Протекает резиновый уплотнитель стиральной машины

Протекает резиновый уплотнитель стиральной машиныНе заметить, что протекает манжета стиральной машины, невозможно – под автоматом будет скапливаться вода. Решать проблему тряпками или с помощью тазика не рекомендуется: со временем неполадка усугубится, напор усилится, начнется потоп. Игнорировать поломку тоже нельзя – эксплуатировать стиралку с негерметичным барабаном опасно. Обнаружив протечку, необходимо выявить ее причину и устранить. Как и что делать, рассмотрим подробно.

Проблемы с манжетой люка

Чаще лужа под стиральной машиной появляется из-за резинового уплотнителя. Он также именуется манжетой и располагается по окружности барабана, обеспечивая герметичность системы. Но если резинка изнашивается и повреждается, то на ее поверхности образуются трещины и дырки. В итоге, вода не удерживается в автомате, а порционно вытекает наружу.

Другая возможная причина – протекающий порошкоприемник. Иногда ручеек начинается с лотка для моющих средств, а потом огибает приборную панель и спускается к барабанному люку. В итоге, кажется, что подтекает резинка. Порой протечка происходит из-за застревания постороннего предмета между стеклом люка и манжетой. Дверца захлопывается неплотно, герметичность нарушается, часть воды при стирке вытекает на пол. Устранить течь просто – убрать вещь и захлопнуть барабан.повреждена манжета

Но чаще проблема именно в манжете, особенно, если стиральная машина эксплуатируется давно. В таком случае лучше проверить догадку: осмотреть уплотнитель на целостность и гибкость. Если на резинке есть сколы и трещины, то система не герметизируется, вода не удерживается в барабане. Прокладка не всегда порвана – иногда дело в сильной изношенности. Старая резина теряет гладкость и упругость, что неизменно приводит к протечке.

Эксплуатировать стиральную машину с протекающей манжетой опасно!

Чтобы понять, почему протекает и что делать для устранения неполадки, необходимо остановить цикл и осмотреть дверцу люка. Если манжета визуально целая и гибкая, то достаточно прочистить резинку и соприкасающиеся с ней поверхности от скопившегося сора, налета и грязи. При повреждении уплотнителя, наличии трещин, черных следов плесени и сколов альтернативы нет – только замена.

Заменить резиновый уплотнитель можно как в сервисе, так и в домашних условиях. Процедура демонтажа старой и установки новой манжеты сложный, но вполне реальный. Главное, подготовиться к ремонту и не отклоняться от инструкции.

Убираем поврежденную резинку

Заметив на резинке трещины и другие повреждения, не нужно сразу звонить в сервис – можно попробовать устранить проблему своими руками. Справиться с заменой манжеты по силам каждому пользователю стиральной машины. Пошаговая инструкция и рекомендации приведены ниже.

Первым делом необходимо купить манжету на замену. Ориентироваться следует на серийный номер имеющегося автомата, а также на маркировку самой резинки. Если указанных данных нет, то сначала демонтируем старый уплотнитель, а после приносим его в магазин и просим подобрать аналог.

Новая манжета подбирается по серийному номеру стиральной машины и по нанесенной на уплотнитель маркировке.

В любом случае протекающую резинку придется демонтировать. Действуем в следующем порядке:

  • отключаем стиральную машину от коммуникаций (электроснабжения и водопровода);
  • вытираем насухо автомат и окружающее его пространство;
  • открываем дверцу люка;
  • находим внешний и внутренний хомуты;убираем внешний хомут
  • снимаем «кольца» (если затянуты пластиковые хомуты, то плоской отверткой срываются «язычки», если металлические – ослабляем винтовой механизм);
  • стягиваем переднюю часть манжеты с пазов на корпусе;извлекаем внутренний хомут
  • ищем монтажную метку на резинке (это маркировка или небольшой выступ, указывающий на местоположение резинки по отношению к барабану);монтажная метка манжеты
  • переносим монтажную метку на корпус стиралки маркером;
  • «отцепляем» манжету полностью.

Все! Завершается демонтаж чисткой посадочного места уплотнителя. Необходимо тщательно вымыть пазы, убрав весь скопившийся сор, накипь и налет. Достаточно обильно намылить посудную губку и «пройтись» по углублению. Пену лучше оставить – она облегчит натягивание новой манжеты.

Ставим новую манжету

Если снять старую манжету с барабана несложно, то натянуть на пазы новую – задача непростая. Дело в том, что только что выпущенная с завода резинка очень плотная и упругая, поэтому активно «сопротивляется» при установке. Чтобы зафиксировать уплотнитель, придется позвать помощника или проявить всю свою силу и сноровку. Натягивается новая манжета следующим образом:

  • осматриваем уплотнитель (нельзя исключать заводской брак);
  • находим на резинке монтажную метку;
  • прикладываем уплотнитель так, чтобы монтажная метка совпала с ранее сделанной отметкой на корпусе автомата;натягиваем манжету
  • фиксируем резинку на внешней кромке и, удерживая рукой, натягиваем по всей окружности;
  • закрепляем манжету с внутренней стороны – на кромку бака;
  • прощупываем уплотнитель, проверяя, плотно «села» ли резинка в пазы, нет ли пустот и отверстий;
  • смотрим, что монтажная метка не сдвинулась (если разница ощутима, придется снимать манжету и натягивать заново).установка новой манжеты

Замена манжеты на большинстве стиральных машин не потребует разборки со снятием передней панели – для доступа к кромке бака достаточно открыть дверцу люка. Но без торца натягивать резинку удобнее, так как барабан будет полностью «свободен» для ремонта. Правда, придется потратить силы и время на отсоединение фронтальной стенки.

При натягивании новой манжеты необходимо ориентироваться на монтажную метку – она указывает требуемое положение резинки к барабану.

После натягивания манжету необходимо зафиксировать хомутами. Первым закрепляется внутреннее кольцо, а после – внешнее. Алгоритм зависит от типа обода:

  • на металлическом сначала раскручивается винтовая «защелка», после чего кольцо вставляется в паз и затягивается на максимум;
  • на пластиковом необходимо надавить на «язычок», а затем – установить и зафиксировать;
  • проволочный хомут укладывается по кромке и затягивается плоскогубцами, а получившийся «узел» прячется в специальном «кармашке» на резинке.

После внутреннего хомута цепляется внешний. Принцип его фиксации аналогичен первому и зависит от типа обода. Использовать старые кольца разрешается, но при условии их абсолютной целостности. Если крепежи повреждены или растянуты, то обязательно меняем их на новые.

Зная, как исправить проблему с протекающей манжетой, можно не переживать за результат – резинка плотно «обхватит» барабан и обеспечит необходимую герметичность. Останется только проверить качество проведенной работы:

  • подключить стиралку к коммуникациям;
  • запустить тестовый холостой цикл («Полоскание» или «Быстрая стирка»);
  • наблюдать за дверцей люка.

Вода прекратила стекать из-под двери? Значит, причина протечки определена правильно и полностью устранена. Если же под люком скапливаются капли или, что хуже, берут начало «ручьи», то придется остановить цикл, опустошить барабан и продолжить диагностику. Иногда проблема в недостаточно плотном прилегании манжеты к корпусу и плохо затянутых хомутах. При повторной течи рекомендуется переустановить уплотнитель.

После замены манжеты необходимо запустить тестовую стирку и проверить качество проведенного ремонта.

Если замена манжеты не остановила протечку, то причина «потопа» в другом. Придется проверить на целостность порошкоприемник, бак и дверцу люка. Иногда остается только один выход – обратиться в сервис за профессиональной диагностикой и ремонтом.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий