Проверка крыльчатки помпы стиральной машины

Проверка крыльчатки помпы стиральной машиныЕсли стиральная машинка периодически «тормозит» со сливом или выдает соответствующий код ошибки, то стоит проверить крыльчатку сливного насоса. Практика показывает, что в 99% случаях именно она приводит к затрудненному опустошению барабана. Винить в проблемах помпу не нужно: она старается откачивать из автомата воду, но из-за заблокированного или слетевшего «колесика» не выдает должный результат. Игнорировать поломку нельзя, лучше как можно скорее провести диагностику и проверить крыльчатку.

Изучим крыльчатку без разборки машинки

Чаще всего проверка крыльчатки не становится обременительной задачей. Пользователю даже не придется разбирать машинку – необходимо лишь опустошить барабан и внимательно осмотреть «колесо». Поэтому если слышен подозрительный шум в нижней правой части корпуса, лучше перестраховаться и провести первичную диагностику. Вполне вероятно, что пострадали лопасти описываемой детали. Происходит проверка крыльчатки помпы стиральной машины следующим образом.

  1. Поддеваем отверткой и снимаем крышку технического люка в нижней части корпуса стиралки.
  2. Находим круглую черную пробку – мусорный фильтр.
  3. Подставляем под фильтр емкость для сбора воды и застилаем пространство вокруг тряпками.
  4. Беремся за выступающую часть и выкручиваем спираль против часовой стрелки.

Будьте готовы к тому, что при выкручивании дренажного фильтра польется грязная вода.

  1. Просвечиваем освободившееся отверстие фонариком.
  2. Осматриваем крыльчатку и стараемся ее раскрутить.выкрутив фильтр заглянем в улитку

Если внутри отверстия замечены посторонние предметы, то их необходимо удалить. После скручиваем длинную тонкую проволоку в крючок и пытаемся раскрутить крыльчатку. В идеале лопасти должны крутиться с натугой.

Когда крыльчатка не крутится вообще, необходимо внимательнее осмотреть окружающее ее пространство. Возможно, на лопасти намотались волосы или в колесо попала монета. Если же деталь вращается абсолютно свободно, то дело в ослабевшей фиксации. В таком случае придется разбирать стиралку и ремонтировать помпу.

Снимаем и осматриваем насос

Если проволока не справляется с «разблокировкой» крыльчатки или лопасти повреждены, без разборки стиралки не обойтись. Тщательно осмотреть деталь через маленькое отверстие не получится, поэтому лучше вынуть помпу и устроить полноценную проверку. Действовать нужно через днище. Снимается крыльчатка с помпой так.

Помните о технике безопасности и перед любыми манипуляциями отключайте стиралку от коммуникаций.

  1. Отключаем технику от коммуникаций, канализации, водопровода и электросети.
  2. Сливаем воду по описанному выше алгоритму.
  3. Обеспечиваем свободный доступ к автомату, отодвинув от стены на 1-1,5 метра.
  4. Застилаем пространство тряпками.
  5. Аккуратно поворачиваем стиралку на правый бок.добираемся до помпы стиральной машины
  6. При наличии поддона откручиваем дно, не забывая об имеющейся там проводке.
  7. Выкручиваем удерживающие помпу болты и освобождаем подведенные провода.
  8. Осторожно раскачиваем насос и, поворачивая влево-вправо, вытаскиваем из корпуса.

Теперь проверяем движение крыльчатки и износ втулок. Сначала поворачиваем лопасти пальцами, а затем шатаем по сторонам. Если замечен люфт, то постоянный магнит на роторе ослабился и необходима замена детали. При отсутствии видимых неисправностей откладываем насос и начинаем тестировать автомат.

Прозвоним деталь

Возможно, крыльчатка неисправна из-за внутреннего обрыва обмотки в помпе. Чтобы опровергнуть версию, необходимо обесточить стиралку, снять контакты с насоса, включить мультиметр на оценку Омов и приложить щупы к контактам моторчика. Ждем несколько секунд и сравниваем показатели на табло. В норме числа должны не выходить за значения в 150-260 Ом.проверка сливного насоса мультиметром

Если на экране «0», значит, произошло короткое замыкание. Значительное превышение нормы говорит об обрыве обмотки или неисправном статоре. В любом случае помпу придется заменить. Ремонт в таком случае слишком сложный и дорогостоящий: намного выгоднее демонтировать старое устройство и установить новое. Но не спешите возвращать помпу на место – остался еще один тест.

Тестируем помпу

Выявить проблему «тормозящего» слива можно и еще одним тестом. Данная проверка еще раз проверит работоспособность техники и, главное, поможет убедиться в исправности управляющей платы.

Отключаем машинку от электропитания, доливаем через диспансер в бак воды (или не сливаем изначально) на 4-5 см от дна барабана и начинаем тестирование.

Сначала снимаем торец машинки, обеспечив доступ к клеммам помпы. После освобождаем фишку и подключаем к агрегату отдельный провод с вилкой. После проверки надежности фиксации и автономности контактов вставляем шнур в розетку и смотрим на реакцию автомата. Если бак опустошается, значит, помпа полностью работоспособна, и проблему нужно искать в управляющей плате или электронике.

Особенности замены детали

Новая помпа выбирается из оригинальных запчастей. Если найти замену от производителя не получается, придется довольствоваться схожими по характеристикам аналогами. При подборе необходимо учитывать:процедура замены помпы

  • мощность насоса в ваттах;
  • вид фиксации к улитке (защелки или болты);
  • количество пазов для фиксирующих защелок или болтов;
  • тип электроподключения (фишка или клемма, вместе или поодиночке, спереди или сзади).

Также смотрим и на фирму. Взаимозаменяемыми считаются насосы Leili, Askoll, SKL, Copreci из Китая и Италии. Если есть сомнения, лучше обратиться к профессиональным ремонтникам.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий