Проверка крыльчатки помпы стиральной машины
Если стиральная машинка периодически «тормозит» со сливом или выдает соответствующий код ошибки, то стоит проверить крыльчатку сливного насоса. Практика показывает, что в 99% случаях именно она приводит к затрудненному опустошению барабана. Винить в проблемах помпу не нужно: она старается откачивать из автомата воду, но из-за заблокированного или слетевшего «колесика» не выдает должный результат. Игнорировать поломку нельзя, лучше как можно скорее провести диагностику и проверить крыльчатку.
Изучим крыльчатку без разборки машинки
Чаще всего проверка крыльчатки не становится обременительной задачей. Пользователю даже не придется разбирать машинку – необходимо лишь опустошить барабан и внимательно осмотреть «колесо». Поэтому если слышен подозрительный шум в нижней правой части корпуса, лучше перестраховаться и провести первичную диагностику. Вполне вероятно, что пострадали лопасти описываемой детали. Происходит проверка крыльчатки помпы стиральной машины следующим образом.
- Поддеваем отверткой и снимаем крышку технического люка в нижней части корпуса стиралки.
- Находим круглую черную пробку – мусорный фильтр.
- Подставляем под фильтр емкость для сбора воды и застилаем пространство вокруг тряпками.
- Беремся за выступающую часть и выкручиваем спираль против часовой стрелки.
Будьте готовы к тому, что при выкручивании дренажного фильтра польется грязная вода.
- Просвечиваем освободившееся отверстие фонариком.
- Осматриваем крыльчатку и стараемся ее раскрутить.
Если внутри отверстия замечены посторонние предметы, то их необходимо удалить. После скручиваем длинную тонкую проволоку в крючок и пытаемся раскрутить крыльчатку. В идеале лопасти должны крутиться с натугой.
Когда крыльчатка не крутится вообще, необходимо внимательнее осмотреть окружающее ее пространство. Возможно, на лопасти намотались волосы или в колесо попала монета. Если же деталь вращается абсолютно свободно, то дело в ослабевшей фиксации. В таком случае придется разбирать стиралку и ремонтировать помпу.
Снимаем и осматриваем насос
Если проволока не справляется с «разблокировкой» крыльчатки или лопасти повреждены, без разборки стиралки не обойтись. Тщательно осмотреть деталь через маленькое отверстие не получится, поэтому лучше вынуть помпу и устроить полноценную проверку. Действовать нужно через днище. Снимается крыльчатка с помпой так.
Помните о технике безопасности и перед любыми манипуляциями отключайте стиралку от коммуникаций.
- Отключаем технику от коммуникаций, канализации, водопровода и электросети.
- Сливаем воду по описанному выше алгоритму.
- Обеспечиваем свободный доступ к автомату, отодвинув от стены на 1-1,5 метра.
- Застилаем пространство тряпками.
- Аккуратно поворачиваем стиралку на правый бок.
- При наличии поддона откручиваем дно, не забывая об имеющейся там проводке.
- Выкручиваем удерживающие помпу болты и освобождаем подведенные провода.
- Осторожно раскачиваем насос и, поворачивая влево-вправо, вытаскиваем из корпуса.
Теперь проверяем движение крыльчатки и износ втулок. Сначала поворачиваем лопасти пальцами, а затем шатаем по сторонам. Если замечен люфт, то постоянный магнит на роторе ослабился и необходима замена детали. При отсутствии видимых неисправностей откладываем насос и начинаем тестировать автомат.
Прозвоним деталь
Возможно, крыльчатка неисправна из-за внутреннего обрыва обмотки в помпе. Чтобы опровергнуть версию, необходимо обесточить стиралку, снять контакты с насоса, включить мультиметр на оценку Омов и приложить щупы к контактам моторчика. Ждем несколько секунд и сравниваем показатели на табло. В норме числа должны не выходить за значения в 150-260 Ом.
Если на экране «0», значит, произошло короткое замыкание. Значительное превышение нормы говорит об обрыве обмотки или неисправном статоре. В любом случае помпу придется заменить. Ремонт в таком случае слишком сложный и дорогостоящий: намного выгоднее демонтировать старое устройство и установить новое. Но не спешите возвращать помпу на место – остался еще один тест.
Тестируем помпу
Выявить проблему «тормозящего» слива можно и еще одним тестом. Данная проверка еще раз проверит работоспособность техники и, главное, поможет убедиться в исправности управляющей платы.
Отключаем машинку от электропитания, доливаем через диспансер в бак воды (или не сливаем изначально) на 4-5 см от дна барабана и начинаем тестирование.
Сначала снимаем торец машинки, обеспечив доступ к клеммам помпы. После освобождаем фишку и подключаем к агрегату отдельный провод с вилкой. После проверки надежности фиксации и автономности контактов вставляем шнур в розетку и смотрим на реакцию автомата. Если бак опустошается, значит, помпа полностью работоспособна, и проблему нужно искать в управляющей плате или электронике.
Особенности замены детали
Новая помпа выбирается из оригинальных запчастей. Если найти замену от производителя не получается, придется довольствоваться схожими по характеристикам аналогами. При подборе необходимо учитывать:
- мощность насоса в ваттах;
- вид фиксации к улитке (защелки или болты);
- количество пазов для фиксирующих защелок или болтов;
- тип электроподключения (фишка или клемма, вместе или поодиночке, спереди или сзади).
Также смотрим и на фирму. Взаимозаменяемыми считаются насосы Leili, Askoll, SKL, Copreci из Китая и Италии. Если есть сомнения, лучше обратиться к профессиональным ремонтникам.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий