать амортизатор, чтобы аккуратно извлечь шток из цилиндра. Сделать это можно своими руками с помощью силы – достаточно только надежно ухватить элемент и извлечь его из посадочного места. Обычно это несложно, ведь поршень теряет свое сопротивление и легко покидает гнездо.
Не забудьте снять со штока предохранительную пластиковую крышку с винтовой резьбой – она защищает элемент от выпадения из цилиндра, однако она присутствует далеко не в каждой стиральной машине.
Если же достать шток таким образом не выходит, то нужно сначала обмотать цилиндр полотенцем или тряпкой, зажать в тиски и только потом попробовать еще раз извлечь поршень. Тянуть следует очень осторожно, чтобы случайно не повредить пластиковые элементы узла. Когда шток окажется у вас в руках, разборка элемента будет завершена.
Восстанавливаем амортизатор своими руками
В первую очередь изучим правильное извлечение элемента из «домашней помощницы». Ни в коем случае не тяните с ремонтом, если обнаружите неполадки в работе демпферов. Если оставить их работать в таком состоянии, то вы рискуете привести в негодность еще и подшипники со стиральным баком. Своевременная замена узла позволит избежать поломок и сэкономить семейный бюджет.
Обычно исправить ситуацию можно простой заменой прокладки. Для этого нужен частичный разбор стиральной машины, демонтаж амортизаторов и установка новенькой запасной части. Как это сделать своими руками?
- Отключите стиралку от всех коммуникаций.
- Удалите фиксаторы верхней крышки корпуса, а потом снимите саму крышку.
- Извлеките лоток для бытовой химии.
- Аккуратно отсоедините панель управления СМ.
- Отключите устройство блокировки люка.
- Заправьте резиновый уплотнитель люка в барабан, для чего нужно сначала ослабить хомут, удерживающий манжету.
- Снимите переднюю стенку корпуса.
- Извлеките демпферы.
- Разберите детали и оцените целостность прокладок.
- Если элемент нуждается в замене, то вырежьте подходящие по размеру детали из текстолита или резины.
- Установите получившиеся уплотнители вместо старых.
Обязательно делайте фотографии всех этапов разбора, чтобы потом во время обратной сборки у вас были примеры под руками.
В некоторых ситуациях восстановить гаситель невозможно, поэтому придется покупать новые детали. К сожалению, даже если из строя вышел лишь один демпфер, то менять все равно нужно оба, чтобы таким образом достичь равномерного гашения вибрации. В противном случае элемент очень быстро износится, что негативно скажется на всей системе.
Замена амортизирующего узла начинается с извлечения деталей. Они могут отсоединяться от бака стиралки, а могут быть прикреплены к нему так, что придется извлекать вместе со стиральным баком. Первый вариант лучше, ведь можно очень быстро снять фронтальную панель машинки, извлечь элементы и установить на их место замену. Если же демпферы невозможно извлечь без бака, то потребуется разборка стиральной машины.
- Отключите машинку от сети.
- Извлеките верхнюю панель корпуса, порошкоприемник, панель управления, верхние пружины, а потом и переднюю панель.
- Отсоедините от бака патрубки, а также все датчики с приборами.
- Извлеките крупный объект и поместите на ровную поверхность, чтобы с ним было удобнее работать.
- Восстановите гасители, либо установите новые вместо поврежденных.
Разборка стиральной машины для проверки демпферов – это отличный повод проверить другие важные узлы, например, подшипники, крестовину и слив. Никогда не стоит ждать окончательного выхода из строя элемента, который начал сбоить, ведь это может серьезно усугубить ситуацию. Если какие-то элементы системы пострадали от засора или образования толстого слоя накипи, то исправить положение позволит техническая смазка WD-40. Когда профилактические работы будут завершены, вам останется только собрать прибор по нашей инструкции в обратной последовательности, а потом запустить тестовый рабочий цикл.
Нужно ли ремонтировать амортизатор?
При первых подозрениях, что амортизационная система неисправна, нужно тщательно проверить демпферы. Не нужно без проверки приступать к разборке автомата и гасителей, ведь есть простой и быстрый тест узла. Что делать для этого?
- Отключите «домашнюю помощницу» от сети.
- Снимите верхнюю панель, предварительно удалив фиксирующие болты.
- Аккуратно надавите руками на бак стиралки так, чтобы он опустился хотя бы на 5-7 сантиметров.
- Резко опустите руки и проследите за резервуаром.
Если элементы исправны, то они сработают моментально – сразу же вернут бак в его нормальное положение. Если же бак начнет качаться в разные стороны словно маятник, то амортизационная система нуждается в ремонте. Понять это можно и без данной проверки – о повреждении демпферов можно понять по следующим сигналам:
- во время стирки появился странный скрип и гул;
- аппарат начал сильно подпрыгивать во время отжима.
Чтобы в будущем постараться предотвратить повреждение амортизаторов, стоит выяснить причину образования неполадки. Чаще всего стойки выходят из строя из-за следующего:
- естественный износ, появляющийся во время активной эксплуатации устройства;
- деформация, которая могла образоваться из-за ошибок в использовании СМ, неаккуратной перевозки, а также из-за заводского брака;
- износ крепежей – фиксирующие демпферы болты могли просто прийти в негодность со временем.
Если амортизирующий узел полностью вышел из строя, то его можно только заменить на новый. Если же гасители начали сбоить из-за износа прокладки или слабой фиксации, то можно самостоятельно справиться с этой проблемой и сэкономить на услугах сервисного центра.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий